Рабочая программа учебного предмета «Физика»

НазваниеРабочая программа учебного предмета «Физика»
Дата публикации01.08.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Утверждено

приказом директора школы

от 29.08.2014 № 206

Рабочая программа учебного предмета

«Физика»

(7 «а», 7«в», 8 «а», 8 «б», 8 «в», 9 «а», 9 «б» классы)

Составила: Воробьева Ольга Васильевна

учитель географии,

первая квалификационная категория
Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

протокол № 1 от 29.08.2014

2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка.

Дефицит политехнических знаний, умений и навыков ограничивает возможности социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Курс «Физика в быту» направлен на формирование социально значимых знаний и умений, позволяет связать изучаемый материал с жизнью, применять полученные знания на практике и тем самым повысить возможности социальной адаптации школьников.

Рабочая программа курса «Физика в быту» для 7-9 классов коррекционной школы VIII вида составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г. с учетом психофизических особенностей и возможностей умственного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа учитывает психофизических особенностей обучающихся и реализуется на основании результатов диагностического периода, бесед с классными руководителями и учителями-предметниками.

Характеристика классов (по уровням).

7классы

1вариант «а» - 6ч. «б»-5 ч. «в»- 3 ч

2 вариант «а»- 4 ч., «б» -4ч. «в»- 3 ч.

3 вариант «а»- 3 ч., «б»- 1ч. «в»- 3ч.

индивидуальный «а»- 1ч., «б»- 1ч., «в»- 2 ч.

8 классы

1 вариант «а»- 6 ч. «б»-7 ч.

2 вариант «а»- 3 ч. «б»-2 ч.

3 вариант «а»- 2 ч. «б»-2 ч.

индивидуальный «а»- 1 ч. «б»-3ч.

9 классы

1 вариант «а»-6 ч. «б»-5 ч.

2 вариант «а»-3 ч. «б»-3 ч.

3вариант «а»-4 ч. «б»- 2 ч.

Индивидуальный «а»- 1 ч. «б»- 2ч.
Общая характеристика учебного предмета, курса.

«Физика в быту» является общеразвивающим в социальном плане курсом, помогающим обучающимся коррекционной школы практически осмыслить и усвоить самые элементарные сведения об общих закономерностях природы, законах движения, взаимодействие физических тел, электричестве и многом другом. Этот курс имеет большое воспитательное и коррекционное значение, так как способствует формированию навыков аналитического мышления, ведь то, или иное физическое явление раскрывается на основе установления причинных, временных, следственных и других связей, у обучающихся развивается внимание, наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление. Знания, умения и навыки, полученные учащимися специальной (коррекционной) школы при изучении данного курса, с одной стороны, повышают общий уровень их развития и, с другой, создают основу для развития умений и навыков правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач и социально адаптироваться в обществе.

Цель курса: формирование знаний и умений для повышения социальной адаптации выпускников школы.

Содержание программы «Физика в быту» ориентировано на реализацию следующих задач:

-формирование у обучающихся представление физических явлениях, встречающихся в быту;

-формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Возможность изучения физики на уроках (1 час в неделю) предусмотрена Базисным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Тематическое планирование для обучения в 7-9 классах составлено из расчета 1 час в неделю.

Обучение осуществляется на основе учебника физики для 7 класса (А.В. Перышкин / М. Дрофа, 2001г.) и по пособию для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В. В. Жумаев, Б. Б. Горскин «Физика в твоей жизни» 9-10 классы).
Учебный план по предмету «физика».

Первый год обучения

Количество часов

Промежуточная аттестация

Естественно-научные  предметы

физика

год

8 ч.

10 ч.

9 ч.

34 ч.

Тест «Начальные сведения о строении вещества»

Фронталь

ный опрос «Пространство

и Время»

Программи

рованные задания «Движение и взаимодействие тел»

Проект «Тепловые явления»

Тест

«Тепловые явления»

Проверочная работа

«Световые явления»

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Результаты изучения предметной области «естественно-научные  предметы» по предмету «физика»:

1) формирование первоначальных представлений о физических явлениях природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта наблюдения физических явлений, проведения опытов, измерений с использованием измерительных приборов;

4) понимание принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов;

5) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний по предмету с целью сбережения здоровья;
5. Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностными результатами обучения физике являются:
•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами:
•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач;
•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике являются:
•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы,
•умения применять теоретические знания по физике на практике для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни,
•коммуникативные умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
6. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание каждого из разделов раскрывается соответствующей тематикой и содержит основные темы из курса физики средней школы, но отличается количеством сообщаемых сведений, понятий, физических терминов и глубиной раскрытия причинно-следственных сведений. В соответствии с темами и их содержанием на занятиях могут использоваться разнообразные формы работы: познавательные беседы, дискуссии, ролевые и деловые игры, тестирование, практические работы, экскурсии. При подготовке и проведении занятий используется дополнительная литература, научно-популярные периодические издания, ресурсы Интернета, различные наглядные пособия и модели, демонстрационное и лабораторное оборудование кабинета физики, фото и видеоматериалы. Предусматривается использование разнообразных методов контроля: проведение тестов, подготовка докладов и рефератов, разработка различных проектов, презентаций, отчетов о проделанной работе, участие в учебно-исследовательской конференции.

(первый год обучения)