Рабочая программа учебной дисциплины «история физики»





Скачать 218.52 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «история физики»
Дата публикации03.01.2015
Размер218.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»
Кафедра физики конденсированного состояния
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор КБГУ по УР

_________Кажаров А.Г.

«___»___________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ФИЗИКИ»




Направление подготовки 011200.68 - Физика

Наименование магистерских программ

«Астрофизика. Физика космических излучений и космоса»

«Физика конденсированного состояния вещества»

«Физика атмосферы и околоземного космического пространства»

«Медицинская физика»
Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

очная
Нальчик 2014

Рецензент,

док. физ.-мат. наук, профессор ______________________________Азизов И.К.

Рабочая программа дисциплины «История физики»/ сост. Б.Б. Алчагиров – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2014. - 12 с.



Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины «История физики» студентам очной формы обучения по направлению подготовки 011200.68 – Физика в 3 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200.68-Физика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «18» ноября 2009 г. № 637.
Составитель ______________________ Б.Б. Алчагиров

(подпись)





 Алчагиров Б.Б., 2014




 ФГБОУ КБГУ, 2014


СОДЕРЖАНИЕ


1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………..

3

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………..

3

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины…….

3

4

Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………..

4

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………

4

4.2

Структура дисциплины………………………………………………….

5

4.3

Лабораторные работы…………………………………………………..

5

4.4

Практические занятия (семинары)……………………………………..

6

4.5

Курсовой проект (курсовая работа)…………………………………..

6

4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………

6

5

Образовательные технологии………………………………………….

6

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………….

7

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………

7

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)…………..

9

7.1

Основная литература…………………………………………………..

9

7.2

Дополнительная литература……………………………………………

9

7.3

Периодические издания…………………………………………………

10

7.4

Интернет-ресурсы……………………………………………………….

10

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям……………………

10

7.6

Методические указания к практическим занятиям………………….

10

7.7

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы………………………………………

10

7.8

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………

10

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………………..

10




Лист согласования рабочей программы дисциплины……………….

11



1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Целью изучения дисциплины «История физики» является формирование у студентов целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития основных областей и направлений физики, ее становлении как науки и методологии изучения физических процессов.

Задачами курса являются ознакомление студентов с историей физики от её зарождения до современного этапа развития, со становлением методологии естественнонаучного исследования в исторической перспективе, а также представить студентам процесс исторического развития физики как закономерное социальное явление, как человеческую деятельность по получению доказанных, проверенных и систематизированных знаний.



2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина является факультативной дисциплиной устанавливаемой вузом и формирующим профессиональные знания и навыки, характерные для магистра по направлению подготовки 011200.68 Физика.

Изучение дисциплины базируется на знании следующих дисциплин «Философские вопросы естествознания», «Современные проблемы физики», «Молекулярная физика», «Электричество и магнетизм», «Оптика», «Атомная физика», «Физика атомного ядра и элементарных частиц» и т.д.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):

способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук (ОК-1);

способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-5).
б) профессиональных (ПК):

способностью свободно владеть фундаментальными разделами физики, необходимыми для решения научно-исследовательских задач (в соответствии со своей магистерской программой) (ПК-1);

способность использовать специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4);

способностью свободно владеть профессиональными знаниями для анализа синтеза физической информации (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные этапы развития и становления физики как науки; проблемы научной работы и способы их разрешения; теорию развития коллективов и жизненную стратегию творческой личности; современные проблемы и перспективы развития физики; неалгоритмические методы на основе метода проб и ошибок; принципы поиска и открытия новых явлений и закономерностей.

Уметь: работать с научной литературой; объяснить связь физических открытий с исторической эпохой;

самостоятельно изучать историю науки и техники; использовать методологию творчества, составляющей основу теории решения изобретательских задач; классифицировать открытия новых явлений и закономерностей.

Владеть: навыками самостоятельно изучать историю науки и техники; методологией теории решения изобретательских задач; приемами открытия новых явлений и закономерностей.

Приобрести опыт: научных исследований поставленных проблем, работы с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежения за научной периодикой.
4. Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1. Содержание разделов дисциплины


раздела

Наименование раздела


Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

Введение.

Предмет и задачи истории и методологии физики. Закономерности развития физики.


ДЗ, РК, К

2

Начальный этап античной науки.

Зарождение научных знаний.

Возникновение атомистики. Аристотель. Атомистика в после аристотелевской эпохе. Архимед.

ДЗ, РК, К

3

Физика средневековья

Достижение науки средневекового Востока.

Европейская средневековая наука.

ДЗ, РК, К

4

Борьба за гелиоцентрическую систему

Научная революция Коперника.

Борьба за гелиоцентрическую систему мира. Джордано Бруно. Кеплер. Галилей.


ДЗ, РК, К

5

Развитие основных направлении классической физики (XVII-XIX вв.)

Наука в России. М.В. Ломоносов.

Механика, молекулярная физика, теплота, оптика, электричество и магнетизм в XVIII столетии.

ДЗ, РК, К

6

Возникновение атомной и ядерной физики.

Открытие Рентгена.

Открытие радиоактивности. П. и М. Кюри.

Открытие квантов.

ДЗ, РК, К

7

Первый этап революции в физике.

Открытие радиоактивных превращений. Идея атомной энергии. Модели атома до Бора. Атом Резерфорда – Бора. Открытие атомного ядра.

ДЗ, РК, К

8

Развитие ядерной физики.

Начало атомной энергетики. Открытие изотопов. Расщепление ядра. История открытия нейтрона. Деление урана и осуществление цепной реакции деления ядер.

С.Н. Задумкин и нальчикская научная школа физиков. Перспективы развития физики.

ДЗ, РК, К


В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: домашнего задания (ДЗ) коллоквиум (К), рубежный контроль (РК).
4.2. Структура дисциплины


Вид работы

Трудоемкость, часов

Общая трудоемкость

108

Аудиторная работа:

32

Лекции

16

Практические занятия

16

Самостоятельная работа

60

Контрольные мероприятия

16

Вид итогового контроля

Зачет + реферат


4.3. Лекционные занятия


№№

Содержание занятий

Кол-во часов

1

Введение. Предмет и методы истории физики.

Зарождение научных знаний. Начальный этап античной науки.

2

2

Физика средневековья

Достижение науки средневекового Востока.

Европейская средневековая наука.

2

3

Борьба за гелиоцентрическую систему

Научная революция Коперника.

Борьба за гелиоцентрическую систему мира.

Джордано Бруно. Кеплер. Галилей.

2

4

Развитие основных направлении классической физики (XVII-XIXвв.).

2

5

Возникновение атомной и ядерной физики.

Открытие Рентгена.

Открытие радиоактивности. Открытие

Открытие квантов.

2

6

Развитие основных направлении классической физики (XVII-XIXвв.)

Наука в России. М.В.Ломоносов.

Механика, молекулярная физика, теплота, оптика, электричество и магнетизм в XVIII столетии.

2

7

Первый этап революции в физике.

Открытие радиоактивных превращений.

Модели атома до Бора. Атом Бора. Открытие атомного ядра. Расщепление ядра. Деление урана и осуществление цепной реакции деления ядер

2

8

Развитие ядерной физики.

Идея атомной энергии. Ядерная и термоядерная энергетика.

Термоядерный синтез. Перспективы развития физики.

С.Н. Задумкин и нальчикская научная школа физиков

2




Всего

16 ч.












4.4. Практические занятия


/№

Содержание занятий

Кол-во часов

1

Возникновение атомистики. Аристотель. Атомистика после аристотелевской эпохи. Архимед.

2

2

Жизнь и научная деятельность Галилея, Джордано Бруно, Кеплера.

2

3

Формирование физической науки. Ньютон.

2

4

М.В.Ломоносов (биография, мировоззрение, основные работы по физике и физической химии).

2

5

Развитие электродинамики. Магнитное действие электрического тока. Жизнь и научная деятельность Ампера, Эрстеда, Фарадея. Открытие электромагнитной индукции.

2

6

Возникновение и развитие атомной физики. Модели атома до Бора. Атом. Бора

2

7

Радиоактивность и радиоактивные превращения. Изотопы. Искусственная радиоактивность. Пьер и М. Кюри. Жизнь и научная деятельность

2

8

Расщепление ядра. Нейрон. Деление урана. Цепная реакция деления ядер. Жизнь и научная деятельность Э.Ферми, И.В. Курчатова.

С.Н. Задумкин и нальчикская научная школа физиков.

Большой адронный коллайдер.

2




Итого

16 ч.


4.5. Реферат учебным планом предусмотрен

4.6.Самостоятельная работа студентов - учебным планом предусмотрена 60 ч.
5. Образовательные технологии

В процессе преподавания курса факультативной дисциплины «История физики» используются исследовательские методы, методы проблемного и проективного обучения, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов. Также студенты знакомятся с основными способами обработки теоретического и практического материала.

Использование балльно-рейтинговой системы обучения и контроля знаний способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов.
Для подготовки факультативной дисциплины «История физики» «используются следующие средства обучения.

При чтении лекции:

  • мультимедиапроектор,

  • компьютер.

При проведении лабораторных занятий:

  • установки,

  • интерактивная доска,

  • персональный компьютер,

  • методические пособия.

Также студенты используют:

  • литературу,

  • ресурсы Интернет.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Вопросы к коллоквиумам:
Коллоквиум № 1.

Физика древности. Феномен античности. Физика средневековья.

Первые университеты.


  1. Предмет истории физики. Основные цели истории физики как науки.

  2. Связь физики с другими науками: физика и математика, физика и техника, Физика и философия.

  3. Периодизация истории развития физики (на 4 части).

  4. Элементы физики в странах шумеро-вавилонской и египетской культуры;

  5. Появление и развитие физических учений в античных Греции и Риме;

  6. Основные различия греческой и римской наук;

  7. Феномен античности как специфической формы цивилизации; Период (века), охватываемые в истории науки Античностью:

  8. Возникновение атомистики Представления об атоме древних мыслителей (Демокрит, Эпикур, Аристотель и др.).

  9. Эпоха формирования физики как науки, период времени, который он охватывает;

  10. Зарождение новых физических учений в эпоху Средневековья и их дальнейшее развитие в эпоху Возрождения;

  11. Представления, которые господствовали в Европе о Земле и окружающем мире в эпоху раннего Средневековья в Греции.

  12. Основные атрибуты средневековых университетов; первые университеты в Европе; Хронология их появления.


Вопросы, выносимые на 2 коллоквиум:

Борьба за гелиоцентрическую систему.

Развитие основных направлений классической физики.


  1. Историческая обстановка в 15 веке в Европе.

  2. Великие географические открытия; великие художники Итальянского Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэль и др.;

  3. Леонардо да Винчи и его вклад в естествознание.

  4. Закладка фундамента физики; Кеплер, Коперник и Галилей;

  5. Исторические процессы, происходившие в Англии во времена Ньютона;

  6. Развитие физики как самостоятельной науки и освоения Ньютоновского метода;

  7. Основные события в жизни И. Ньютона.

  8. Аксиомы или законы движения Ньютона.

  9. Вклад И. Ньютона в раздел физики «Оптика». Суть спора И. Ньютона с Р. Гуком об открытиях в оптике.

  10. Наука в России. М.В. Ломоносов. Биография, мировоззрение, работы по физике и физической химии).

  11. Наука в России. Д.И. Менделеев. Биография, мировоззрение, работы по физике и физической химии).

  12. История температурных шкал.

  13. Развитие электродинамики. Магнитное действие электрического тока.

  14. Жизнь и научная деятельность Ампера

  15. , Жизнь и научная деятельность Эрстеда,

  16. Жизнь и научная деятельность Фарадея. Открытие электромагнитной индукции.

  17. История открытия давления света.

Коллоквиум № 3.
Развитие основных направлений физики в XIX веке. Возникновение и развитие теории электромагнитного поля. Теория относительности Эйнштейна. Эпоха квантово-релятивистской физики. Возникновение атомной и ядерной энергетики.


  1. Майкл Фарадей: биография и научная деятельность.

  2. Максвелл, его биография и научные достижения в области электродинамики.

  3. Открытие Рентгена.

  4. Открытие радиоактивности. П. и М. Кюри.

  5. Искусственная радиоактивность

  6. История открытия радио и радиосвязи. А.С. Попов

  7. История открытия и исследования явления фотоэффекта. А.Г. Столетов.

  8. Идеи де Бройля. История экспериментального подтверждения гипотезы де Бройля.

  9. Возникновение квантовой механики.

  10. Великие эксперименты, подтвердившие квантовую теорию.

  11. Становление советской физики и ее основные характеристики.

  12. Л.Д. Ландау. Жизнь и научная деятельность.

  13. Расщепление ядра.

  14. Начало атомной энергетики.

  15. Эпоха субатомной физики.

  16. История создания ядерной энергетики. Реакторы на быстрых нейтронах.

  17. Русские и советские физики – лауреаты Нобелевской физики.

  18. Большой адронный коллайдер.

  19. С.Н. Задумкин и нальчикская научная школа физиков. Основные достижения в области физики межфазных явлений


Вопросы зачета:
Физика древности:

Начальный этап античной науки. Зарождение научных знаний.

Возникновение атомистики.

Аристотель.

Архимед.

Физика средневековья

Достижение науки средневекового Востока

Европейская средневековая наука.

Борьба за гелиоцентрическую систему

Научная революция Коперника.

Борьба за гелиоцентрическую систему мира. Джордано Бруно. Кеплер.

Галилей.

Наука в России

Наука в России. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

Наука в России. Столетов и другие выдающиеся русские физики дооктябрьского периода.

Изобретение радио А.С. Поповым.

Электромагнетизма

Возникновение электродинамики и ее развитие.

Возникновение и развитие теории электромагнитного поля. Максвелл.

Возникновение атомной и ядерной физики

Открытие Рентгена.

Открытие радиоактивности. П. и М. Кюри.

Искусственная радиоактивность.

Открытие квантов.

Открытие радиоактивных превращений.

Атом Резерфорда – Бора.

Открытие атомного ядра. Идея атомной энергии.

Развитие теоретической физики советскими учеными.

Развитие других направлений советской физики.

Осуществление цепной реакции деления ядер.
Темы рефератов

Физика древности.

Физика средневековья.

Борьба за гелиоцентрическую систему.

Наука в России. М.В. Ломоносов.

Наука в России. Менделеев.

Возникновение и развитие теории электромагнитного поля.

Теория относительности А. Эйнштейна.

Открытие Рентгена.

Открытие радиоактивности. П. и М. Кюри.

Открытие световых квантов.

Атом Резерфорда – Бора.

Идеи де Бройля.

История открытия нейтрона.

Естественная радиоактивность.

Искусственная радиоактивность.

Осуществление цепной реакции деления ядер.

Ядерная энергетика. Реакторы на быстрых нейтронах.

Русские и советские физики и химики – лауреаты Нобелевской премии.
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература:
1. Канке В.А. История, философия и методология естественных наук (Физика и химия). Учебник для магистров (УМО ВО). М.: 2014. Издательство «Юрайт», 505 с.

2. Милантьев В.П. История возникновения квантовой механики и развитие

представлений об атоме. – М. : Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 248 с. depositfiles.com

3. Исследования по истории физики и механики, 2009-2010 Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН ; редкол.: отв. ред. Г. М. Идлис [и др.] .- М. : ФИЗМАТЛИТ , 2010 .- 479 с. : фот.

4. Леонтович А.А. Физический калейдоскоп. Выпуск 3. М.: Издательство МЦНМО, 2012 г., 192 с.

7.2. Дополнительная литература:
1. Милантьев В.П. История и методология физики. 2007. Изд. "Российский университет дружбы народов (РУДН)" ISBN: 978-5-209-02536-8

2. Кудрявцев П.С. Курс истории физики. М.: Просвещение, 2- ое изд., 1982.

3. Невзоров Б.П., Поплавной А.С., Тупицын В.Е. История фундаментальных понятий физики. Часть III. Молекулярная физика и строение вещества. Механика сплошных сред. Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2001.

4. Золотарев М.Л., Невзоров Б.П., Поплавной А.С., Тупицын В.Е. История фундаментальных понятий физики. Часть VI. Основы квантовой физики: Учебное пособие /ГОУ ВПО «Кемеровский госуниверситет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. – 375 с.

5. Невзоров Б.П., Поплавной А.С., Тупицын В.Е. История фундаментальных понятий физики. Часть V. Оптика и электромагнетизм: Учебное пособие / Кемеровский госуниверситет. – Кемерово, 2003.

6. Финкельштейн А.М., Ноздрачев А.Д., Поляков Е.Л., Зеленин К.Н.. Нобелевские премии по физике 1965-2004 г. / Санкт-Петербург, «Гуманистика», Т.2, 2005 г., 1184 с.

7. Голин Г.М., Филонович С.Р. Классики физической науки: Хрестоматия. М., 1989.

8. Великие ученые ХХ века / Сост. Г.А. Булыка и др. М., 2001.

9. Спасский Б. История физики. Т. 1, Т. 2. М.: Просвещение, 1972.

10. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М.: Молодая гвардия, 1966.

11. Луи де Бройль. Революция в физике. М.: Мир, 1965.

12. Карамурзов Б.С., Хоконов Х.Б., Алчагиров Б.Б., Дадашев Р.Х. Итоги и перспективы развития сотрудничества между Кабардино-Балкарским и Чеченским государственными университетами в области физической науки и подготовки научно-педагогических кадров // Вопросы истории науки и техники. М.: 2012.№ 7. С. 14-16.

13. Хоконов Х.Б. К 100-летию со дня рождения С.Н. Задумкина и нальчикская школа физиков. Международный междисциплинарный симпозиум "Физика поверхностных явлений, межфазных границ и фазовые переходы" (ФПЯ и ФП) “Physics of surface phenomena, interfaces boundaries and phase transitions” (PSP & PT). 18-23 сентября 2012 г. г. Нальчик - п. Лоо. С. 3-5.

14. Гинзбург В.Л. Какие проблемы физики и астрономии представляются сейчас особенно важными и интересными // Успехи физических наук. 1999. № 4. Т. 169. С. 420-441.

15. Терентьев М.В. История физики. – М.: Фазис, 1999.

16. Шпольский Э.В. Очерки по истории развития советской физики. – М.: Наука, 1969.

17. Эйнштейн А. Эволюция физики. – М.: Устойчивый мир, 2001.
Литература на электронных носителях:
1.Розенбергер Ф. История физики. История физики в новое время. Том 2. 1933. www.knigafund.ru

2.Розенбергер Ф. История физики. История физики за последнее (XIX) столетие. Часть 3, выпуск 1. 1935 г. www.knigafund.ru

3.Розенбергер Ф. История физики. История физики за последнее (XIX) столетие. Часть 3, выпуск 2. 1936 г. www.knigafund.ru

4.Умов Н.А. Эволюция физических наук и её идейное значение MATHESIS, 1913. www.knigafund.ru

5.Лазарев П.П., П.Н. Лебедев и русская физика 1912. www.knigafund.ru

6. Философия науки. Часть I – физика 1923 г. www.knigafund.ru

7.3. Периодическая литература

«Вопросы истории науки и техники», «Физический калейдоскоп» (Отдельные выпуски).

7.4 Интернет-ресурсы:- www.viniti.ru, www.elaibrary.ru, www.scopus.com, http://www.lanbook.com, www.studentlibrary.ru, www.knigafund.ru

7.5. Методические указания к лабораторным занятиям. Описания к лабораторным занятиям, выпускные и дипломные работы студентов.

.

7.6. Методические указания к практическим занятиям не предусмотрены учебным планом.
7.7. Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы не предусмотрены учебным планом.
7.8. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий не предусмотрено учебным планом.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины – персональный компьютер.

ЛИСТ

согласования рабочей программы

Направление подготовки: 011200.68 –Физика

код и наименование

Наименование магистерских программ: «Астрофизика. Физика космических излучений и космоса», «Физика конденсированного состояния вещества», «Физика атмосферы и околоземного космического пространства», «Медицинская физика»
Факультативная дисциплина - «История физики»

Форма обучения: очная
Учебный год 2013/2014
РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры Физики конденсированного состояния

наименование кафедры

протокол № 1 от «30» августа 2013г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

Физики конденсированного состояния ________________________________________________Х.Б.Хоконов_______________

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Исполнители:

_____________________________________________________________________________

должность подпись расшифровка подписи дата

_____________________________________________________________________________

должность подпись расшифровка подписи дата


СОГЛАСОВАНО:

Зав. кафедрой1 Физики конденсированного состояния __________Х.Б. Хоконов

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _______________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель методической комиссии, научный руководитель по направлению подготовки __________________________________________________________________

код наименование личная подпись расшифровка подписи дата

Научный руководитель магистерской программы _____________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

_____________________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата


Рабочая программа зарегистрирована в УМУ под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УМУ_______________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Согласование осуществляется со всеми кафедрами, за которыми приказом закреплены дисциплины, изучение которых опирается на данную факультативную дисциплину «История физики»



1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconРабочая программа дисциплины «История и методология физики»
Целями освоения дисциплины История и методология физики в формате ооп впо являются
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconПрограмма дисциплины дпп. В. 00 «История физики»
Программа предназначена для построения лекционных курсов для студентов-физиков (квалификация учитель физики). В программу входят...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconПрограмма дисциплины дпп. В. 01 «История физики»
Программа предназначена для построения лекционных курсов для студентов-физиков (квалификация учитель физики). В программу входят...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconПрограмма учебной дисциплины история
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconРабочая программа дисциплины история политических и правовых учений...
Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки»
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconГ. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается...
Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconРабочая программа учебной дисциплины история Черногорск
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconРабочая программа учебной дисциплины история россия и мир в конце ХХ начале ХХ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины «история физики» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск