Скачать 0.56 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена в соответствии с нормативными документами: - Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 года № 1089. - Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об обязательном минимуме содержания образовательных программ» от 18 июля 1997 года № 974/14-12. - Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы. - М.: Вентана - Граф, 2007.- 32 с. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» » от 31 марта 2014 г. № 253. Рабочая программа реализуется на основе учебно-методического комплекса: - Перышкин А.В. Учебник Физика. 8 кл. - М.: Дрофа, 2010. - Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений— 23-е изд. — М: Просвещение, 2009. - Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа - контрольно-измерительные материалы, разработанные ФИПИ. Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса. Рабочая программа рассчитана на преподавание физики для учащихся 8 класса общеобразовательной школы в объеме 70 часов. Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий. Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Задачи изучения курса:
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, а также с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа курса включает следующие разделы:
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются основные понятия и законы тепловых, электрических и электромагнитных явлений, законы распространения света. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: А.Ф.Иоффе, Ш.Кулон, А.Ампер, Г. Ом, Д. Джоуль, Э.Х.Ленц, Х. Эрстед, Б.С. Якоби. В 8 классе при изучении физики уделяется больше внимания разбору и решению задач. Уровень математической подготовки учащихся еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например уравнение теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении через линзу. Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. Перечень предметных результатов освоения учебного курса (умения):
Перечень общеучебных умений и навыков:
Основной организационной формой обучения является урок разных типов, используются нетрадиционные виды уроков (урок-дискуссия, зачет, диспут, урок-путешествие и другие). Личностно-ориентированные технологии обучения включают: развивающее обучение, проблемное обучение, проектно-исследовательскую деятельность. Практически на каждом уроке применяются информационно-коммуникационные технологии обучения. Виды и формы контроля достижений учащихся (знаний, умений, навыков и способов деятельности): контроль учителя сочетается с самоконтролем и взаимоконтролем учащихся. Знания, умения, навыки и способы деятельности оцениваются устно и письменно при выполнении комплексных контрольных работ, тестов, лабораторных работ и заданий творческого и исследовательского характера. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года: - 8А – успеваемость – 100 %; качество образования – 60 %; - 8Б – успеваемость – 100 %; качество образования – 90 %; - 8В – успеваемость – 100 %; качество образования - 60 %. Распределение часов по учебным четвертям:
|
Тематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской... | «утверждаю» Председатель приемной комиссии проф. В. В. Грачев Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне... | ||
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных... «Физика 7-11 классы» (базовый уровень) и авторской программы А. В. Перышкина «Физика 7-9 классы», 2004 г. Эта программа традиционная... | Ла… ла… лаzарет… Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской... | ||
Домашнее задание на период морозов Физика Физическая культура – 5,6,7 классы стр. 108-113, 8,9 классы стр. 122-134, 10,11 классы стр. 116-128 | Тематическое планирование уроков по физике для 10 класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый... | ||
Тема урока: «Сообщающиеся сосуды и их применение» Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и... | ||
Учебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников «Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Программы и примерное поурочное... | Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Примерных... «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы «Физика. Химия. 5-6... | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного... Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /В. А. Коровин, В. А. Орлов. М. Дрофа, 2010. с... |