Примерное календарно - тематическое
планирование уроков по физике для 9 класса на 2013 – 2014 уч. год
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика» 7-9 классы, 2004 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика» 9 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник 2006 г. М. Дрофа .
Нагрузка – 2 часа в неделю, 68 часов – в год.
Учитель: А.Е. Скопинов
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика» 7-9 классы, 2004 г.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по физике и рассчитана на 68 часов в год по 2 урока в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика» 9 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник 2006 г. М. Дрофа
Задачи курса:
Ознакомить учащихся с основами физической науки, сформулировать её основные понятия, дать представление о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе;
Сформировать основы естественнонаучной картины мира и показать место человека в ней, служить основой для формирования научного миропонимания;
Ознакомить с основными применениями физических законов в практической деятельности человека с целью ускорения научно-технического процесса и решения экологических проблем;
Формировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться индукцией, дедукцией;
Обеспечить основу для изучения естественнонаучных курсов как параллельно с данным курсом, так и последующего обучения в старших классах школы.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижения следующих целей:
Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законам, которым они подчиняются; методам научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
Овладение умениями проводить наблюдение природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полеченные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно – тематическое планирование
Название раздела
( темы)
| Количество часов
| Требования к уровню подготовки учащихся
| всего
| к/р
| л/р
| Раздел 1. Механические явления .
Тема 1. Прямолинейное равномерное движение
Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение
Тема 3.Законы динамики
Тема 4 . Механические колебания и волны. Звук
| 38
4 7 15 12
| 3
- 1 1 1
| 3
- 1 - 2
| Знать/понимать: путь, скорость, ускорение, импульс; законы Ньютона, всемирного тяготения, импульса;
Уметь: описывать прямолинейное
равномерное и равноускоренное движение, пользоваться измери-тельными инструментами. Выражать результаты в системе СИ, решать задачи на применение изученных величин
Знать/понимать: колебание и волна;
Уметь: описывать механические колебания и волны, представлять результаты измерений периода колебания маятника от длины нити, периода колебания груза на пружине от массы груза и жестко-сти пружины.
Выражать результаты в системе СИ и решать задачи на применение изученных величин.
| Раздел 2. Электромагнитное явления
| 14
| 1
| 1
| Знать/понимать: электрическое и магнитное поле;
Уметь: описывать действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию.
Выражать результаты в системе СИ и решать задачи на применение изученных величин
| Раздел 3. Квантовые явления
Резерв
| 16
1
| 1
| 1
| Знать/понимать: атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
Уметь: использовать приобретенные знания для оценки безопасности радиационного фона. Выражать результаты в системе СИ и решать задачи на применение изученных величин
| Итого
| 68
| 5
| 5
|
| |