Рабочая программа учебного предмета





НазваниеРабочая программа учебного предмета
страница1/6
Дата публикации05.03.2016
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школы №1 г. Нарьян-Мара»


Согласовано

Зам. директора по УЧ

___________/Попова А.Н.

«___» __________2012г.

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО Хабарова С.Р. «___» _________ 2012г.

Утверждаю

Директор школы

___________/Зыбенко С.В.

«___» _________ 2012г.


Рабочая программа учебного предмета

ФИЗИКА

Класс 10

Срок реализации: 2012-2015 учебный год

Разработана на основе

  1. Федерального компонента Государственного стандарта

среднего (полного) общего образования

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Пинский А.А., Ю.И.Дик Физика и астрономия/ М.: - Дрофа. 2001 г.

  2. Хабарова С.Р.

г. Нарьян-Мар

2012 г.

Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Программа курса физики профильного уровня среднего (полного) общего образования ориентирована на изучение элементов основных физических теорий: механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики, квантовой физики.

Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических и статистических законах природы, строении и эволюции Вселенной

  • знакомство с основами физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики,

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципа работы технических устройств, для решения физических задач, для самостоятельного приобретения новой информации физического содержания и оценки ее достоверности

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, уважения к творцам науки и техники; приобретение опыта обоснования высказываемой позиции, морально-этической оценки результатов использования научных достижений

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Программа направлена на формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:

  • Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки этих гипотез.

  • - Информационно-коммуникативная деятельность:

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Программа начинается с повторения раздела «Механика», но, в то же время, осуществляется углубление по вопросам «Динамика вращающегося твердого тела», «Закон сохранения момента импульса», «Вывод закона всемирного тяготения через законы Кеплера». В разделе «Основы молекулярно-кинетической теории» рассматривае6тся более подробно вопрос о свойствах жидкости, диаграмма растяжения, реальные газы, вводятся статистические идей, которые используются при выводе основного уравнения МКТ, второго закона термодинамики. В теме «Электродинамика» рассматривается теорема Гаусса, закон Ома для неоднородного участка, два правила Кирхгофа, анализируется принцип действия циклотрона, рассмотрение магнитных свойств вещества с позиций молекулярного строения вещества.

Программа по учебнику А.А.Пинского для 10 класса пересмотрена с учетом 5 часов в неделю. Сокращены часы на изучение тем: «Основы МКТ» - с 42 часов до 30 часов, «Основы термодинамики» сокращена на 2 часа, тема «Электрическое поле» сокращено на 4 часа, т. к. теорема Гаусса дается без вывода, не рассматривается вопрос о потоке напряженности. «Электрический ток в различных средах» - с 25 часов до 14, не рассматриваются вопросы: триггер как элемент ЭВМ, интегральные схемы, из-за отсутствия оборудования из трех лабораторных работ проводится только одна. Один час из темы «Электромагнитная индукция» перенесён в тему «Законы постоянного тока», для решения задач на правило Кирхгофа. Тема «Магнитное поле» выдается за 13 часов вместо планируемых 16 часов. Уменьшается количество часов на проведение практикума до 8часов. Освободившиеся часы (18) переносятся на изучение темы «Механика», что объясняется сложностью данной темы, большим разнообразием задач и их востребованностью на ЕГЭ.
В процессе изучения темы предлагаются домашние контрольные работы по сборнику Ю.С.Куперштейна.

Программа рассчитана на один год из расчета 5 учебных часов в неделю. Основным учебником, используемым в тематическом планировании, является учебники «Физика—10» (М.: Просвещение, 2009).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

170 часов, 5 часов в неделю.


ТЕМА





Количество часов

Содержание курса

1

Механика

А) Кинематика

Б) Динамика

В) Статика

Г) Законы сохранения

44

12

14

3

15

Основные понятия и уравнения кинематики. Кинематические характеристики в различных системах отсчёта; относительные и инвариантные величины.

Инерциальные системы отсчёта. Законы Ньютона. Неинерциальные системы отсчёта. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчёта. Основные понятия и законы динамики. Силы в механике. Прямая и обратная задачи механики. Принцип относительности.

Момент силы. Условия равновесия твёрдого тела Вращательное движение твердого тела. Основное уравнение динамики вращательного движения. Момент инерции. Момент импульса. Кинетическая энергия вращательного движения.

Законы сохранения в механике: закон сохранения импульса, закон сохранения момента импульса, закон сохранения энергии.

2

Молекулярная физика

А) Основы МКТ

Б) Основы термодинамики





44

30

14

Основные положения МКТ, их опытное обоснование. Диффузия и броуновское движение. Взаимодействие атомов и молекул вещества. Мааса и размеры молекул. Динамические и статистические закономерности. Распределение Максвелла. Опыт Штерна. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Температура и её измерение. Абсолютный нуль температуры. Уравнение состояния. Его частные случаи. Реальные газы. Уравнение Ван – дер – Ваальса. Агрегатные состояния и фазовые переходы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Диаграмма состояния вещества. Конденсация, испарение в технике. Влажность воздуха. Точка росы. Психрометр. Свойства поверхности жидкостей. Поверхностная энергия. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления. Строение кристаллов. Анизотропия в кристаллах. Дефекты в кристаллах. Понятие о жидких кристаллах. Аморфные тела. Деформация. Напряжение. Механические свойства твердых тел. Диаграмма растяжения.

Термодинамический подход к изучению физических процессов. Термодинамические параметры состояния тела. Внутренняя энергия тела. Первый закон термодинамики. Работа газа. Применение первого закона к различным изопроцессам. Адиабатный процесс. Теплоемкость газов при постоянном давлении и постоянном объёме. Теплоёмкость твердых тел. Тепловые машины. Принцип действия тепловых двигателей. Цикл Карно. КПД теплого двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Роль тепловых машин в развитии теплоэнергетики и транспорта. Тепловые машины и охрана природы.

3

Электродинамика

А) Электрическое поле

Б) Законы постоянного тока

В) Магнитное поле

Г) Электромагнитная индукция

Д) Электрический ток в различных средах


72

19 1

15

13 1

11

14


Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Теорема Гаусса. Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь разности потенциалов и напряженности электрического поля.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля. Применение диэлектриков.

Условия существования постоянного электрического тока. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи. Правила Кирхгофа. Работа и мощность тока.

Магнитное взаимодействие токов. Магнитная индукция. Сила Ампера. Магнитное поле тока. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы. Электрический двигатель постоянного тока.

Закон электромагнитной индукции. Магнитный поток. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электрический генератор постоянного тока. Магнитная запись информации.

Электрический ток в металлах. Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Элементарный электрический заряд. Электрический ток в газах. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электрон. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.


4

Повторение


4

Повторение основных формул и законов по темам 10 класса.

5

Практикум


4


Отработка практических навыков.

6

Обобщающие лекции

2


Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класса




итого

170



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск