Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер121.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Последовательное соединение проводников.

Урок исследование.

8 класс
Цель урока:

Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.

Образовательная:

  • исследовать закономерности протекания электрического тока в цепи при последовательном соединении проводников,

  • отработать понятия, постоянный электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, закон сохранения энергии;

  • совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием;

  • выработать навыки решения задач на расчет параметров участка цепи с последовательным соединением проводников.

Развивающая:

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов;

  • продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Воспитательная:

  • продолжить развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.

  2. Источник питания, ключ, лампочка на подставке, резистор, амперметр, вольтметр, соединительные провода.




Этапы урока

Время, мин.

Приемы и методы

1.Организационный

2.Проверка ранее изученного материала.

3.Изучение нового материала.
4. Закрепление полученных знаний.

5.Контроль знаний.

6. Подведение итогов.

1-2

5-7

23
5

5

3

Беседа

Решение тестовых заданий.

Беседа. Постановка эксперимента. Самостоятельная работа.

Беседа. Обсуждение и решение задач.

Самостоятельное решение задач.

Рефлексия.



Ход урока:



Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



Примечание

0

Подготовительный





1.Готовится оборудование для фронтального эксперимента.

2.Включается мультимедийный комплекс для показа сопроводительной презентации.

1.Дежурные учащиеся раскладывают на столы наборы для эксперимента и печатные листы для работы




1


Организационный (2 мин.)




Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.




Учащиеся встают для приветствия и, тем самым, настраиваются на работу.






2

Проверка ранее изученного материала. (5-7 мин.)





Ребята , давайте вспомним и повторим ранее изученный материал по теме электрический ток. Слайды (2-9)


  1. Что такое электрический ток?

  2. От какого полюса источника тока и какому принято считать направление тока?

  3. Назовите название условных обозначений компонентов электрической цепи.

  4. Как выражается сила тока через электрический заряд и время ? (Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени t) ( I=q|t)

  5. Единица измерения заряда?

  6. Единица измерения времени?

  7. Сила тока обозначается буквой …(I)

  8. Единица измерения силы тока? (А-Ампер)

  9. Как называется прибор для измерения силы тока? (АМПЕРМЕТР)

  10. Как включать амперметр в цепь? Амперметр в цепь включается с помощью двух клемм, имеющих на приборе. У одного из клемм амперметра стоит знак «+», у другого «-». Клемму со знаком «+» нужно обязательно соединить с проводом , идущим от положительного полюса источника тока)

  11. Определение напряжения. (Напряжение показывает . какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую)(U=A|q)

  12. Единицы напряжения? (В-ВОЛЬТ)

  13. Как называется прибор для измерения напряжения? (Вольтметр)

  14. Как включают вольтметр для измерения напряжения на участке цепи? (Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение) Вольтметр в цепь включается с помощью двух клемм, имеющих на приборе. У одного из клемм вольтметра стоит знак «+», у другого «-». Клемму со знаком «+» нужно обязательно соединить с проводом , идущим от положительного полюса источника тока)

  15. О связи каких трех величин идет речь в законе Ома? Сила тока в цепи зависит не только от напряжения , но и от сопротивления.

  16. Сопротивление обозначается буквой…(R).

  17. В чем измеряется сопротивления? ( Ом)

  18. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Запишите его на доске. (Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению)I=U|R –записать на доске

  19. Чему равно напряжение проводника, если известно сила тока и сопротивление? (U=I*R)

  20. Как сопротивление проводника, зависит от длины проводника и от площади поперечного сечения. (R=P*L|S)

21.Что такое электрическая цепь? Различные соединения источников и потребителей электрического тока
Электрические цепи ,с которыми приходиться иметь дело на практике, обычно состоят не из одного проводника электрического тока, а из нескольких различных, которые могут быть соединены между собой по-разному.

Существует два вида соединения проводника : последовательное и параллельное

Сегодня мы с вами выясним , какое соединение называют последовательным?
1.Учитель называет тему урока, знакомит учащихся с целью урока.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Уч-ся собирает электрическую цепь.

Уч-ся собирает электрическую цепь..



.

Вспомним основные правила по технике безопасности при работе с электрическим оборудованием.

-подключение источника производить после сборки цепи;

- в дальнейшем работать с цепью при разомкнутом ключе;


3

Изучение нового материала.(20 мин.)






2.Первый эксперимент- исследуется сила тока при последовательном соединении проводников.

Как вы считаете, какие приборы потребуются?

(ЭОР)

3.Учащимся предлагается обратить внимание на листы отчета, в которых заготовлена таблица для записи измерений.
4.Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.

(ЭОР)
5.Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить силу тока на каждом приборе и на всем участке электрической цепи.
6.Второй эксперимент – исследуется напряжение на различных участках электрической цепи.

Какими приборами в этом эксперименте мы будем пользоваться?
7.Учитель предлагает на листах отчета изобразить схему электрической цепи, которую будем использовать во втором эксперименте.
8. Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.
9. Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить напряжение на каждом приборе и на всем участке электрической цепи.
10.Третья часть эксперимента – определяется сопротивление на различных участках электрической цепи.

Как можно найти сопротивление проводника, зная силу тока, проходящую через него, и напряжение на проводнике?
11.Учитель предлагает вычислить сопротивление на различных участках электрической цепи и занести результаты в таблицу.
12.Учитель обращает внимание на результат вычислений. Предлагает сравнить полученные сопротивления на каждом приборе и на всем участке электрической цепи.
13.Учитель подводит итог исследованию последовательного соединения проводников.

(Слайд11-12)

ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ

ДОСТОИНСТВО: используется для включения дополнительного сопротивления в цепи .для снижения общего тока. (Слайд 13-15)
НЕДОСТАТКИ: При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.


1.Учащиеся записывают в тетрадях тему урока :»Последовательное соединение проводников».

слушают рассказ учителя. Отвечают по ходу беседы на вопросы.

-

2.Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, амперметр и соединительные провода.
3.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи.

4.Учащиеся изображают на схеме подключение амперметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют силу тока на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу.
5.Учащиеся формулируют и записывают вывод.

При последовательном соединении проводников сила тока в любых участках цепи одна и та же: I3= I1 = I2

6. Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, вольтметр и соединительные провода.


7.На листах отчета изображают основную схему электрической цепи.


8. Учащиеся изображают на схеме подключение вольтметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют напряжение на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу.
9. Учащиеся формулируют и записывают вывод.

При последовательном соединении проводников общее напряжение цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках: U3 = U1 + U2
10.Ученики отвечают, что определить сопротивление проводника можно, используя формулу закона Ома.

I=U/R из нее следует R=U/I

11.Учащиеся самостоятельно производят вычисления сопротивления различных участков электрической цепи и заносят результаты в таблицу.
12. Учащиеся формулируют и записывают вывод.

Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных её участков: R3 = R1 + R2
13.Учащиеся проговаривают формулы, отражающие закономерности последовательного соединения проводников: I3= I1 = I2 =const

U3 = U1 + U2

R3 = R1 + R2

При последовательном соединении сила тока в любых частях цепи одна и та же.


Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.

Общее сопротивление цепи при последовательном соединении равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

4

Закрепление полученных знаний.(5 мин)





1.Учитель предлагает решить задачу, применяя полученные закономерности. (Слайд14-15)


2.Главное, что нужно для решения задач с последовательным соединением проводников – это найти хоть одну силу тока. Тогда можно считать, что мы нашли сразу все силы тока. Если мы знаем две характеристики элемента, то третья находится без проблем.

ЗАДАЧА 1

Определите показание амперметра и общее сопротивление в электрической цепи, если R1=5Ом, R2=3Ом, U1=10Ом.


ЗАДАЧА 2

Каковы показания амперметра и общее сопротивление электрической цепи если R1=10 Ом, R2=2Ом, U=12В.

ЗАДАЧА 3

Определите показания амперметра и сопротивления R2, если R1=4Ом, U1=8В, U2=4В

Учитель раздает уч-ся карточки с заданием

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет”
Фирдоуси (персидский поэт).


1.Учащиеся принимают участие в решении и обсуждении задачи №1

-Значение силы тока везде одинаковое.

-Общее напряжение равно сумме напряжений.

-Общее сопротивление равно сумме сопротивлений.

R=8Ом, I1=2 А

R=12Ом, I=1А

I1=2А, R2=2Ом.

2.Учащиеся решают задачу тест самостоятельно.

Проверяют правильность своего решения.



Дано: U1=10В, R1=5Ом, R2=3Ом. Найти: R0, I.

Решение.

R0= R1 + R2=5Ом+3Ом=8Ом

I= U1/ R1=10В/5Ом=2А

Ответ: 8Ом, 2А.

Дано: U0=12В, R1=10Ом, R2=2Ом. Найти: R0, I.

Решение.

R0= R1 + R2=10Ом+2Ом=12Ом

I= U0/ R0=12В/12Ом=1А

Ответ: 12Ом, 1А.


Дано: U1=8В, U2=4В R1=4Ом.. Найти: R2, I.

Решение.

I= U1/ R1=8В/4Ом=2А

Iо.= I1= I2=2А

R2= U2/ I=4В/2А=2Ом

Ответ: 2Ом, 2А.

5

Рефлексия.(5 мин.)





1.Учитель предлагает выполнить последнее задание: ответить на вопросы, помещенные в конце отчетного листа.
2.Учитель предлагает оценить свою работу на уроке и поставить оценку.


1.Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы.

-Каковы мои результаты урока, что я понял, чему научился?

-Какая часть урока вызвала наибольший интерес и почему?

-Каковы были основные трудности в работе на уроке и как я их преодолевал?

-Замечания и предложения на будущее (себе, учителю)

2.Самооценка за работу на уроке.





6

Подведение итогов. (3 мин)





1.Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и выставляет отметки в журнал.

2.Задает домашнее задание: § 48, упр.22 (слайд №23).

1.Учащиеся записывают домашнее задание: § 48, упр.22





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск