Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами





Скачать 234.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами
Дата публикации13.08.2015
Размер234.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по физике для 7 класса
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Физика в школе. - 2004. –

№ 6. - С. 18.

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2013-2014 учебном году»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физике. Физика в школе. -2004. - №4. С.19.

  • Примерная программа основного общего образования по физике. VII-IX классы. Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 27.

  • Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012.

  • Программой для общеобразовательных учреждений автор Гутник Е. М., Пёрышкин А. В. «Дрофа» 2012.

  • Учебным планом школы на 2013-2014 учебный год.

Цели:

  • Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • Воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

Задачи курса физики

1. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления.

2. Овладения знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии.

3. Усвоение идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

4. Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII классах, из расчета 2 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7 КЛАССА



Содержательная линия

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Кол-во контрольных работ







1

ведение

4

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника







2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений







3

Взаимодействие тел

23

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники

Вес тела. Центр тяжести тела.


2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

24

Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание




3

5

Работа, мощность и энергия

12

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра




2


Аннотация к рабочей программе по физике для 8 класса
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Физика в школе. - 2004. –

№ 6. - С. 18.

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2013-2014 учебном году»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физике. Физика в школе. -2004. - №4. С.19.

  • Примерная программа основного общего образования по физике. VII-IX классы. Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 27.

  • Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012.

  • Программой для общеобразовательных учреждений автор Гутник Е. М., Пёрышкин А. В. «Дрофа» 2012.

  • Учебным планом школы на 2013-2014 учебный год.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Задачи обучения:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления

  • Овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях

  • Развитие творческих способностей, осознанных мотивах учения, подготовке к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю).

Содержание курса 8 класса



Содержательная линия

Кол-во часов

Планируемые результаты

Кол-во контрольных работ







1

Тепловые явления

12

Тепловое движение. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

Термометр. Удельная теплота сгорания топлива

1

2

Изменение агрегатных состояний вещества

12

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение. Кипение. Температура кипения.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах.

Удельная теплота плавления. Психрометр. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин


1

3

Электрические явления

25

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители

Проводники, диэлектрики и полупроводники. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Последовательное и параллельное соединения проводников.

1

4

Электромагнитные явления

5

Магнитное поле тока. Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Электродвигатель. Динамик и микрофон

1

5

Световые явления

14

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы




2


Аннотация к рабочей программе по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • О преподавании учебного предмета “Физика” в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Физика в школе. - 2004. –

№ 6. - С. 18.

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физике. Физика в школе. -2004. - №4. С.19.

  • Примерная программа основного общего образования по физике. VII-IX классы. Физика в школе. - 2012. - № 6. - С. 27.

  • Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012.

  • Программой для общеобразовательных учреждений автор Гутник Е. М., Пёрышкин А. В. «Дрофа» 2009.

  • Учебным планом школы на 2013-2014 учебный год.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Основные задачи программы:

- сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

- научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для изучения основного курса физики в 9 классе (2 часа в неделю). Программа составлена на 68 часов

Основное содержание 9 класс (68 часов)




Содержательная линия

Кол-во часов

Планируемые результаты

Кол-во контрольных работ







1

Законы взаимодействия и движения тел

25

Материальная точка.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения.

Импульс. Закон сохранения импульса.

Система отсчёта. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчёта. Невесомость. Реактивное движение

2

2

Механические колебания и волны. Звук

13

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука.

Амплитуда, период, частота колебаний. Резонанс. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс


1

3

Электромагнитное поле

10

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.

Переменный ток. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Дисперсия света.


Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров


1

4

Строение атома и атомного ядра

12

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Термоядерная реакция.


Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Энергия связи частиц в ядре. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Источники энергии Солнца и звёзд

1

5

Практикум решения задач

8










Аннотация к рабочей программе по физике для 10 класса
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013 –2014 учебном году.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Учебный план МБОУ СОШ №34 на 2013-2014 учебный год.

  • Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №34 на 2013-2014учебный год.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Задачи обучения:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях

- развитие творческих способностей, осознанных мотивах учения, подготовке к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013 –2014 учебном году.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Учебный план МБОУ СОШ №34 на 2013-2014 учебный год.

  • Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №34 на 2013-2014учебный год.

Продолжительность учебного года 34 рабочих недели. Курс рассчитан на 3 часа, что составляет 102 урока в год.
Содержание курса 10 класс



Содержательная линия

Кол-во часов

Планируемые результаты

Кол-во контрольных работ







1

Механика

35

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике.

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

3

2

Молекулярная физика. Тепловые явления

30

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель идеального газа.

Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.


2

3

Основы электродинамики

29

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.  Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

    




1

4

Лабораторный практикум

9










Аннотация к рабочей программе по физике для 11 класса
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2013 –2014 учебном году.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Образовательная программа МБОУ СОШ№34

  • Учебный план МБОУ СОШ № 34 на 2013-2014 учебный год.

  • Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 34 на 2013-2014 учебный год.

цели:

- воспитание средствами физики у учащихся интереса не только к предмету физики, но и к другим предметам

- повышение качества учебно-воспитательного процесса за счет учета интересов и способностей учащихся

- формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи обучения:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях

- развитие творческих способностей, осознанных мотивах учения, подготовке к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Продолжительность учебного года составляет 34 часа. Курс рассчитан на 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

Содержание курса 11 класс



Содержательная линия

Кол-во часов

Планируемые результаты

Кол-во контрольных работ










Основы электродинамики (продолжение)


17

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.




1




Колебания и волны.


24

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.




1




Оптика

28

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Свет-электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.




2




Квантовая физика


27

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга. Квантовые постулаты Бора. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Модели строения атомного ядра: Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.

частицы и античастицы

2




Лабораторный практикум

6










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconПротокол №1
...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии со следующими документами
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по литературе для 5 «В» класса
Преподавание предмета «Литература» в 2011 – 2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по предмету «Обществознание»
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconПриказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по искусству для 9 класса составлена в соответствии...

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд.» для пятого класса
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно – методическими документами Министерства образования...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconГрачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с нормативными документами
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами iconРабочая программа по физике 11 класса составлена на основе Федерального...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск