Методическая разработка урока





Скачать 36.02 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока
Дата публикации09.09.2014
Размер36.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Методическая разработка урока

«Получение и химические свойства

предельных одноатомных спиртов».

10 класс.

Выполнила Султанбаева Ольга Ивановна, учитель химии МОУ Первомайской средней общеобразовательной школы, высшая категория.
Тип урока - урок изучения нового материала (лекция).

Цель урока: Рассмотреть основные способы получения и химические свойства предельных одноатомных спиртов. Познакомить учащихся с основными областями применения спиртов на примере этанола.
Задачи урока:
Образовательная: - формирование понятия о причинах многообразия

органических соединений, раскрыть взаимосвязь

понятий «строение – свойства – применение»

Развивающая: - формирование умений называть органические вещества,

записывать уравнения реакции, характеризующие

химические свойства предельных одноатомных спиртов.

Воспитательная: - формирование познавательного интереса к предмету.

Средства обучения: Компьютерная презентация.

Это второй урок по теме «Спирты и фенолы» .

Урок проводится в компьютерном классе, учащиеся работают по одному человеку за компьютером.


Ход урока.
1. Организационный момент. (Мягкая посадка)

На доске записаны формулы органических соединений. Учащиеся по очереди называют вещества и садятся, если не назвали, то стоят и так до тех пор, пока весь класс сядет.
2. Актуализация знаний осуществляется в форме беседы по вопросам:

  • Какую тему мы рассмотрели на прошлом уроке?

  • Какие соединения относятся к предельным одноатомным спиртам?

  • Что вы уже знаете про спирты?

  • Какие виды изомерии характерны для спиртов?

И т.п.

На этапе актуализации учащиеся восстановили имеющиеся знания по данной теме, сумели соотнести имеющиеся знания и недостающие и на основании этого сами поставили задачи урока.



  1. Изучение нового материала.

Учитель сообщает, что изучение данной темы будет проводиться с опорой на инструкционную карту, которая выдается каждому ученику. По мере работы с презентацией учащиеся заполняют карту.

На слайде № 2 представлены уравнения реакции получения предельных одноатомных спиртов. Дана схема гидролиза галогеноалканов. Учащимся предлагается самостоятельно записать продукты реакции и назвать вещества на конкретном примере ( взаимодействие хлорэтана с гидроксидом натрия). На слайде представлена первая половина уравнения реакции. Записав в инструкционной карте вторую половину учащиеся проверяют, для этого нужно произвести клик левой кнопкой мыши.

Второй способ получения учащиеся просто рассматривают.

Далее ( слайд № 3) дается схема гидратации этилена, учащимся предлагается записать уравнение реакции в сокращенном виде, проверка осуществляется аналогично.

На слайде № 4 представлена схема гидрирования альдегидов, учащимся предлагается самостоятельно записать уравнение реакции на примере гидратации метаналя и провести проверку.

Получение метанола (слайд № 5) учащиеся просто переписывают в инструкционную карту.

Химические свойства рассматриваются на слайдах № 6 – 14

Рассмотрение взаимодействия спиртов с металлами (слайд № 6) и с галогеноводородами (слайд № 7) сопровождается просмотром видеофрагмента ( по щелчку) с последующей записью уравнений реакций.

Внутримолекулярная и межмолекулярная дегидратация представлена на слайдах № 8,9 где учащимся предлагается записать соответствующие уравнения реакции.

Понятие реакции этерификации осуществляется с опорой на текст учебника ( понятие с. 144) и на слайде № 10 дается уравнение получения метилового эфира пропионовой кислоты. Учащимся предлагается самостоятельно в инструкционной карте записать уравнение получения этилового эфира уксусной кислоты.

Дегидрирование спиртов представлено на слайде № 11 и сопровождается видеофрагментом. Учащимся предлагается записать уравнение реакции в инструкционной карте с последующей проверкой на слайде.

Окисление спиртов перманганатом калия представлено на слайдах № 12(видеофрагмент),13 (уравнение реакции). Учащимся предлагается просто переписать уравнения в инструкционную карту.

На слайде № 14 представлен видеофрагмент горения спиртов ( этилового, пропилового, бутилового, амилового). Учащимся предлагается записать соответствующие уравнения реакций, для образца дано уравнение горения этилового спирта.

Применение этанола рассматривается на слайде № 15, использование спирта как растворителя представлено видеофрагментом. Учащимся предлагается записать в инструкционной карте области применения этилового спирта и в качестве домашнего задания из текса учебника выписать те области применения, которые не отражены на слайде.

4. Первичная проверка усвоения знаний.

Проверка усвоения материала осуществляется на слайде № 16, учащимся предлагаются исходные вещества и необходимо закончить уравнения реакций и назвать продукты используя данные инструкционной карты и презентации. Проверка осуществляется на этом же слайде.
Д/з § 17 № 9,11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка урока iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка урока iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка урока iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс
Методическая разработка урока iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск