Скачать 96.96 Kb.
|
МОУ «Донгузловская средняя общеобразовательная школа» Элективный курс «Физика человека» 11 класс Учитель Богатырёва Ю. В. 2011 - 2012 Пояснительная записка Программа элективного курса по физике предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа. Данный курс был задуман как один из способов обучения учащихся выбору и управлению на этой основе качеством образования. Преподавание ведется с позиций личностно-ориентированного обучения, ведущие формы организации занятий – сотрудничество (с учителем, со сверстниками, с самим собой). Межпредметный ориентированный курс посвящен решению проблемы: «Физика – это наука о неживой природе…Может ли физика помочь мне познать себя и сохранить свое здоровье?» Элективный курс расширяет информационное поле ученика за счет привлечения материала из курса физики, биологии, медицины, экологии, физической культуры, информатики и информационных технологий. Программа предназначена для учащихся, собирающихся продолжить обучение в старших классах с естественнонаучным или информационно-технологическим профилем обучения. Цель курса: в процессе изучения ближайшего окружения способствовать формированию у обучающихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи человека с природой, овладения знаниями о здоровье. Задачи курса
Курс направлен на развития у учащихся навыков познавательной деятельности: - проводить наблюдения и эксперимент, осуществлять измерение физических величин; - определять структуру объекта познания, поиска и выделения значимых и функциональных связей и отношений между частями целого; - творчески решать учебные и практические задачи, участвовать в проектной деятельности, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; информационно-коммуникативной деятельности: - осуществлять сбор, переработку и представление информации по заданной теме, используя различные источники; - передавать содержание информации адекватно поставленной цели, переводить информацию из одной знаковой системы в другую, выбирать знаковую систему в соответствии с коммуникативной ситуацией; - использовать ресурсы компьютерной технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создать презентации результатов познавательной и практической деятельности; - участвовать в дискуссии, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; рефлексивной деятельности: - оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий, учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки; - осуществлять осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Содержание элективного курса предполагает следующие виды деятельности учащихся: - выполнение лабораторных работ; - самостоятельные исследования; - решение физических задач как расчетных, так и оценочного характера; - устные сообщения учащихся с последующей дискуссией; - работа со справочной литературой. Методы и формы реализации программы На элективном курсе используются различные формы организации обучения, среди них как теоретические занятия – лекции, на которых обязательно использование проблемного изложения, так и практические: решение задач, физический практикум (в том числе проектные работы и их защита). Курс предусматривает проведение занятий с применением презентаций по темам, а также использование деятельностных технологий в форме семинаров и физических практикумов. Семинары организуются как с целью повторения и обобщения знаний полученных на уроках физики, так и для изучения нового материала. Семинарские занятия целесообразно проводить в форме дискуссий, организуемые и руководимые учителем. К семинарским занятиям учащимся предлагаются вопросы задания для самостоятельной подготовки. Практические работы ориентированы на формирование умений и навыков учебно-исследовательской деятельности. Учащиеся работают над выполнением практических заданий проблемного и исследовательского характера с последующим обсуждением полученных результатов. Курс завершается защитой исследовательской работы в форме реферата или презентации. Динамика интереса к курсу фиксируется: анкетированием на первом и последнем занятии; собеседованием в процессе работы. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: - роль эксперимента в познании; - основные физические законы и явления природы; - правила пользования измерительными приборами; - гигиенические основы жизни человека; - ответственность за собственное здоровье. человека; - описывать результаты физических экспериментов; - выполнять измерения; - виды информационных источников и правил подготовки реферативных работ; - основные этапы подготовки исследовательских работ; - представлять результаты своих исследований; - делать выводы. Учащиеся должны уметь: В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения, которые позволяют им быть успешными и здоровыми: - определять физические характеристики человека; - определять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека; - организовать свою жизнь с учетом сложившихся экологических условий, устранять нежелательные факторы или снижать их воздействие, сводить к минимуму их вредное влияние на здоровье Тематическое планирование
Содержание программы Введение (2 час). Вводная лекция «Здоровье и факторы риска болезни». Анкетирование «Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: методика измерения». Здоровье и наследственность (5 часов). Лекция «Место человека в системе животных». Семинары:
Среда жизнедеятельности человека (6 часов) Лекция «Природная среда – источник инфекционных заболеваний». Семинары:
Практические работы:
Природная среда теряет свои экологические свойства (10 часов). Лекции и семинары:
Здоровый образ жизни (11 часов). Лекции:
Семинары:
Практические занятия:
Заключительное занятие. Повторное анкетирование «Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: методика измерения». Список литературы
|
Элективный курс для 8-го класса "Механизм работы организма человека"... Элективный курс «Механизмы работы организма человека» рассчитано на школьников, проявляющих интерес к изучению сложнейших функций... | Программа элективного курса «Физика в будущей профессии» для 9-го класса (34 часа) Элективный курс «Физика в будущей профессии» может быть интересен ребятам, которые увлекаются физикой, но пока мало представляют... | ||
Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология | Элективный курс «Задачи с параметром» Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы | ||
Элективный курс по химии Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования | Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Элективный курс по математике «решение сюжетных задач» Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов | Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | ||
Элективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных... Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса | Элективный курс по страноведению «Знакомьтесь: Соединенные Штаты Америки» Пояснительная записка Данный элективный курс заканчивается викториной on-line, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему... | ||
Элективный курс по алгебре «Практикум по решению задач» Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных... | Урок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика» Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю... | ||
Элективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна... Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии | Название: Элективный курс Название: Элективный курс «Вычислительный эксперимент как новая методология научных исследований» | ||
Элективный курс по биологии Загадки и тайны генов Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней... | Элективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В.,... Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс |