Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы





НазваниеПояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы
страница1/3
Дата публикации23.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3
КЛАСС – 10

УЧИТЕЛЬ: Ласалова Н.В.

ПО ПРОГРАММЕ:

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 70 ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ: 2 ЧАСА

КОЛИЧЕСТВО ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ: 8

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ: 5

КОЛИЧЕСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: 10

КОЛИЧЕСТВО ХКК ГОС: 4

КОЛИЧЕСТВО ТЕМ ПО ОБЖ: 3

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / - Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. - М.: Просвещение, 2007).


  1. Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы

Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / - Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. - М.: Просвещение, 2007).

Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обя­зательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов (35 недель)

Роль и место в БУП:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования. 

Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено учебное время для проведения лабораторных (7 уроков) и контрольных работ (4 уроков).

Содержание учебного занятия соответствует указанному параграфу учебника. Процесс система­тизации знаний учащихся на базовом курсе носит, наряду с объясняющей функцией, еще и предсказательную, так как в процессе обучения у учащихся должна сформироваться научная картина мира.

Учебник отличается ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изложенных во введениях к частям, разделам, главам, параграфам, а также в заключениях. Лабораторные работы, инструкции к которым имеются в учебнике, дают возможность более глубоко осмыслить и за­крепить пройденный материал.

Технология обучения

         В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3. Электродинамика.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева,

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать и уметь:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,

Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

 Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

 Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Проверка знаний учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


  1. Содержание образования

Механика (36 часов)

Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.
Молекулярная физика. Термодинамика (21 часа)

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Электродинамика (13 часов)

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

В рабочей программе внесены изменения: увеличено число часов на изучение раздел «Механика» на 5 часов, так как материал раздела вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» оставлено в прежнем объеме, а число часов на тему «Электродинамика» уменьшено на 9 часов, в связи с тем, что данный материал рассматривался ранее учащимися в 8 классе, а так же будет рассматриваться в 11 классе более подробно.


п/п

Тема урока

Дата

Требование

стандарта


Практическая часть

ЦОРы,

методич.

литература и пособия и демонстрации

Формы, виды и методы контроля,

интегра-ция

Региональ-ный и компонент


Домашнее задание

МЕХАНИКА 36

1/1

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания




Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление, гипотеза, закон, теория»; уметь отличать гипотезу от научных теорий




Экранно-звуковые пособия

Фронтальный опрос




§§ 1-2

2/2

Механическое движение и его виды. Основные понятия и уравнения кинематики. ОЗМ




Знать различные виды движения; знать: координата, ускорение, скорость.




Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения

Фронтальный опрос




§§ 3-7

3/3

Прямолинейное равномерное и неравномерное движение. График скорости.




Уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном дв




Демонстрация прямолинейного равномерного движения

Фронтальный опрос




§§ 8-12

4/4

Решение задач «Определение параметров прямолинейного равноускоренного движения»




Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени

Решение задач

Задачник Рымкевич

Фронтальный опрос, групповая работа




§§ 13-16

5/5

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью




Частота и период обращения, центростремительное ускорение




Демонстрация равномерного движения по окружности

Фронтальный опрос




§§ 19

6/6

Решение задач на движение по окружности с постоянной скоростью.

Самостоятельная работа.




Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности


Решение задач

Задачник Рымкевич

Фронтальный опрос, групповая работа

Самостоятельная работа




§§ 20

7/7

Произвольное криволинейное движение. Нормальное и касательное ускорение




Находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, уравнение движения




Демонстрация движения тела, брошенного под углом к горизонту

Фронтальный опрос




§§ 21

8/8

Решение задач «Криволинейное равномерное движение».

Самостоятельная работа.




Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

Решение задач

Задачник Рымкевич

Фронтальный опрос, групповая работа

Самостоятельная работа




§§ 19-21

9/9

Гармоническое колебательное движение.




Амплитуда, период, частота колебаний, период математического маятника




Демонстрация математического и пружинного маятника

Фронтальный опрос




§§ 22

10/10

Относительность механического движения




Виды систем отсчета, относительность движения. Вклад Галилео Галилея,




Электронный учебник «Сфера» раздел «Относительность движения»

Фронтальный опрос




Подготовить доклад об относительности движения

11/11

Решение задач на расчет параметров механического движения в различных системах отсчета.




Уметь определять в каждом конкретном случае вид движения, применять полученные знания при решении задач

Решение задач

Задачник Рымкевич

Фронтальный опрос, групповая работа





Задание в тетради

12/12

Повторительно-обобщающий урок: «Кинематика»




Уметь определять в каждом конкретном случае вид движения, применять полученные знания при решении задач




Учебная литература

Фронтальный опрос, индивидуальная работа




Повторение механического движения

13/13

Контрольная работа №1 «Кинематика»




Уметь определять в каждом конкретном случае вид движения, применять полученные знания при решении задач




Контрольно-измерительные материалы по теме: «Кинематика»

Контрольная работа




Повторение

14/14

Законы динамики




Масса, сила, закон Ньютона вес тела




Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел

Фронтальный опрос, интеграция с ОБЖ (перегрузки)




§§ 23

15/15

Лабораторная работа «Исследование движения тела под действием постоянной силы»




Решать задачи на определение ускорения тела, на которое действует сила вдоль одной прямой

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование

Фронтальный опрос, ТБ




§§ 24-26

16/16

Закон всемирного тяготения




Закон всемирного тяготения.




Электронный учебник «Сфера» раздел «Закон всемирного тяготения»

Фронтальный опрос

Ускорение свободного падения на нашей широте

§§ 31-35

17/17

Лабораторная работа «Измерение ускорение свободного падения»




Знать/понимать, для чего определяют ускорение свободного движения

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование

Фронтальный опрос, ТБ




§§ 27-30

18/18

Сила упругости. Закон Гука




Деформация, жесткость,




Демонстрация зависимости упругости от деформации

Фронтальный опрос




§§ 36-39

19/19

Лабораторная работа «Изучение движения тел по окружности под действием силы упругости и силы тяжести




Знать/понимать условия движения по окружности

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование

Фронтальный опрос, ТБ




§§ 39-40

20/20

Принцип относительности Галилея. ИСО и НИСО




Знать/понимать смысл ИСО и НИСО




Презентация «ИСО и НИСО. Принцип относительности Галилея»

Фронтальный опрос




§§ 41

21/21

Решение задач на движение и равновесие тел под действием нескольких сил




Уметь решать задачи на определение параметров движения тела

Решение задач

Задачник Рымкевич

Фронтальный опрос, групповая работа





§§ 42

22/22

Импульс тела. Импульс силы. Изменение импульса тела




Импульс тела, импульс силы в случае прямолинейного движения




Демонстрация изменения импульса тела при упругом ударе

Фронтальный опрос




§§ 41-42

23/23

Лабораторная работа «Исследование упругого и неупругого столкновения тел»




Уметь описывать и объяснять упругие и неупругие соударения

Лабораторная работа

Лабораторное оборудование

Фронтальный опрос, ТБ




§§ 43
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа по Физике оставлена...
Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе...
В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения....
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconРабочая программа курса «Физическая география» для 6-го класса Пояснительная записка
...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева....
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconРабочая программа пояснительная записка данная рабочая программа...
Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 11 класса составлена на основе авторской программы ji. А....
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconРабочая программа по физике 7 9 классы Новоселова Т. М, учитель физики...
Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа по физике 10 класса умк авторов...
Рабочая программа по физике 10 класса умк авторов Генденштейна Л. Э. и Дика Ю. И. для базового уровня составлена на основе
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка данная рабочая программа по физической культуре...
Данная рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена в соответствии с требованиями фк гос основного общего образования,...
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлены на основе программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Муравина Г. К., Муравина К. С., Муравиной О. В., Дрофа....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск