Рабочая программа учебного предмета «Физика»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «Физика»
страница1/4
Дата публикации01.08.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Утверждено

приказом директора школы

от 29.08.2014 № 206


Рабочая программа учебного предмета

«Физика»

(7 «а», 7«в», 8 «а», 8 «б», 8 «в», 9 «а», 9 «б» классы)

Составила: Воробьева Ольга Васильевна

учитель географии,

первая квалификационная категория
Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

протокол № 1 от 29.08.2014


2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка.

Дефицит политехнических знаний, умений и навыков ограничивает возможности социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Курс «Физика в быту» направлен на формирование социально значимых знаний и умений, позволяет связать изучаемый материал с жизнью, применять полученные знания на практике и тем самым повысить возможности социальной адаптации школьников.

Рабочая программа курса «Физика в быту» для 7-9 классов коррекционной школы VIII вида составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г. с учетом психофизических особенностей и возможностей умственного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа учитывает психофизических особенностей обучающихся и реализуется на основании результатов диагностического периода, бесед с классными руководителями и учителями-предметниками.

Характеристика классов (по уровням).

7классы

1вариант «а» - 6ч. «б»-5 ч. «в»- 3 ч

2 вариант «а»- 4 ч., «б» -4ч. «в»- 3 ч.

3 вариант «а»- 3 ч., «б»- 1ч. «в»- 3ч.

индивидуальный «а»- 1ч., «б»- 1ч., «в»- 2 ч.

8 классы

1 вариант «а»- 6 ч. «б»-7 ч.

2 вариант «а»- 3 ч. «б»-2 ч.

3 вариант «а»- 2 ч. «б»-2 ч.

индивидуальный «а»- 1 ч. «б»-3ч.

9 классы

1 вариант «а»-6 ч. «б»-5 ч.

2 вариант «а»-3 ч. «б»-3 ч.

3вариант «а»-4 ч. «б»- 2 ч.

Индивидуальный «а»- 1 ч. «б»- 2ч.
Общая характеристика учебного предмета, курса.

«Физика в быту» является общеразвивающим в социальном плане курсом, помогающим обучающимся коррекционной школы практически осмыслить и усвоить самые элементарные сведения об общих закономерностях природы, законах движения, взаимодействие физических тел, электричестве и многом другом. Этот курс имеет большое воспитательное и коррекционное значение, так как способствует формированию навыков аналитического мышления, ведь то, или иное физическое явление раскрывается на основе установления причинных, временных, следственных и других связей, у обучающихся развивается внимание, наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление. Знания, умения и навыки, полученные учащимися специальной (коррекционной) школы при изучении данного курса, с одной стороны, повышают общий уровень их развития и, с другой, создают основу для развития умений и навыков правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач и социально адаптироваться в обществе.

Цель курса: формирование знаний и умений для повышения социальной адаптации выпускников школы.

Содержание программы «Физика в быту» ориентировано на реализацию следующих задач:

-формирование у обучающихся представление физических явлениях, встречающихся в быту;

-формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Возможность изучения физики на уроках (1 час в неделю) предусмотрена Базисным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Тематическое планирование для обучения в 7-9 классах составлено из расчета 1 час в неделю.

Обучение осуществляется на основе учебника физики для 7 класса (А.В. Перышкин / М. Дрофа, 2001г.) и по пособию для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В. В. Жумаев, Б. Б. Горскин «Физика в твоей жизни» 9-10 классы).
Учебный план по предмету «физика».

Первый год обучения








Количество часов

Промежуточная аттестация

Естественно-научные  предметы

физика

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

8 ч.

8 ч.

10 ч.

9 ч.

34 ч.

Тест «Начальные сведения о строении вещества»

Фронталь

ный опрос «Пространство

и Время»

Программи

рованные задания «Движение и взаимодействие тел»

Проект «Тепловые явления»




















Второй год обучения








Количество часов

Промежуточная аттестация

Естественно-научные  предметы

физика

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

8

8

10

9

34

Фронтальный

опрос

«Повторение»


Физический диктант

«Звуковые явления. Звук»


Тест

«Тепловые явления»


Проверочная работа

«Световые явления»



















4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Результаты изучения предметной области «естественно-научные  предметы» по предмету «физика»:

1) формирование первоначальных представлений о физических явлениях природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта наблюдения физических явлений, проведения опытов, измерений с использованием измерительных приборов;

4) понимание принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов;

5) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний по предмету с целью сбережения здоровья;
5. Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностными результатами обучения физике являются:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике являются:
•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы,
•умения применять теоретические знания по физике на практике для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни,
•коммуникативные умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
6. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание каждого из разделов раскрывается соответствующей тематикой и содержит основные темы из курса физики средней школы, но отличается количеством сообщаемых сведений, понятий, физических терминов и глубиной раскрытия причинно-следственных сведений. В соответствии с темами и их содержанием на занятиях могут использоваться разнообразные формы работы: познавательные беседы, дискуссии, ролевые и деловые игры, тестирование, практические работы, экскурсии. При подготовке и проведении занятий используется дополнительная литература, научно-популярные периодические издания, ресурсы Интернета, различные наглядные пособия и модели, демонстрационное и лабораторное оборудование кабинета физики, фото и видеоматериалы. Предусматривается использование разнообразных методов контроля: проведение тестов, подготовка докладов и рефератов, разработка различных проектов, презентаций, отчетов о проделанной работе, участие в учебно-исследовательской конференции.

(первый год обучения)

Тема №1 « Введение» (3 часа)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconРабочая программа учебного предмета «Физика 7»
Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина....
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии...
О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования....
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconРабочая программа учебного предмета
Программы для общеобразовательных учреждений. Пинский А. А., Ю. И. Дик Физика и астрономия/ М.: Дрофа. 2001 г
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск