Аннотация к рабочей программе по физике
7 класс Рабочая программа учебного предмета «Физика 7» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А.В.Перышкина. Рабочая программа реализуется по УМК Перышкина А.В. «Физика 7», соответствует учебному плану образовательного учреждения, рассчитана на 68 часов в год , 2 часа в неделю.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о строение вещества и механическом явлении; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств; для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи:
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и повседневной жизни;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических явлений и законов;
развитие мышления, творческих способностей учащихся, осознанных мотивов обучения, самостоятельности в приобретении и применении знаний;
формирование познавательного интереса к физике и технике, умений использовать приобретенные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование у школьников общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций в учебной деятельности, отраженных в образовательном стандарте базового уровня
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Содержание программы носит традиционный характер. При проведении уроков используются (беседы, практикумы, работа в группах, парах, соревнования, интерактивные уроки ...). Распределение учебных часов по разделам и темам данной программы отличается от распределения часов представленных в авторской программ А.В. Перышкина.
При составлении программы, уменьшили количества часов на изучение темы «Работа и Мощность. Энергия»(2 часа) для увеличения количество часов на «Повторение», что способствует систематизации и обобщению знаний по основным вопросам курса, для подготовки к итоговой аттестации. Введена дополнительная лабораторная работа № 3 «Изучение равномерного движения», для усиления практической направленности по теме: « Прямолинейное равномерное движение », которая отсутствует в базовом учебнике А.В. Перышкина, «Физика»-7 класс. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ, тестов. Материалы контроля представлены в приложении.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом,
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию,
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
контроль за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
8 класс Рабочая программа учебного предмета «Физика 8» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А.В.Перышкина. Рабочая программа реализуется по УМК Перышкина А.В. «Физика 8», соответствует учебному плану образовательного учреждения, рассчитана на 68 часов в год , 2 часа в неделю.
Изучение физики по данной программе в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о строении вещества и механическом движении, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств; для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Изучение предмета «Физика -8» способствует решению следующих задач:
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и повседневной жизни;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических явлений и законов;
развитие мышления, творческих способностей учащихся, осознанных мотивов обучения, самостоятельности в приобретении и применении знаний;
формирование познавательного интереса к физике и технике, умений использовать приобретенные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование у школьников общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций в учебной деятельности, отраженных в образовательном стандарте базового уровня
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Содержание программы носит традиционный характер. При проведении уроков используются (беседы, практикумы, работа в группах, парах, соревнования, интерактивные уроки).
Итоговый контроль проводится в форме кратковременных тестовых тематических заданий, разноуровневых самостоятельных и контрольных работ.
Материалы контроля представлены в приложении.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике.
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
9 класс Рабочая программа, составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике (Физика. Естествознание. Содержание образования: сборник нормативно - правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007) и авторской программы: Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика. 7-9 классы (Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы, (сост.. Коровин В.А., Орлов В.А. - М.: Дрофа, 2008).
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Физика 9 (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - 13-е изд., доработ. - М.: Дрофа, 2008). Данный учебный предмет имеет своей целью:
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о строение вещества и о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств; для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Изучение предмета «Физика - 9» способствует решению следующих задач:
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и повседневной жизни;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического характера физических явлений и законов;
развитие мышления, творческих способностей учащихся, осознанных мотивов обучения, самостоятельности в приобретении и применении знаний;
формирование познавательного интереса к физике и технике, умений использовать приобретенные знания для решения практических задач, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование у школьников общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций в учебной деятельности, отраженных в образовательном стандарте базового уровня
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Учебный предмет изучается в 9 классе, рассчитан на 68часов, в том числе на проведение:
контрольных работ - 5 часов, на лабораторные работы - 5 часов. Содержание программы носит традиционный характер. При проведении уроков используются (беседы, практикумы, работа в группах, парах, соревнования, интерактивные уроки ...). Распределение учебных часов по разделам и темам данной программы отличается от распределения часов представленных в авторской программе А.В.Перышкина и в примерной программе среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
Законы взаимодействия и движения тел - 30 часов.
Механические колебания и волны - 7 часов.
Электромагнитные колебания и волны - 17 часов.
Квантовые явления -13 часов.
Резерв - 1 час.
Резерв времени в 1 час может быть использован для проведения нестандартных форм урока.
Итоговый контроль проводится в форме кратковременных тестовых тематических заданий, разноуровневых самостоятельных и контрольных работ. Материалы контроля представлены в приложении.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электромагнитное поле, колебательный контур, волна, радиоактивность, атом, атомное ядро, ядерная модель атома, ионизирующие излучения; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, период и частота колебаний;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в механических процессах; уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, колебательное движение, звуковые волны, электромагнитные волны, радиосвязь, альфа, бета, гамма - излучения, деление и синтез ядер; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законно;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
|