Протокол №1





Скачать 181.69 Kb.
НазваниеПротокол №1
Дата публикации03.12.2014
Размер181.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка

Рассмотрено:

Руководитель МО

__________Закиева А.Н.

Протокол № _1__

от «_29» августа 2013 г.


Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________ Бариева М.И.

«29_» августа 2013 г.



Утверждено:

Директор школы:

________ Рахматуллин Т.В

Приказ №_70 от 31августа 2013 г.





Балтасинский муниципальный район

МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 7 - ого класса
Составила: Сайфетдинова Резеда Равидовна

учитель математики

первой квалификационной категории

Принято на педсовете

протокол № _1_ «_31» _08._ 2013
2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

-Примерной программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М.Неменского, 2009 г.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

- Учебного плана МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета ;

- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

- развитие интересов к окружающему и внутреннему миру человека, умение сопереживать ему через художественно-творческую деятельность учащихся в процессе освоения основ изобразительного искусства, изучения развития жанров тематических картин и особенностей художественной иллюстрации, делая конструктивный анализ отдельных произведений.

- воспитание духовной культуры и потребность постоянного общения с искусством, знакомства ее с историей, видами и жанрами.

- формирование навыков и практического опыта идентичный профессиональной деятельности художника при работе над художественно – творческим проектом: сбор материалов, выполнение эскизов, уточнение замысла, развитие идеи, использовать различные материалы живописи, графики и скульптуры.

Основные задачи предмета « Изобразительное искусство»

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

-развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- овладение средствами художественного изображения как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации оформления школьной, бытовой и производственной среды .

Обучение ведется по учебнику Питерских А.С., Гуров Г.Е.  Изобразительное   искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7-8 кл. 2011 год. Предмет «Изобразительное искусство» преподается 1 час в неделю, 35 учебных часов в год.


Содержание

1. Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусств. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

2. Поэзия повседневности

Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Виды дизайна и архитектуры. Жизнь каждого дня – большая тема искусства. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

3. Великие темы жизни

Изобразительное искусство и архитектура России. Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Др.Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москва, икона А.Рублева «Троица», фрески Дионисия. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Изобразительное искусство России в XIII-XX. Стили направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре времени (барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн). Знакомство с художниками В.В.Растрелли, Э.М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов, А.А.Иванов, П.А.Федотов, Художественные объединения: Товарищество передвижников, «Мир искусств». Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Знакомство с произведениями В.И.Сурикова, П.Д.Корина, М.В.Нестерова. Великие исторические события в зарубежном искусстве и архитектуре. Основные этапы развития зарубежного искусства: виды, жанры, стили. Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Призведения художников Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрант ван Рейн, Ф.Гойя, О.Роден Великая Отечественная война в станковом и монументальном искусстве России. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Мемориальные ансамбли. Библейские темы в изобразительном искусстве. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.

4. Реальность жизни и художественный образ

Художественно исторические проекты. Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад». Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительное умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие художественные музеи страны. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре: Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Ведущие художественные музеи мира: Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Всего часов

1

Тема 1. Изображение фигуры человека и образ человека.

8

2

Тема 2. Поэзия повседневности.

8

3

Тема 3. Великие темы жизни.

11

4

Тема 4. Реальность жизни и художественный образ.

8

ИТОГО

35



Календарно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Изображение фигуры человека и образ человека (8 ч).

1.

Изображение фигуры человека в истории искусств.

1

5.09







2.

Пропорции и строение фигуры человека.

1

12.09







3.

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека.

1

19.09







4.

Изображение на плоскости фигуры человека.

1

26.09







5.

«Великие скульпторы»

1

3.10







6.

Изображение фигуры человека с использованием таблицы.

1

10.10







7.

Набросок фигуры человека с натуры.

1

17.10







8.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

24.10







Поэзия повседневности (8 ч).

9.

Тематическая (сюжетная) картина. Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов.

1

31.10







10.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

14.11







11.

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Сюжет и содержание в картине.

1

21.11







12.

Передвижники. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

28.11







13.

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

1

5.12







14.

Монументальная скульптура и образ истории народа (начало работы).

1

12.12







15.

Монументальная скульптура и образ истории народа (завершение работы).

1

19.12







16.

Творчество Ф.А. Васильева.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

9.01







Великие темы жизни (11 ч).

17.

Изобразительное искусство и архитектура России. Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Др.Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москва, икона А.Рублева «Троица», фрески Дионисия.

1

16.01







18.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

1

23.01







19.

Сложный мир исторической картины.

1

30.01







20.

Изобразительное искусство России в XVIII-XX. Стили направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн).

1

6.02







21.

Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры В.В.Растрелли, Э.М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов,К.П. Брюллов, А.А.Иванов, П.А.Федотов, Художественные объединения: Товарищество передвижников, «Мир искусств».

1

13.02







22.

Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Знакомство с произведениями В.И.Сурикова, П.Д.Корина, М.В.Нестерова.

1

20.02







23.

Великие исторические события в зарубежном искусстве и архитектуре. Основные этапы развития зарубежного искусства: виды, жанры, стили. Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Знакомство с произведениями Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрант ван Рейн, Ф.Гойя, О.Роден, К.Моне, В.Ван-Гог, П.Пикассо, Ле Корбюзье

1

27.02







24

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский). Мемориальные ансамбли.

1

6.03







25.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»). Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве.

1

13.03







26.

Место и роль картины в искусстве XX века.

1

20.03







27.

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

1

3.04







Реальность жизни и художественный образ (8 ч.)

28.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

10.04







29.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

17.04







30.

Художественно исторические проекты. Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад».

1

24.04







31.

История искусства и история человечества.

1

1.05







32.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

8.05







33.

Крупнейшие художественные музеи страны. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре: Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина.

1

15.05







34.

Ведущие художественные музеи мира: Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея.

1

22.05







35.

Итоговый урок

1

29.05







Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения изобразительному искусству в 7 классе ученик должен

знать:

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

- процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов;

- о композиции, выразительном значении размера произведения, особенностях построения произведения искусства;

- о роли художественных образов в понимании вечных тем жизни;

- о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о роли художественной иллюстрации;

уметь:

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы;

- различать картины художников данной эпохи;

- представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями;

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы;

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности художника, сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Список литературы

 Программа 

 Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5-9 класс, 2010

Учебники

Питерских А.С., Гуров Г.Е.  Изобразительное   искусство . Дизайн и архитектура в жизни человека: Учебник для 7-8 кл. 2011 год.



Примерный итоговый тест по ИЗО 7 класс
1.Как в Древнем Египте изображался человек?
* Все в фас
* Верхняя часть тела в профиль, нижняя в три четверти
* Верхняя часть тела в три четверти, нижняя в профиль
2. Что такое пропорции?
* Соотношение частей изображаемого объекта
* Математическое выражение
* Не знаю
3. На сколько частей делится фигура взрослого человека?
* 4-5
* 5-6
* 7-8
4. На сколько частей делится фигура ребенка?
* 4-5
* 5-6
* 7-8
5. Скультор , создавший «Дискобол»

*Мирон

*Леохар

*Поликлет
6. Какой жанр тематической картины рассказывает о повседневной жизни человека?
* Батальный
* Исторический
* Бытовой
7. Какой жанр тематической картины рассказывает о реально существовавшем прошлом?
* Исторический
* Бытовой
* Мифологический
8. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?
* Исторический
* Мифологический
* Библейский
9. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки?
* Библейский
* Мифологический
* Сказочно-былинный
10. Назовите правильную последовательность этапов создания картины?
* Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину
* Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание
* Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему
11. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли рассказы из главной книги христиан?
* Исторический
* Библейский
* Христианский
12. направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности

*реализм

* классицизм

* метареализм

Критерии оценки:

Верно

Оценка

0-5 заданий

2

6-8 заданий

3

9-10 заданий

4

11-12 заданий

5




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск