Рабочая программа учебного предмета «Физика 7»





Скачать 154.85 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Физика 7»
Дата публикации12.07.2014
Размер154.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа

Аннотация к рабочей программе по физике




7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А.В.Перышкина. Рабочая программа реализуется по УМК Перышкина А.В. «Физика 7», соответствует учебному плану образовательного учреждения, рассчитана на 68 часов в год , 2 часа в неделю.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строение вещества и механическом явлении; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств; для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи:

  1. овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и повседневной жизни;

  2. усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических явлений и законов;

  3. развитие мышления, творческих способностей учащихся, осознанных мотивов обучения, самостоятельности в приобретении и применении знаний;

  4. формирование познавательного интереса к физике и технике, умений использовать приобретенные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование у школьников общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций в учебной деятельности, отраженных в образовательном стандарте базового уровня

  6. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит традиционный характер. При проведении уроков используются (беседы, практикумы, работа в группах, парах, соревнования, интерактивные уроки ...). Распределение учебных часов по разделам и темам данной программы отличается от распределения часов представленных в авторской программ А.В. Перышкина.

При составлении программы, уменьшили количества часов на изучение темы «Работа и Мощность. Энергия»(2 часа) для увеличения количество часов на «Повторение», что способствует систематизации и обобщению знаний по основным вопросам курса, для подготовки к итоговой аттестации. Введена дополнительная лабораторная работа № 3 «Изучение равномерного движения», для усиления практической направленности по теме: « Прямолинейное равномерное движение », которая отсутствует в базовом учебнике А.В. Перышкина, «Физика»-7 класс. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, тестов. Материалы контроля представлены в приложении.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом,

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;

  • контроль за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

      • рационального применения простых механизмов;



8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физика 8» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А.В.Перышкина. Рабочая программа реализуется по УМК Перышкина А.В. «Физика 8», соответствует учебному плану образовательного учреждения, рассчитана на 68 часов в год , 2 часа в неделю.

Изучение физики по данной программе в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества и механическом движении, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств; для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение предмета «Физика -8» способствует решению следующих задач:

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и повседневной жизни;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических явлений и законов;

  • развитие мышления, творческих способностей учащихся, осознанных мотивов обучения, самостоятельности в приобретении и применении знаний;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, умений использовать приобретенные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование у школьников общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций в учебной деятельности, отраженных в образовательном стандарте базового уровня

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Содержание программы носит традиционный характер. При проведении уроков используются (беседы, практикумы, работа в группах, парах, соревнования, интерактивные уроки).

Итоговый контроль проводится в форме кратковременных тестовых тематических заданий, разноуровневых самостоятельных и контрольных работ.

Материалы контроля представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике.

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;




  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.


9 класс
Рабочая программа, составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике (Физика. Естествознание. Содержание образования: сборник нормативно - правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007) и авторской программы: Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика. 7-9 классы (Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы, (сост.. Коровин В.А., Орлов В.А. - М.: Дрофа, 2008).

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Физика 9 (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - 13-е изд., доработ. - М.: Дрофа, 2008). Данный учебный предмет имеет своей целью:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строение вещества и о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств; для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение предмета «Физика - 9» способствует решению следующих задач:

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и повседневной жизни;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических явлений и законов;

  • развитие мышления, творческих способностей учащихся, осознанных мотивов обучения, самостоятельности в приобретении и применении знаний;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, умений использовать приобретенные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование у школьников общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций в учебной деятельности, отраженных в образовательном стандарте базового уровня

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 68часов, в том числе на проведение:

контрольных работ - 5 часов, на лабораторные работы - 5 часов. Содержание программы носит традиционный характер. При проведении уроков используются (беседы, практикумы, работа в группах, парах, соревнования, интерактивные уроки ...). Распределение учебных часов по разделам и темам данной программы отличается от распределения часов представленных в авторской программе А.В.Перышкина и в примерной программе среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

    1. Законы взаимодействия и движения тел - 30 часов.

    2. Механические колебания и волны - 7 часов.

    3. Электромагнитные колебания и волны - 17 часов.

    4. Квантовые явления -13 часов.

    5. Резерв - 1 час.

Резерв времени в 1 час может быть использован для проведения нестандартных форм урока.

Итоговый контроль проводится в форме кратковременных тестовых тематических заданий, разноуровневых самостоятельных и контрольных работ. Материалы контроля представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электромагнитное поле, колебательный контур, волна, радиоактивность, атом, атомное ядро, ядерная модель атома, ионизирующие излучения; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, период и частота колебаний;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в механических процессах; уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, колебательное движение, звуковые волны, электромагнитные волны, радиосвязь, альфа, бета, гамма - излучения, деление и синтез ядер; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законно;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии...
О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования....
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconРабочая программа учебного предмета «Физика»
Курс «Физика в быту» направлен на формирование социально значимых знаний и умений, позволяет связать изучаемый материал с жизнью,...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconРабочая программа учебного предмета
Программы для общеобразовательных учреждений. Пинский А. А., Ю. И. Дик Физика и астрономия/ М.: Дрофа. 2001 г
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск