Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы





НазваниеГрачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы
страница1/5
Дата публикации01.08.2015
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4   5
c:\users\учитель\documents\программы\физика\физика0002.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с нормативными документами:

- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 года № 1089.

- Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об обязательном минимуме содержания образовательных программ» от 18 июля 1997 года № 974/14-12.

- Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы. - М.: Вентана - Граф, 2007.- 32 с. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»  »   от 31 марта 2014 г. № 253.

Рабочая программа реализуется на основе учебно-методического комплекса:

- Перышкин А.В. Учебник Физика. 8 кл. - М.: Дрофа, 2010.

- Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. 7-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений— 23-е изд. — М: Просвещение, 2009.

- Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа

- контрольно-измерительные материалы, разработанные ФИПИ.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Рабочая программа рассчитана на преподавание физики для учащихся 8 класса общеобразовательной школы в объеме 70 часов.

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи изучения курса:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, а также с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает поурочное усвоение материала, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа курса включает следующие разделы:

  1. Тепловые явления.

  2. Изменение агрегатных состояний вещества.

  3. Электрические явления.

  4. Электромагнитные явления.

  5. Световые явления.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются основные понятия и законы тепловых, электрических и электромагнитных явлений, законы распространения света.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: А.Ф.Иоффе, Ш.Кулон, А.Ампер, Г. Ом, Д. Джоуль, Э.Х.Ленц, Х. Эрстед, Б.С. Якоби.

В 8 классе при изучении физики уделяется больше внимания разбору и решению задач. Уровень математической подготовки учащихся еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например уравнение теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении через линзу.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Перечень предметных результатов освоения учебного курса (умения):

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • давать самостоятельную оценку физическим явлениям, опытам, высказывая при этом собственные суждения;

  • спорить и отстаивать свои взгляды; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы;

  • формирование убежденности в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, причины и следствия, строить модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей законы;

  • оперировать физическими понятиями, законами;

  • читать графики зависимости физических величин, схемы.


Перечень общеучебных умений и навыков:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • формирование умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • развитие диалогической и монологической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право человека на личное мнение;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов работать в нестандартной ситуации;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Основной организационной формой обучения является урок разных типов, используются нетрадиционные виды уроков (урок-дискуссия, зачет, диспут, урок-путешествие и другие). Личностно-ориентированные технологии обучения включают: развивающее обучение, проблемное обучение, проектно-исследовательскую деятельность. Практически на каждом уроке применяются информационно-коммуникационные технологии обучения.

Виды и формы контроля достижений учащихся (знаний, умений, навыков и способов деятельности): контроль учителя сочетается с самоконтролем и взаимоконтролем учащихся. Знания, умения, навыки и способы деятельности оцениваются устно и письменно при выполнении комплексных контрольных работ, тестов, лабораторных работ и заданий творческого и исследовательского характера.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года:

- 8А – успеваемость – 100 %; качество образования – 60 %;

- 8Б – успеваемость – 100 %; качество образования – 90 %;

- 8В – успеваемость – 100 %; качество образования - 60 %.

Распределение часов по учебным четвертям:





I четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

учебный год

Всего учебных часов по программе, в том числе:

18

14

20

16

70

контрольные работы




1

1

2

4

самостоятельные работы

1




1




2

лабораторные работы

4




5

3

12
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconТематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы icon«утверждаю» Председатель приемной комиссии проф. В. В. Грачев
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconРабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных...
«Физика 7-11 классы» (базовый уровень) и авторской программы А. В. Перышкина «Физика 7-9 классы», 2004 г. Эта программа традиционная...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconЛа… ла… лаzарет…
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconДомашнее задание на период морозов Физика
Физическая культура – 5,6,7 классы стр. 108-113, 8,9 классы стр. 122-134, 10,11 классы стр. 116-128
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconТематическое планирование уроков по физике для 10 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconТема урока: «Сообщающиеся сосуды и их применение»
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconУчебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников
«Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Программы и примерное поурочное...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Примерных...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы «Физика. Химия. 5-6...
Грачев А. В., Погожев В. А., Селиверстов А. В. Физика: Программа 7-9 классы, 10-11 классы iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /В. А. Коровин, В. А. Орлов. М. Дрофа, 2010. с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск