Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс





Скачать 74.84 Kb.
НазваниеПовторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс
Дата публикации11.07.2013
Размер74.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 КЛАСС

Автор: Юматова Ю.В., учитель физики МБОУ школы-интерната №13

Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор.

Эпиграф: повесить на доску

Науку все глубже постигнуть стремись.

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси

(персидский и таджикский поэт, 940-1030 гг.)

Плакат: повесить на доску

Пусть кипит работа,

Сложны соревнования,

Успех решает не судьба,

А ваши знанья!

ХОД УРОКА:

Организационный момент (в начале урока):

деление учащихся класса на 2 команды

Вступительное слово учителя:

Сегодня вспомним все о токах —

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Омы,

Решим, расскажем, соберем,

Мы с пользой время проведем!

И победителей найдем!

1-й конкурс «Разминка»:

Команды должны ответить на предложенные им вопросы и, выполнив задания, получить два слова-пароля, которые и станут словами-напутствиями на дальнейший успех. (Ответы сдаются жюри).

Вопросы задания для 1-й команды:

Название предмета, который мы изучаем здесь с вами. (взять 3-ю букву)

Единица измерения силы тока (взять 1-ю букву).

Нейтрально заряженная частица (взять 5-ю букву).

Молния – это физическое …. (взять 1-ю букву).

Вещество, не проводящее электрический ток (взять 1-ю букву).

ОТВЕТЫ:

Физика

Ампер.

Нейтрон.

Явление.

Диэлектрик.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: «заряд».

Вопросы задания для 2-й команды:

Чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь (взять 1 букву).

Вещества, проводимость тока которых занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками (взять 11 букву).

Единица измерения мощности (взять 3 букву).

Прибор для измерения силы тока (взять 1 букву).

ОТВЕТЫ:

Схема.

Полупроводники.

Вольт

Амперметр.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: «сила».

2-й конкурс «Задачи»:

Слово учителя:

А сейчас приглашаю команды принять участие в конкурсе «Замок историков науки и техники». Приглашаются 1 ученик от команды по желанию, которым надо решить задачу исторического содержания.

Задача № 1. 1 июля 1892 г в Киеве стал курсировать трамвай по линии Подол-Крещатик. Его двигатель был рассчитан на силу тока 20 А при напряжении 500 В. Какой мощности был двигатель? (Ответ: 10 000 В = 10 кВт).

3-й конкурс «Знатоки физики»:

Одновременно проводится конкурс под названием «Знатоки физики».

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

В автомобиле от аккумуляторов к лампочкам проведено только по одному проводу. Почему нет второго провода?

ОТВЕТ: Вторым проводом служит корпус автомобиля.

Какое минимальное напряжение вызывает поражение человека электрическим током с тяжелым исходом?

ОТВЕТ: Поражение током с тяжелым исходом возможно при напряжении, начиная приблизительно с 30 В.

Почему опасно во время грозы стоять в толпе?

ОТВЕТ: Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.

Почему в сырых помещениях возможно поражение человека электрическим током даже в том случае, если он прикоснется к стеклянному баллону электрической лампочки?

ОТВЕТ: Стеклянный баллон электрической лампочки, покрытый слоем влаги, проводит электрический ток, который при определенных условиях может вызвать поражение человека.

Отчего зависит биологическое действие тока и какой величины ток может вызвать смертельный исход?

ОТВЕТ: Биологическое действие тока зависит от величины тока, протекающего по организму пострадавшего. Ток в 0,5 А вызывает проходящий паралич, а ток в 0,1 А и более смертелен.

Елочные гирлянды часто делают из лампочек для карманного фонаря. Лампочки соединяют последовательно, и тогда на каждую из них приходится очень малое напряжение. Почему же опасно, выкрутив одну лампочку, сунуть палец в ее патрон?

ОТВЕТ: Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало — несколько Ом, а сопротивление всей гирлянды — несколько сотен Ом, а пальца — несколько тысяч Ом. При последовательном же соединении цепи напряжение на участке одной лампы равно напряжению всей сети (220В). Поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение сети.

3ачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?

ОТВЕТ: При перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.

Что представляет собой молния?

ОТВЕТ: Молния представляет собой - Электрический разряд в атмосфере. Примерно 65% всех молний, наблюдаемых в нашей стране, имеют наибольшие силы тока 10000 А, но в редких случаях она достигает 230 000 А.

Примечание: необходимо правильно отвечать на вопросы викторины, за каждый правильно отвеченный вопрос — 1 балл.

5-й конкурс «Любители кроссвордов»:

Задание: вручаются листки кроссвордов и тексты к ним. Надо отгадать кроссворд за 3 мин. Варианты ответов сдаются жюри. Привожу пример кроссворда, который был использован на уроке.

По горизонтали:

Физическая величина, единица измерения которой названа в честь итальянского ученого Вольта.

Фамилия русского ученого, участвовавшего в первых опытных исследованиях атмосферного электричества в России.

По вертикали:

Вещества, хорошо пропускающие электрический ток.

Приспособление на кораблях для удерживание за дно моря, океана.

ОТВЕТЫ:

Напряжение.

Ломоносов.

Проводники.

Якорь.

Учитель проверяет итоги отгадывания кроссвордов.

7-й конкурс «Люди науки»:

Учитель: в конкурсе «Люди науки», который сейчас будет проводиться, участвуют одновременно все команды. Цель данного конкурса — раньше соперников определить имя и фамилию ученого, используя сведения о нем.

Приглашаются по одному участнику от команды, которым предлагается выполнить задание;

Задание участнику: назвать ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:

первая —это первая буква в названии частицы, которая состоит из протона, нейтрона и электрона.

вторая — вторая в названии единицы измерения сопротивления;

третья — третья в названии прибора для измерения силы тока,

четвертая — четвертая в названии единицы силы тока;

пятая — последняя в названии прибора для измерения напряжения.

ОТВЕТЫ:

Анод.

Ом.

Амперметр.

Ампер.

Вольтметр.

СЛОВО-ПАРОЛЬ: Ампер Андрэ.

Одновременно для всех команд проводится 2-й этап конкурса. Вопросы:

О нем великий Максвелл сказал: «Исследования …, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда-либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы этого «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)

Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления. (Георг Ом).

По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов. (Джеймс Джоуль.)

Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта.)

Он стал академиком в 39 лет, причём в избрании не играли ни малейшей роли его работы по магнетизму и электричеству. Их, по существу, не было. Он был избран по секции геометрии за исследования в области математики и химии. (Андре-Мари Ампер.)

Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Андре-Мари Ампер.)

Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Приём, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. (Шарль Кулон.)

8-й конкурс «Физическая эстафета»:

Учитель: настало время проверить знание формул и теоретического материала по пройденной теме «Электричество», а поможет нам в этом конкурс «Физическая эстафета». Этот конкурс проводится в два этапа. Цель конкурса — проверить знание учащимися формул.

1-й этап: приглашаются по одному участнику от команды, которым вручаются задания; одновременно проводится 2-й этап конкурса под названием «Порешаем», в котором капитаны команд получают задания. Время подготовки ответов — 5 минут. Ответы сдаются жюри.

Учитель: итак, друзья, начинаем!

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1-го ЭТАПА:

Рисунок №278 Вставить пропущенные буквы в формулы по теме: Электричество

ЗАДАНИЕ 2-го ЭТАПА:

Нарисовать электрическую схему состоящую из следующих приборов: аккумулятор, две лампы, нагревательный элемент, вольтметр, звонок, выключатель.

Учитель: ну, вот и наступило время подведения итогов нашего урока–соревнования. Сегодня мы хорошо поработали: повторили основной программный материал по теме «Электричество», применили свои знания в новых ситуациях.

Объявить имена победителей, вручение сладких призов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconРеферат по теме: Электричество
Особенно заинтересовал его раздел «Электричество», особенно когда мы изготовили простые электрические игрушки. Узнав о Вашем конкурсе,...
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок по теме “Генетика и здоровье человека ”. 10 класс
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок соревнования по теме «Лексика»
Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок-соревнование по теме "Алгоритмы и исполнители алгоритмов" (6 класс)
Воспитательные формирование умственного труда: формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно;...
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения
Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших»)
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрока: Образовательные
Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс icon«Воинские символы и ритуалы»
Повторительно-обобщающий урок «Дейвас на уроке английского языка» по теме «Наука и техника»
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок по теме: "Причастие и деепричастие" в 6-м классе по программе...
Не с причастиями, находить суффиксы причастий, образовывать причастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при причастии...
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая
Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творчество Л. Н. Толстого. Роман «Война и мир». Повторительно-обобщающий урок по роману «Война и мир», урок контроля знаний (последний...
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс iconУрок-соревнование по теме «Местоимение»
«Местоимение», выработка навыков грамотного письма, морфологического разбора местоимений, выполнения тестовых заданий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск