Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс





Скачать 61.93 Kb.
НазваниеУрок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс
Дата публикации07.09.2014
Размер61.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Анновская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

Урок – обобщение

«ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ»
8 класс

Учитель физики:

Кузьменко Валентина Андреевна

2007

Тема урока: Виды соединений проводников.

Урок - обобщение теоретического материала.

Цель урока:

-обобщить и систематизировать знание по теме.

-развивать умение учащихся пользоваться А.М.К.

-воспитывать у учащихся культуру умственного труда.

Оборудование: источник тока, реостат, лампочка на подставке, сопротивление, соединительные провода, АМК, тестовые задания.

ПЛАН УРОКА

1.Орг.момент (вступительное слово)

2.Обобщение материала по темам:

- сопротивление проводников

- реостаты

- последовательное соединение проводников

- параллельное соединение проводников.

3.Тестирование по теме

4. Итоги урока

5. Домашняя работа.

ХОД УРОКА

1. - Ребята, на предыдущих уроках мы выясняли, от каких величин зависит сопротивление проводников, каким образом можно изменять силу тока в электрической цепи, как можно соединять потребители электрической энергии, какими преимуществами и недостатками обладают данные соединения.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Виды соединения проводников». Цель урока- обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по теме, выявить проблемы в наших знаниях.

(записать в тетрадях)

2. Итак, начинаем работать.

(Техника безопасности с электроприборами)

А) Сопротивление проводников:

У доски 3 ученика работают по карточкам:

1 карточка:

Начертите схемы различных возможных соединений из трёх одинаковых сопротивлений.

2 карточка:

Начертите схему цепи, состоящую из: источника тока, двух лампочек у каждой из которых свой выключатель. (ключ замыкания цепи).

3 карточка:

Начертите схему цепи, состоящую из: источника тока, трёх ламп включённых параллельно, амперметров измеряющих силу тока в каждой лампе и во всей цепи, и выключателя, общего для всей цепи.

Остальные отвечают устно на мои вопросы:

(фронтальный опрос).

  • от каких величин зависит сопротивление проводника?

  • Как выражается эта зависимость математически?

  • Зависит ли сопротивление проводников в электрической цепи от силы тока в нем, и напряжении в нем?

  • Какие, вы знаете способы определения сопротивления проводников

а) измерением

б) измерением

  • в каких целях используются материалы с малым, с большим, и с очень большим сопротивлением?

Задание 1:

  1. Каково сопротивление 100 м алюминиевого провода сечением 0,5 мм2, если ρ=0,028 (Ом*мм2)/м?

  2. Определите сопротивление медного провода сечением 10 мм2, натянутого между столбиками стоящими на расстоянии 50 м друг от друга, если ρ=0,017 (Ом*мм2)/м?

  3. Каково сопротивление 1 к м алюминиевого провода сечением 0,5 мм2, если ρ=0,028 (Ом*мм2)/м?

  4. Каково сопротивление 100 м алюминиевого провода сечением 0,07 мм2, если ρ=0,028 (Ом*мм2)/м?

Б) Реостаты:

  • на практике часто приходится менять силу тока в цепи делая ее, то больше то меньше

  • какой прибор используется для этих цепей?

  • Каким образом можно с помощью реостата изменить силу тока в цепи?

  • За счет чего изменяется сила тока в цепи при использовании реостата?

А сейчас, с помощью эксперимента, доказать это:

Задание 2

1) Используя источник тока, лампочку на подставке, реостат, и соединительные провода, соберите цепь, включив лампочку и реостат последовательно. Добейтесь:

а) увеличения свечения лампочки;

б) уменьшения свечения лампочки.

В) Последовательное соединение проводников:

-часто в электрических цепях включить необходимо не один потребитель, а несколько. Причем, включать их можно по-разному.

-какие вы знаете способы их включения?

-давайте рассмотрим эти виды соединения. Но прежде в тетрадях оформим и заполним таблицу:


Виды соединения

проводников



последовательное


параллельное


Сила тока








напряжение








сопротивление






- Какое соединение называется последовательным?

- Какими свойствами обладает этот вид соединений?

А)

Б)

В)

- Преимущества этих соединений?

1) Имея, потребители, рассчитанные на малое напряжение, можно соединить последовательно их в необходимом количестве и подключить их к источнику с большим напряжением. (Ёлочные гирлянды)

- Недостаток этого соединения: достаточно выйти из строя одному потребителю, как вся цепь размыкается, и все остальные потребители не работают.

- давайте проверим эти свойства:

Задание 3

1) Используя источник тока, амперметр, два резистора, и соединительные провода, соберите цепь, включив резисторы последовательно. Проверьте соотношение: U = U1 + U2

2) Используя источник тока, амперметр, два резистора, и соединительные провода, соберите цепь, включив резисторы последовательно. Проверьте соотношение: U = I1 = I2

-Мы убедились в этом

Г) Параллельное соединение проводников

-Какие соединения называются параллельными?

-Какими свойствами обладает этот вид соединений?

а)

б)

в)

-Давайте проверим эти свойства:

Задание 4. 1) Используя источник тока, амперметр, два резистора, и

соединительные провода, соберите цепь, включив резисторы

параллельно. Проверьте соотношение: U = U1 = U2

2) Используя источник тока, амперметр, два резистора, и соединительные провода, соберите цепь, включив резисторы параллельно.

Проверьте соотношение: U = I1 + I2

  • Мы убедились в этом

  • Преимущество:

Если выходит одна ветвь, то остальные работают, причем включать и отключать каждую ветвь можно отдельно (соединение бытовых устройств)

  • Недостаток:

Можно включать приборы, рассчитанные только на данное напряжение.

Тестирование. (Ребята решают тест по карточкам)

-Итак, ребята мы с вами обобщили материалы по теме и теперь подведем итоги нашего изучения этой темы.

В ходе урока заполняется таблица оценивания ответов учащихся:


№ п/п

Ф.И. ученика

Ответы на устные вопросы и у доски

Выполнение практического задания

1 2 3

Оценка за тест

Итоговая оценка за урок

1






















2






















3























ИТОГ УРОКА.

Д/З: стр. 104, задача № 4.Составить кроссворд по изученной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconН. В. Иванова, с. Мангут, Читинская обл
Ома для расчёта сопротивления проводников, собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи,...
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconУрок по теме: «Способы соединения проводников»
Кучин Сергей Вениаминович, учитель физики и информатики моу «Кафтанчиковская сош»
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать у учащихся понятие последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников; научиться вычислять...
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconЛитература: Перышкин А. В
Цель: изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconУрок физики по теме: “Параллельное и последовательное соединение проводников 8 класс

Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconУрок по физике в 8 классе. Тема урока: «Законы Ома. Соединения проводников»
Но в высокотехнологичном производстве ставка делается на профессионалов, знающих, понимающих, умеющих отдаваться работе. Конечно,...
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconДомашнее задание для 8 «А» класса на период с 24. 02. 2015 г по 27. 02. 2015 г
Ознакомиться с темой «Последовательное и параллельное соединения проводников» по ссылкам
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить знания закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, закрепить умения: читать и...
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconУрок «Фосфор и его соединения». Цель: 1
Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconУрок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основное содержание учебного материала. Параллельное и последовательное соединение проводников. Расчёт сопротивления, силы тока и...
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconДомашнее задание по химии ноябрь –декабрь 2013 г. Учитель Леонова Н. А
Рефераты на выбор: «Соединения щелочных и щелочно-земельных металлов и их применение», «Соединения алюминия, их применение», «Соединения...
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconУрок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений»
Учитель предлагает учащимся 1-й группы записать в диалоговом окне одно предложение по теме «Томпонский район». Предложение должно...
Урок – обобщение «виды соединения проводников» 8 класс iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск