Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий»





Скачать 166.96 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий»
Дата публикации09.03.2015
Размер166.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИПЭЭф)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Магистерская программа: Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПРЕДПРИЯТИЙ»


Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

вариативная, дисциплина по выбору




дисциплины по учебному плану:

М.2.12




Часов (всего) по учебному плану:

144

2 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах:

4




Лекции

36 час

2 семестр

Практические занятия

18 час

2 семестр

Лабораторные работы

-

-

Расчетные задания, рефераты

-

2 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

90 час




Зачет




2 семестр

Курсовые проекты (работы)

-

-



Москва - 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение широкого спектра энергетических установок, применяемых в «большой» и «малой» энергетике: газотурбинных и парогазовых установок, газопоршневых двигателей. Получить представление о приоритетах тех и других установок в заданных условиях эксплуатации.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

  • использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды (ОК-4);

  • самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

  • использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

  • оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-8);

  • использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

  • формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией технологического оборудования, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, улучшению условий труда, экономии ресурсов (ПК-10);

  • участвовать в разработке эскизных, технических и рабочих проектов объектов и систем теплоэнергетики, теплотехники и теплотехнологии с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта их разработки (ПК-12);

  • выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15);

  • к определению потребности производства в топливно-энергетических ресурсах, подготовке обоснований перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и модернизации систем энергоснабжения (ПК-19);

  • к обоснованию мероприятий по экономии энергоресурсов, разработке норм их расхода, расчету потребностей производства в энергоресурсах (ПК-20);

  • использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-22).


Задачами дисциплины являются:


  • познакомить обучающихся с принципами интенсификации технологических процессов, анализа энергетической эффективности существующих теплотехнологических и теплоэнергетических систем, синтеза энерготехнологического комплекса промышленных предприятий на основе эффективного регенеративного и внешнего использования энергоносителей;

  • научить анализировать существующие системы и их элементы, разрабатывать и внедрять необходимые изменения в их структуре с позиции повышения энергоэкономической эффективности и решения вопросов энергосбережения;

  • дать информацию и провести анализ новых направлений в совершенствовании данных систем в отечественной и зарубежной практике, развивать способности объективно оценивать преимущества и недостатки систем и их элементов, как отечественных, так и зарубежных.

  • сравнение, анализ и выбор энергетической установки для заданных конкретных условия энергоснабжения.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла М.2.12 основной образовательной программы подготовки магистров «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ»

Дисциплина базируется на знаниях, получаемых при изучении курсов «Техническая термодинамика», «Тепловые двигатели и нагретатели»:

Знания, полученные по освоении дисциплины, необходимы при выполнении магистерской диссертации и изучения дисциплин вариативного цикла.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

  • современные методы исследования, проведения технических испытаний и (или) научных экспериментов, оценки результатов выполненной работы (ПК-6);

  • современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

  • современные методы определения показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

  • типовые методики проведения технических расчетов по проектам, методы технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

  • прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического т теплотехнологического оборудования (ПК-14);

  • современные методы определения потребности производства в топливно-энергетических ресурсах (ПК-19).

  • знать и формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией технического оборудования, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, улучшению условий труда, экономии ресурсов (ПК-10);

  • знать основы выполнения расчетов с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии, участвовать в разработке норм их расхода, режима работы подразделений предприятия, исходя из их потребностей в энергии (ПК-31);


Уметь:

  • самостоятельно обучаться новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социальных условий деятельности (ОК-2);

  • проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

  • самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

  • использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-7);

  • использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

  • находить творческие решения профессиональных задач, принимать нестандартные решения (ПК-4);

  • применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

  • профессионально эксплуатировать современное оборудование и приборы (ПК-7);

  • использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

  • определять показатели технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

  • проводить технические расчеты по проектам, анализ технико-экономической и функционально-стоимостной эффективности проектных решений (ПК-13);

  • использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14);

  • выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15).

  • уметь определять потребности производства в топливно-энергетических ресурсах, подготовке обоснований технического перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и модернизации предприятий – источников энергии и систем энергоснабжения (ПК-19);

  • уметь применять методы и средства автоматизированных систем управления технологическими процессами в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологиях (ПК-21);

  • уметь планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, давать практические рекомендации по их внедрению в производство (ПК-23);


Владеть:

  • способностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-22);

  • способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, давать практические рекомендации по их внедрению в производство (ПК-23);

  • способностью к выполнению расчетов с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии, участию в разработке норм их расхода, режима работы подразделений предприятия, исходя из их потребностей в энергии (ПК-31).

  • владеть обеспечением бесперебойной работы, правильной эксплуатации, ремонта и модернизации энергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования, средств автоматизации и защиты, электрических и тепловых сетей, воздухопроводов и газопроводов (ПК-18);

  • владеть способностью к разработке перспективных планов работы производственных подразделений, планированию работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-27);

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Современное состояние, типы и параметры энергетических установок


14

2

2

2

-

10

Тест на знание терминологии

2

Проблематика преобразования районных городских котельных в мини-ТЭЦ


20


2

6

4

-

10

Контрольная работа и оценки контрольной недели

3

Классификация энергетических установок. Диапазон параметров современных стационарных газотурбинных установок.

20

2

6

2

-

12

Разбор отдельных фрагментов расчетного задания

4

Парогазовые установки – один из современных путей решения задачи эффективного энергоснабжения.


20

2

6

2

-

12

Оценки контрольной недели

5

Газопоршневые установки, сравнение основных показателей с газотурбинными установками.

18

2

4

2

-

12

Контрольная работа

6

Двигатели Стирлинга, возможность использования в энергоустановках.

18

2

4

2

-

12

Оформление и защита расчетного задания

7

Конструктивно-компановочные схемы ГТУ, конструкции основных узлов и элементов установок.

14

2

4

2

-



8

Контрольный опрос

8

Эксплуатация энергетических установок.


16

2

4

2

-

10

Контрольный опрос и комментарий к наиболее трудным вопросам зачета.




Зачет

4










-

4







Экзамен

-













-







Итого:

144




36

18




90




4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:

1. Современное состояние, типы и параметры энергетических установок.
Выбор установок для «большой и малой» энергетики. Решения проблем оптимальной степени централизации и децентрализации энергоснабжения тенденции к снижению единичных мощностей.

2. Проблемы преобразования районных городских котельных в мини-ТЭЦ.
Создание автономных энергоустановок. Использование когенерации, тригенерации и более сложных структур производства потоков энергии. Способы оценки эффективности многоцелевых установок и систем.

3. Классификация энергетических установок. Диапазон параметров современных стационарных газотурбинных установок.
Анализ схем и конструкций ГТУ. Опыт использования авиационных ГТУ. Использование ГТУ для привода нагнетателей природного газа.

4. Парогазовые установки – один из современных путей решения задачи эффективного энергоснабжения.
Сравнительные показатели эффективности ГТУ и ПГУ в различных диапазонах электрических и тепловых нагрузок. Оптимизация соотношений мощностей ГТ и ПТ в составе различных схем ПГУ. Комбинирование установки с дополнительным сжиганием топлива, со сбросом уходящих газов ГТУ в парогенератор. Сравнение и критерии выбора зарубежных и отечественных установок.


5. Газопоршневые установки, сравнение основных показателей с газотурбинными установками.
Оптимальные соотношения при сравнении и выборе при альтернативе ГТУ-ГПД. Расчет балансов потоков энергии ГПД при когенерации и тригенерации.
6. Использование двигателей Стирлинга в энергоустановках. Зарубежный и отечественный опыт.
Принцип действия и основные расчетные соотношения цикла Стирлинга. Сравнительные показатели с другими двигателями. Опыт использования в автономных энергоустановках.

7. Конструктивно-компоновочные схемы ГТУ, конструкции основных узлов и элементов установок.
Конструкции компрессоров, газовых турбин, камер сгорания, охлаждение высокотемпературных узлов двигателя, компенсация осевых усилий.

8. Эксплуатация энергетических установок.
Системы запуска двигателя (зимний и летний режимы), система автоматического управления, смазки.

4.2.2. Практические занятия

  1. Расчет схемы с когенерацией, определение к.п.д., разделение удельных затрат топлива на отпускаемую электроэнергию и теплоту. Оценки введения тригенераци.

  2. Расчет цикла ГТУ для заданных параметров.

  3. Расчет показателей цикла ГТУ при различных степенях сжатия, температурах окружающей среды, выбор оптимального отношения давлений.

  4. Газодинамический расчет 2-х ступенчатой газовой турбины с определением основных конструктивных размеров проточной части.

  5. Расчет воздушного компрессора газотурбинной установки.

  6. Анализ потоков энергии и расчет показателей газопоршневого двигателя с утилизацией теплоты разных потенциалов.

  7. Конструктивный и поверочный расчет утилизационного теплообменника.

  8. Составление схемы и расчет показателей холодильной установки в схеме с тригенерацией.


4.3. Лабораторные занятия.

«Лабораторные работы» учебным планом не предусмотрены
4.4. Расчетные задания
Выполняется по индивидуальному заданию, предусматривает выбор, самостоятельный анализ и составление схемы энергетической установки, расчет её эффективности при изменении нагрузок, температур окружающей среды, отношения давлений.
4.5. Курсовые проекты и курсовые работы
Курсовые проекты и курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием компьютера с демонстрацией слайдов по разделам дисциплины. Студентам передается материал на электронном носителе.

Самостоятельная работа включает подготовку к контрольным работам, опросам и зачету, а также написание реферата по одному из разделов дисциплины.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для текущего контроля успеваемости используется тесты, контрольные опросы и работы, оценки по контрольным неделям. Наиболее успевающим студентам предлагается примерная тематика рефератов по основным разделам дисциплин, желательно по тематике бакалаврских работ. Оценка за выполненный реферат, полученная в результате собеседования, является одной из главный составляющих оценки на зачете.

Аттестация по дисциплине – зачет.

В приложение к диплому вносится оценка за 2 семестр.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. А.Д. Трухний, А.А. Макаров, В.В. Клименко. Современная теплоэнергетика. Часть 1. М.: МЭИ. 2002 368с.

  2. С.В.Цанев, Б.Д.Буров, А.Н.Ремизов. Газотурбинные и парогазовые установки тепловых электростанций. Учебное пособие. М.: Издательский дом МЭИ, 2006, 578 с.


б) дополнительная литература:

  1. Энергетика в России и в мире проблемы и перспектива. М.: МАИК «Наука»/ Интер периодика. 2001.



7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение:

б) другие:

видеоматериалы по отдельным разделам дисциплины (схемы, конструкции, графики, диаграммы).
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций, лекций и показа учебных фильмов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и магистерской программе «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ»
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛИ:

к.т.н., профессор Калинин Н.В.

ст. преподаватель Прищепов А.Ф.

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой Промышленных теплоэнергетических систем

д.т.н., профессор Рыженков В.А.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconПрограмма подготовки: Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели...
Целью дисциплины является изучение теории и методики расчетов тепловых процессов в гту, принципов их конструирования и особенностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины «гидрогазодинамика»
Профили подготовки: Промышленная теплоэнергетика, Энергообеспечение предприятий, Энергетика теплотехнологии, Автономные энергетические...
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык»
Профили подготовки: Промышленная теплоэнергетика. Автономные энергетические системы. Экономика на предприятии теплоэнергетики. Энергообеспечение...
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа дисциплины Судовые энергетические установки
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconЭнергетические комплексы морской техники
Рабочая программа составлена доцентом Б. А. Колпаковым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconПрограмма экзамена в аспирантуру по специальности 05. 08. 05 «Судовые...
Программа экзамена в аспирантуру по специальности 05. 08. 05 «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)»...
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационные системы в экономике»
Профиль(и) подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconПрограмма подготовки: «Энергетические установки на органическом и ядерном топливе»

Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профили подготовки: Энергообеспечение предприятий; Промышленная теплоэнергетика; Энергетика теплотехнологии; Энергообеспечение предприятий;...
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Магистерская программа: Энергетические установки на органическом и ядерном топливе
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины «топливное хозяйство и золошлакоудаление»
Магистерская(ие) программа(ы): Энергетические котлы, гидродинамика и топочные процессы
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины «управление качеством»
Магистерская программа: «Автономные энергетические системы. Водородная и электрохимическая энергетика»
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа по учебной дисциплине Экономика предприятий связи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономика предприятий связи» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа дисциплины Организация службы на судах Профессиональный...
Целью освоения дисциплины является формирование соответствующих знаний умений и навыков по организации службы на судах для обеспечения...
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconПрограмма подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная...
Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий (может быть несколько)
Рабочая программа учебной дисциплины «энергетические установки предприятий» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Сольное пение»
Обучая участников объединения, способствовать формированию навыков певческой установки и творческой индивидуальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск