НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике и программы предмета «физика» для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений.

Программа рассчитана на 68ч. (2 ч. в неделю), в т. ч. на контрольные и лабораторные работы отводится 6 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Учебному плану МБОУ «Новотимошкинская СОШ» с универсальным (непрофильным) обучением для 10-11 классов на 2011-2012 учебный год (Приказ № № 132 от 06.09.2011г.). Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

• "Литература

Для учителя: Сборник нормативных документов, примерные программы по физике М., Дрофа, 2008г.

Волков В.А. Поурочные разработки по физике для 11 класса М., ВАКО,2007г.

Физика. Дидактические материалы 11 класс А. Е. Марон, Е. А. Марон, 2006г

Л.А.Кирик Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по физике для 11класса М., Илекса, 2004г.;

www.festival.1september.ru www.lessons.fizikam.ru

www.kvant.mccme.ru www.uroki.ru www.edios.ru http://rostest.runnet.ru—WWW

Для учащихся: Учебник физика – 11 класс Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. М.,Мнемозина 2009г.;

Задачник по физике для 11 класс Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. М.,Мнемозина 2009г.;

Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 9-11 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.

«Сборник вопросов и задач по физике» Н. И. Гольдфарб, 2001г.

Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2003г

Сборники КИМов для ЕГЭ.

www.obraz.narod.ru www.kvant.mccme.ru

• "Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса";

Открытая физика 1.1 под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела, ООО Физикон, 1996-2001г.,

Физика 1С: школа Библиотека наглядных пособий под редакцией Н.К.Ханнанова М.,2004г.,

Фишман А.И., Скворцов А.И., Даминов Р.В. Видеозадачник по физике, обучающие программы нового поколения М.,

Мультимедийный курс «Физика 7-11 классы» автора С.М.Козела

Экспериментальные задачи лабораторного практикума Фишман А.И., Скворцов А.И., Даминов Р.В.

• "Оборудование и приборы"

Маятник, тележка, набор для проведения л.р. «механика», прибор для демонстрации правила Ленца, макет конденсатора

Цель программы обучения:

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

• Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

• Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;

• Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Перечень разделов, тем