Рабочая программа по дисциплине с физика





НазваниеРабочая программа по дисциплине с физика
страница1/4
Дата публикации05.03.2015
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет аграрных технологий
Кафедра химии, физики и физико-химических методов исследования


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.2.2. Физика

по специальности 060301.65 Фармация
Квалификация (степень)

выпускника специалист

Форма обучения очная/ заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
специальности 060301.65 Фармация
Составитель рабочей программы:



Старший преподаватель







Катбамбетова М. А.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Химии, физики и физико-химических методов исследования

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20___г.







Попова А.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20___г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20___г.













(подпись)




(Ф.И.О.)




Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)













(подпись)




(Ф.И.О.)



  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Физика» - дать студентам знания, умения и навыки в области физики, необходимые для изучения химических и профильных дисциплин, а также в практической деятельности провизора.

Курс физики должен способствовать формированию у будущего специалиста научного мышления и расширению его научно-технического кругозора.

Физика в медицинских вузах и на лечебных факультетах является предметом, необходимым для изучения химических и профильных дисциплин, которые преподаются параллельно с данным предметом или на последующих курсах. Физика является основой для изучения физической и коллоидной химии, органической, аналитической химии, биофизической химии, а также анатомии и физиологии.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение теоретических знаний в области физических закономерностей, используемых в фармации;

- формирование умения использовать современные физические методы анализа;

- приобретение умения работы с физическими приборами, применяемыми в фармации для физико-химических методов исследований;

- приобретение умения определять физические свойства лекарственного сырья методами колориметрии, поляриметрии, спектрофотометрии и рефрактометрии.


  1. Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Физика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла. Освоение этой дисциплины базируется на знании курсов физики, математики и информатики, изучаемых в средней школе, а также на знаниях, приобретаемых в ходе изучения дисциплин “математика” и “информатика” в течение первого и второго семестров обучения в университете. Дисциплина «Физика» необходима как для изучения дисциплин естественно-научного профиля: аналитическая химия, органическая химия, основы экологии и охраны природы; так и для изучения дисциплин медико-биологического профиля: физиология; и для изучения профессиональных дисциплин: общая гигиена, токсикологическая химия, фармацевтическая технология, технология лекарственных форм, биотехнология.

В результате изучения дисциплины «Физика» студент должен иметь представление:

- о механических и электромагнитных колебаниях и волнах,

- о физике молекул, атомов и атомного ядра,

- об элементах биологической физики,

- о медицинской аппаратуре для диагностики и лечения.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-1- способностью и готовностью анализировать проблемы и процессы, использовать на практике методы, естественнонаучных наук в различных видах профессиональной деятельности;

ПК-35- способностью и готовностью проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи;

ПК-36 - способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств;

ПК-37 - способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций;

ПК-48 - способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения);

ПК-49 - способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации.
В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- основные понятия, законы, физические явления и закономерности дисциплины, необходимые для профессиональной деятельности;

- теоретические основы современных физических методов исследования веществ;

- наиболее общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме;

- принципы работы физических приборов, применяемых в фармации;

- физические свойства некоторых биологических тканей и жидкостей;

- физические основы технологий, применяемых в фармацевтическом производстве;

- характеристики физических факторов (лечебных, климатических, производственных), оказывающих воздействие на организм, биофизические механизмы такого воздействия;

- способы измерения основных физических величин и лабораторные приборы;

- метрологические требования при работе с физической аппаратурой;

- правила техники безопасности при работе с физической аппаратурой.

уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи;

- проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций;

- определять физические характеристики лекарственных средств, в то числе: вязкость, поверхностное натяжение, показатель преломления, спектры поглощения, спектры люминесценции, масс-спектры, характеристики лазерного излучения, активность радиоактивных препаратов;

- определять концентрацию веществ в растворах методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, рефрактометрии, поляриметрии, хемилюминометрии;

- оценивать действие физических факторов на живой организм;

- выбирать оптимальный метод количественного и качественного анализа лекарственных веществ;

- оценивать точность выбранной методики измерений, статистически обрабатывать результаты измерений;

- работать на медицинской аппаратуре, представленной в лабораторном практикуме;

- применять компьютеры для исследования физических и биологических процессов с использованием моделей;

- использовать физические и физико-химические методы как инструмент в профессиональной деятельности.

владеть:

-навыками использования современных программных продуктов и математического аппарата для решения профессиональных задач;

- навыками работы с физическими приборами;

-навыками проведения физических и физико-химических методов анализа;

- интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств;

- навыками работы с научной литературой: анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач;

-методами и приборами основных электрических измерений, элементной базой современных электронных устройств.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы

(108 часов).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

3

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5

В том числе:







Лекции (Л)

18/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

-




Семинары (С)

-




Лабораторные работы (ЛР)

36/1

36/1

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54/1,5

54/1,5

В том числе:







Курсовой проект (работа)

-




Расчетно-графические работы

-




Реферат

3,6/0,1

3,6/0,1

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

  2. Подготовка к лабораторным работам

3. Проработка учебного материала



3,6/0,1

4,8/0,13

6/0,17



3,6/0,1

4,8/0,13

6/0,17

Форма промежуточной аттестации:

экзамен



36/1

экзамен

36/1

Общая трудоемкость

108/3

108/3


4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы

(108 часов).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

2

Аудиторные занятия (всего)

10/0,28

10/0,28

В том числе:







Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

6/0,17

6/0,17

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

98/2,72

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Проработка учебного материала

  2. Подготовка к лабораторным работам

  3. Выполнение контрольной работы



36/1

26/0,72

36/1



36/1

26/0,72

36/1

Форма промежуточной аттестации:

экзамен




экзамен

Общая трудоемкость

108/3

108/3

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

3 семестр

1.

Молекулярная физика. Термодинамика.



1


2




2




Контрольная работа

2.

Механические колебания и волны. Акустика.

Физические основы звуковых методов исследования в клинике.


3


2




4


2

Контрольная работа

3.

Процессы переноса в биологических системах. Биомеханика.


5


2




4


2

Тестирование

4.

Биоэлектрогенез. Электрические и магнитные свойства тканей и окружающей среды.



7



2








3

Блиц-опрос

5.


Электромагнитные колебания и волны.



9


2



4

2


Тестирование

6.


Оптика.


11

2


4

3,6


Обсуждение докладов

7.



Физика атомов и молекул. Элементы квантовой биофизики.


13

2


8

3

Тестирование

8.

Ионизирующее излучение. Основы дозиметрии.

15

2




4

2,4

Контрольная работа

9.

Элементы биофизики



17

2




6







10.

Промежуточная аттестация













36

Экзамен в устной форме




Итого:




18




36

54




5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

3семестр

1.

Молекулярная физика. Термодинамика.


1-3

1




2

26

2.

Механические колебания и волны. Акустика. Электромагнитные колебания и волны.


5-7

1




2

24

3.

Биоэлектрогенез. Электрические и магнитные свойства тканей и окружающей среды.

9-11

1







24

4.

Оптика. Физика атомов и молекул. Элементы квантовой биофизики.


13-15

1




2

24

5.

Промежуточная аттестация: экзамен в устной форме



















Итого:




4




6

98


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа по дисциплине «Физика» раздел «Физика (общая)»...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа по дисциплине б физика
«Физика» является изучение студентами основополагающих физических представлений о строении материального мира и фундаментальных закономерностях...
Рабочая программа по дисциплине с физика iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Физика», магистерские программы «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем»
Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа учебного предмета «Физика 7»
Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина....
Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Физика. Магистерская программа «Техническая физика в нефтегазовых технологиях», «Физика наноструктур и наносистем»
Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа по дисциплине «физика»
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4
Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа для студентов направления 011200. 68 Физика магистерская...
Удовиченко Сергей Юрьевич. Конструкционные наноматералы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа по дисциплине с физика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 011200. 68 "Физика" магистерские программы "Физика нефтяного и газового пластов"
Рабочая программа по дисциплине с физика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика...
Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа по дисциплине «Физика (общая)»
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Рабочая программа по дисциплине с физика icon«Строительная физика»
...
Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа для студентов направления 011200. 68 «Физика»
Степанов Сергей Викторович Подземная гидродинамика и теплофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа для студентов направления 011200. 62 "Физика" профиль «Фундаментальная физика»

Рабочая программа по дисциплине с физика iconРабочая программа для студентов направления 011200. 62 "Физика" профиль «Фундаментальная физика»

Рабочая программа по дисциплине с физика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине «Геокриология и механика грунтов» для студентов направления подготовки 16. 03. 01 Техническая физика,...
Рабочая программа по дисциплине с физика iconКасьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через...
Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089, Сборника нормативных документов. Физика / Сост. Программы для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск