Примерное календарно - тематическое
планирование уроков по физике для 7 класса на 2013 – 2014 уч. год
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика» 7-9 классы, 2004 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика» 7 класс, А.В. Перышкин, 2006 г. М. Дрофа.
Нагрузка – 2 часа в неделю, 68 часов – в год.
Учитель: А.Е. Скопинов
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика» 7-9 классы, 2004 г.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по физике и рассчитана на 68 часов в год по 2 урока в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика» 7 класс А.В.Перышкин, 2006 г. М. Дрофа
Задачи курса:
Ознакомить учащихся с основами физической науки, сформулировать её основные понятия, дать представление о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;
Сформировать основы естественнонаучной картины мира и показать место человека в ней, служить основой для формирования научного миропонимания;
Ознакомить с основными применениями физических законов в практической деятельности человека с целью ускорения научно-технического процесса и решения экологических проблем;
Формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться индукцией, дедукцией;
Обеспечить основу для изучения естественнонаучных курсов как параллельно с данным курсом, так и последующего обучения в старших классах школы.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижения следующих целей:
Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законам, которым они подчиняются; методам научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
Овладение умениями проводить наблюдение природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полеченные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
Использование полученных знаний т умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-тематический план
Название раздела
| Количество часов
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Всего
| к/р
| л/р
| 1. Физика и физические методы изучения природы
| 3
| -
| 1
| Знать: смысл понятия «вещество»,
Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.
Выражать результаты в СИ
| 2. Тепловые явления.
| 6
| -
| 1
| Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула)
Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия
| 3. Механические явления:
3.1Механическое движение 3.2 Плотность вещества
3.3 Взаимодействие тел. Сила. 3.4 Давление твердых тел, жидкостей и газов.
3.5 Работа. Мощность. Энергия.
| 55 6
7
8
20
14
| 4 -
1
1
1
1
| 8 -
3
1
2
2
|
Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория, скорость, время.
Уметь использовать физические приборы для измерения расстояния и промежутка времени.
Уметь решать задачи на расчет пути, скорости и времени
Знать/понимать смысл величин: масса и плотность
Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности. Знать \ понимать смысл понятий взаимодействие, сила, закона всемирного тяготения, силы тяжести, силы упругости, силы трения и др.
Уметь находить равнодействующую силу, значение сил, решать задачи на нахождение разных сил.
Знать/ понимать смысл понятия давление, закона Паскаля, закона Архимеда.
Уметь: решать задачи на расчет давления твердых тел, жидкостей и газов, уметь пользоваться приборами для измерения давления.
Знать/понимать смысл величины работа, мощность, кинетической и потенциальной энергии, закона сохранения энергии. Знать формулы для вычисления.
Уметь решать задачи на расчет работы, мощности.
| 4.Обобщающее повторение
| 4 1 -
| Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явление природы и принципов работы технических устройств.
Уметь применять полученные знания при решении задач.
| |