Урок по теме: «Способы соединения проводников»





Скачать 94.33 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Способы соединения проводников»
Дата публикации21.09.2014
Размер94.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Способы соединения проводников»

с использованием электронного репетитора «Символ – Тест».

Кучин Сергей Вениаминович, учитель физики и информатики МОУ «Кафтанчиковская СОШ»

Тезисы

Непрерывное ускорение научно-технического прогресса ставит перед современной педагогической наукой всё более сложные задачи, решить которые традиционными методами становится непросто. Необходимость интенсификации процесса обучения, повышения его эффективности, с одной стороны, и исключение перегрузки педагогов и учеников, с другой стороны, заставляет вновь и вновь обращаться к основополагающим принципам теории оптимизации.

Рассмотрение физических процессов с разных позиций, включение в условие задачи разнообразных данных, использование вариативности решения задач неизбежно приводит к тому, что значительно повышается прочность знаний учащихся по физике и, как следствие, формируется нестандартное мышление учащихся. При этом школьники чувствуют себя более уверенно при решении задач повышенной сложности и успешно с ними справляются.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Способы соединения проводников» с использованием электронного репетитора «Символ – Тест» урок является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса, учащихся к физике.

Электронный репетитор позволяет пользователю выполнять задания независимо от учителя и других учеников. В процессе решения заданий используется электронный репетитор «Символ - Тест», работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Используя такую методику решения задач, учитель имеет возможность развивать мышление, творческие способности и инициативу школьников и на меньшем количестве задач рассматривать большее число их вариантов.

Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе.

Цель урока: Развитие образного и интуитивного мышления. Развитие аналитически-знакового мышления.

Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. Овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Ход урока

  1. Объяснение цели и хода урока. Особенности урока.

  2. Основные вопросы для повторения:

    1. Какие сопротивления можно получить, имея три резистора по 6 кОм? Как ищется общее сопротивление для разных способов соединения проводников?

    2. Как используется закон Ома для участка цепи для поиска силы тока и напряжения на каждом сопротивлении участка цепи? Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

    3. Какой способ соединения проводников «лучше»?

    4. Привести примеры практического применения различных способов соединения.

  3. Выполнение знаний по теме с использованием электронного репетитора «Символ – Тест».

Данный урок является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса, учащихся к физике. Электронный репетитор позволяет пользователю выполнять задания независимо от учителя и других учеников.
Задания для учащихся:

В процессе решения заданий используется электронный репетитор «Символ - Тест», работающий в режиме самоконтроля. Учащиеся могут выполнять задания в любой последовательности.



Рисунок



Рисунок



Рисунок



Рисунок



Рисунок




Рисунок




Рисунок




Рисунок


Таблица заданий

  1. Этап «Систематизация». На этом этапе учащиеся должны определить способы соединения проводников для каждой электрической схемы, расположенных в таблице заданий.


Назовите способ соединения для каждой схемы (одним словом). Запишите названия соединений в таблицу 1 и сделайте самопроверку по кодам задания. Номер рисунка соответствует номеру задания.

Таблица

№ задания

Способ соединения

Код задания

1




ИМ

2




КЖ

3




ЧЫ

4




ЖМ

5




ХЫ

6




ЖЫ

7




ЩЖ

8




ХЬ

  1. Этап «Вычисление». На этом этапе производятся вычисления необходимых физических величин электрической схемы и заполнение таблицы 2.

Таблица 2

Дано: R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=25 Ом,

R4=60 Ом, R5=30 Ом, общее напряжение в электрической цепи U=100 В

Найти: Общее сопротивление (Ом), общую силу тока (А), силу тока на каждом сопротивлении (А), напряжение на каждом сопротивлении (В). Ответ округлить до десятых




Код задания

задания

R

U1

U2

U3

U4

U5

I1

I2

I3

I4

I5

I

1





































2





































3





































4





































5





































6





































7





































8








































  1. Этап «Самоконтроль». Используя электронный репетитор и коды заданий в таблице 3, учащиеся проверяют полученный ими результат вычислений.





Таблица 3

Дано: R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=25 Ом,

R4=60 Ом, R5=30 Ом, общее напряжение в электрической цепи U=100 В

Найти: Общее сопротивление (Ом), общую силу тока (А), силу тока на каждом сопротивлении (А), напряжение на каждом сопротивлении (В). Ответ округлить до десятых




Код задания

задания

R

U1

U2

U3

U4

U5

I1

I2

I3

I4

I5

I

1



К5

60

-

-

-

ШУГ

ЧА

-

-

-

5УТ

2

ЧЧ

ЦБ

ЦР

-

-

-

ЯЧ

П4

-

-

-

Я4

3

КН

ПИ

ПЫ



-

-

СИ

ВЧ

СЧ

-

-

ВЫР

4

Ц2

ЯС

ПС

УХ

-

-

ХЛ

ЮГ

ЫР

-

-



5

ЦС

КШ

ЛШ

ВАЦ

-

-

ШДГ

ЙУГ

ИА

-

-



6

КА



Л4

ВЦ

-

-

ОЫ



ХТ

-

-

ФАФ

7

МХ

-

-

-

САЦ



-

-

-

ДТ

МТ

ЮШ

8

К9

ЮМ

-

Щ9

Щ5

-

СС

-

СЫР

ЖШ

-

ВШИ



Ответы для учителя.


Дано: R1=10 Ом, R2=15 Ом, R3=25 Ом,

R4=60 Ом, R5=30 Ом, общее напряжение в электрической цепи U=100 В

Найти: Общее сопротивление (Ом), общую силу тока (А), силу тока на каждом сопротивлении (А), напряжение на каждом сопротивлении (В). Ответ округлить до десятых




Код задания

задания

R

U1

U2

U3

U4

U5

I1

I2

I3

I4

I5

I

1

25

40

60

-

-

-

4

4

-

-

-

4

2

6

100

100

-

-

-

16,7

16,7

-

-

-

16,7

3

50

20

30

50

-

-

2

2

2

-

-

2

4

31

19,2

19,2

80,8

-

-

1,9

1,3

3,2

-

-

3,2

5

12,5

40

60

100

-

-

4

4

4

-

-

8

6

8

100

37,5

62.5

-

-

10

2,5

2,5

-

-

12,5

7

15

-

-

-

100

100

-

-

-

1,7

3,3

6,7

8

50

10

-

50

40

-

1

-

2

0,7

-

2


Необходимо довести до сведения учащихся, что они могут работать в любой последовательности: рассчитать любую схему целиком или вычислять любые параметры любой схемы. Но после вычисления каждого параметра необходим самоконтроль, поскольку при решении такого рода задач одна ошибка тянет за собой другую.


  1. Итоги урока

При подведении итогов оценивается работа учащихся (4 задания – оценка 3; 5, 6 – 4; 7,8 – 5), а так же выясняется, какие задачи вызвали наибольшие затруднения, и производится их разбор.

  1. Домашнее задание.

fig11

    1. Сопротивления всех проводников одинаковы и равны 2 Ом. Найти силу тока и напряжение в каждом из них.

    2. Самостоятельно придумать и рассчитать электрическую схему, состоящую из нескольких сопротивлений, соединенных разными способами. Величину сопротивлений и напряжение выбрать самостоятельно.

    3. Начертите схемы возможных различных соединений из четырех одинаковых сопротивлений.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconН. В. Иванова, с. Мангут, Читинская обл
Ома для расчёта сопротивления проводников, собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи,...
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс
Оборудование: источник тока, реостат, лампочка на подставке, сопротивление, соединительные провода, амк, тестовые задания
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»
Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения»
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать у учащихся понятие последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников; научиться вычислять...
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconЛитература: Перышкин А. В
Цель: изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс

Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрок по физике в 8 классе. Тема урока: «Законы Ома. Соединения проводников»
Но в высокотехнологичном производстве ставка делается на профессионалов, знающих, понимающих, умеющих отдаваться работе. Конечно,...
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconДомашнее задание для 8 «А» класса на период с 24. 02. 2015 г по 27. 02. 2015 г
Ознакомиться с темой «Последовательное и параллельное соединения проводников» по ссылкам
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрок по теме "Кислородные соединения углерода" 14. 02. 2012
Цель: Расширить и углубить представления по теме “Углерод” (представление об оксидах углерода)
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрок по русскому языку в 5 а классе по теме: Способы выражения сказуемого...
Задание: описать самую понравившуюся фотографию, используя разные способы выражения сказуемых
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconРассказ по теме: «Углерод и его соединения»
Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,...
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить знания закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, закрепить умения: читать и...
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрок «Фосфор и его соединения». Цель: 1
Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора
Урок по теме: «Способы соединения проводников» iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск