Скачать 0.49 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет аграрных технологий Кафедра химии, физики и физико-химических методов исследования УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине С.2.2. Физика по специальности 060301.65 Фармация Квалификация (степень) выпускника специалист Форма обучения очная/ заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности 060301.65 Фармация Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Химии, физики и физико-химических методов исследования (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Цель преподавания дисциплины «Физика» - дать студентам знания, умения и навыки в области физики, необходимые для изучения химических и профильных дисциплин, а также в практической деятельности провизора. Курс физики должен способствовать формированию у будущего специалиста научного мышления и расширению его научно-технического кругозора. Физика в медицинских вузах и на лечебных факультетах является предметом, необходимым для изучения химических и профильных дисциплин, которые преподаются параллельно с данным предметом или на последующих курсах. Физика является основой для изучения физической и коллоидной химии, органической, аналитической химии, биофизической химии, а также анатомии и физиологии. Задачами дисциплины являются: - приобретение теоретических знаний в области физических закономерностей, используемых в фармации; - формирование умения использовать современные физические методы анализа; - приобретение умения работы с физическими приборами, применяемыми в фармации для физико-химических методов исследований; - приобретение умения определять физические свойства лекарственного сырья методами колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии.
Дисциплина «Физика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла. Освоение этой дисциплины базируется на знании курсов физики, математики и информатики, изучаемых в средней школе, а также на знаниях, приобретаемых в ходе изучения дисциплин “математика” и “информатика” в течение первого и второго семестров обучения в университете. Дисциплина «Физика» необходима как для изучения дисциплин естественно-научного профиля: аналитическая химия, органическая химия, основы экологии и охраны природы; так и для изучения дисциплин медико-биологического профиля: физиология; и для изучения профессиональных дисциплин: общая гигиена, токсикологическая химия, фармацевтическая технология, технология лекарственных форм, биотехнология. В результате изучения дисциплины «Физика» студент должен иметь представление: - о механических и электромагнитных колебаниях и волнах, - о физике молекул, атомов и атомного ядра, - об элементах биологической физики, - о медицинской аппаратуре для диагностики и лечения. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1- способностью и готовностью анализировать проблемы и процессы, использовать на практике методы, естественнонаучных наук в различных видах профессиональной деятельности; ПК-35- способностью и готовностью проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи; ПК-36 - способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств; ПК-37 - способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций; ПК-48 - способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения); ПК-49 - способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - основные понятия, законы, физические явления и закономерности дисциплины, необходимые для профессиональной деятельности; - теоретические основы современных физических методов исследования веществ; - наиболее общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме; - принципы работы физических приборов, применяемых в фармации; - физические свойства некоторых биологических тканей и жидкостей; - физические основы технологий, применяемых в фармацевтическом производстве; - характеристики физических факторов (лечебных, климатических, производственных), оказывающих воздействие на организм, биофизические механизмы такого воздействия; - способы измерения основных физических величин и лабораторные приборы; - метрологические требования при работе с физической аппаратурой; - правила техники безопасности при работе с физической аппаратурой. уметь: - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; - проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи; - проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций; - определять физические характеристики лекарственных средств, в то числе: вязкость, поверхностное натяжение, показатель преломления, спектры поглощения, спектры люминесценции, масс-спектры, характеристики лазерного излучения, активность радиоактивных препаратов; - определять концентрацию веществ в растворах методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, рефрактометрии, поляриметрии, хемилюминометрии; - оценивать действие физических факторов на живой организм; - выбирать оптимальный метод количественного и качественного анализа лекарственных веществ; - оценивать точность выбранной методики измерений, статистически обрабатывать результаты измерений; - работать на медицинской аппаратуре, представленной в лабораторном практикуме; - применять компьютеры для исследования физических и биологических процессов с использованием моделей; - использовать физические и физико-химические методы как инструмент в профессиональной деятельности. владеть: -навыками использования современных программных продуктов и математического аппарата для решения профессиональных задач; - навыками работы с физическими приборами; -навыками проведения физических и физико-химических методов анализа; - интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств; - навыками работы с научной литературой: анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач; -методами и приборами основных электрических измерений, элементной базой современных электронных устройств. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Рабочая программа по дисциплине «Физика» раздел «Физика (общая)»... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | Рабочая программа по дисциплине б физика «Физика» является изучение студентами основополагающих физических представлений о строении материального мира и фундаментальных закономерностях... | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... «Физика», магистерские программы «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем» | Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина.... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Физика. Магистерская программа «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем» | Рабочая программа по дисциплине «физика» Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 | ||
Рабочая программа для студентов направления 011200. 68 Физика магистерская... Удовиченко Сергей Юрьевич. Конструкционные наноматералы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рабочая программа для студентов направления 011200. 68 "Физика" магистерские программы "Физика нефтяного и газового пластов" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика... | Рабочая программа по дисциплине «Физика (общая)» Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
«Строительная физика» ... | Рабочая программа для студентов направления 011200. 68 «Физика» Степанов Сергей Викторович Подземная гидродинамика и теплофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа для студентов направления 011200. 62 "Физика" профиль «Фундаментальная физика» | Рабочая программа для студентов направления 011200. 62 "Физика" профиль «Фундаментальная физика» | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине «Геокриология и механика грунтов» для студентов направления подготовки 16. 03. 01 Техническая физика,... | Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через... Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089, Сборника нормативных документов. Физика / Сост. Программы для... |