Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт





Скачать 370.59 Kb.
НазваниеПрограммы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт
страница1/3
Дата публикации30.03.2015
Размер370.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3


Министерство образования и науки РТ

Отдел образования исполнительного комитета

Азнакаевского муниципального района

Информационно-методический центр




Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 4 города Азнакаево РТ

Азнакаево, 2008

Министерство образования и науки РТ

Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района

Информационно-методический центр
Рецензенты:

Д.Р. Гилязов, начальник отдела образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района,

Л.М. Ахмадищина, директор ИМЦ в Азнакаевском муниципальном районе


Составители:

  • Игнатова Л. А., учитель МОУСОШ № 4 г. Азнакаево (стр. 3-11),

  • Сафиуллина Т.В. ,учитель МОУСОШ № 4 г. Азнакаево (стр. 12-14),

  • Халиуллина А.А., учитель МОУСОШ № 4 г. Азнакаево (стр. 15-20),

  • Зарипова Ф.Н., учитель МОУСОШ № 4 г. Азнакаево (стр. 21-32)

  • Шарафиева Р.И., методист ИМЦ,

  • Ганиуллина А.М., методист ИМЦ

  • Хуснутдинова Р.Р., программист ИМЦ

В сборнике представлены программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Азнакаево РТ. Сборник адресован педагогам химии, биологии, физики .

Рекомендован на семинаре учителей химии, биологии, физики.

Азнакаево, 2008

Элективный курс по физике для 9 го класса

«Физика и литература»
Игнатова Л. А.,

учитель физики высшей категории

МОУ СОШ № 4 г. Азнакаево РТ
«Если бы преподавание наук в школе носило более гуманитарный характер, школьное образование могло бы стать основой любой деятельности»

А. Раби (американский физик)
Курс «физика и литература» позволяет развить принцип гуманитаризации содержание общего образования. Создает условие для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры, усилить мировоззренческую подготовку школьников, сформировать наиболее приоритетные компоненты гуманитарной культуры личности. Современная ситуация развитие общества требует интеграции гуманитарного и естественно – научного знаний. Данный курс влияет на развитие творческой личности, т.к. умение без знаний невозможны, воспитанность предполагает знание о той действительности, к которой устанавливаются то или иное отношение, предусматривает поведенческие навыки и умение.
Цели курса


  1. Формирование гармонически развитой личности.

  2. Развитие интереса к изучению физики и астрономии.

  3. Научить учащихся умению и способности находить и анализировать явление природы, законы физики в художественной литературе.

  4. Формирование творческих способностей, логического мышления и эмоций.

В результате изучения курса должны приобрести следующие навыки и умения:

  1. Приобрести навыки генерализировать информацию, полученную в результате чтения художественной литературы.

  2. Уметь анализировать описанные в литературе явления с точки зрения физики и астрономии.

  3. Осознавать значение межпредметных связей и интегрированных знаний.

  4. Уметь оценивать значения открываемых законов и их применение в аспекте нравственности.

  5. Выработать умения оценивать описанные явления не только качественно, но и количественно (составлять задачи, решать задачи, находить физические ошибки)

Методы, применяемые при изучении курса


  1. Вербальный.

  2. Практический (при работе с литературой, при решении задач).

  3. Творческий.

  4. Проблемный, эвристический.

При изучении курса учащиеся познакомятся или проанализируют произведения Лукреция Кара, Жюля Верна, А. Азимова, А. Беляева, А. А. Толстого, И. Ефремова, А. Грина, К. Булычева. проанализируют произведения Пушкина, Некрасова, Корчагина и др. познакомятся с произведениями научно – фантастической литературы, написанные учеными физиками и т.д.
Примерные творческие работы


  1. Написать сказку с физическим содержанием.

  2. Написать стихи о космосе или о законах физики.

  3. Составить сборник пословиц, поговорок и загадок о явлениях природы.

  4. Реферат: «От полета фантазии к научным открытиям»

(по произведениям Жюль Верна).

  1. Написать фантастический рассказ или сочинение о будущем быте.

  2. Написать рефераты на темы

  1. «Фантастика – живая ветвь искусства и науки»

  2. Две ветви познания мира.

  3. Составить задачу на сюжет произведения (по усмотрению ученика).


Итоговый контроль

  1. Защита творческих работ.

  2. Викторина.

Литература:

  1. Указанные в содержании программы произведения.

  2. Дидактический материал по физике (7-11классы) «Физика в художественной литературе» С.А.Тихомирова.

  3. «Вселенная, жизнь, разум» Шкловский.

  4. «Поэтический космос» Кедров.

  5. «Кибернетический Пегас». Сборник стихов. Составитель Л.Куклин.


Урок 8. Поэзия и точный расчет
I.Тип урока: Урок – практикум по решению задач.

Форма: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели урока: 1. Опираясь на изучение произведения, связанные с

физическими явлениями, составит задачи или решить

предложение.

Развитие мышления: способности оценивать вероятность

описанных явлений, умений воображения, эмоций,

навыков в решении задач.

3. Воспитание интереса к знаниям, осознания

необходимости межпредметных знаний, расширении

культурного кругозора.
Оборудование и оформление: Пластинка с записью песни «Эй, ухнем».

Картина Репина «Бурлаки на Волге»
Иллюстрация к произведению Некрасова

«Дед Мазай и зайцы»

На доске эпиграф: «В каждой области человеческого знания заключается бездна поэзии» К.Паустовский.


  1. Ход урока:

Учитель сообщает цели урока и задачи учащихся на уроке. Затем приводит слова Л.Н.Толстого «Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как легкие и сердце».

1-ый этап урока: Расчетные задачи на сюжет художественных произведений.
Задача № 1. Звучит песня «Эй, ухнем» Рассматривают картину Репина «Бурлаки на Волге». Учитель читает текст Н. Некрасова «На Волге».

Текст задачи: Судно движется равномерно. Определить силу сопротивления судну, если каждый человек развивает силу, равную

300 Н. Какие законы здесь проявляются?

Задача № 2. Рассматриваем иллюстрацию, читаю «Дед Мазай и зайцы» («Дидактический материал» Тихомировой стр. 27)

Найти минимальный объем бревна, если масса каждого зайца = 8 кг, плотность дерева 700 кг
Задача № 3. Читаю отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева». Пусть масса слезинки Герды 2г, масса кусочка льда в сердце Кая 5г. температура в чертогах королевы равна – 40 С. Какую приблизительную температуру должна иметь слезинка, чтобы растопить лед.
Задача № 4. По роману А.Грина «Бегущая по волнам». С какой скоростью должна бежать по воде Фрезы Грант, чтобы не утонуть. Время оседлой жизни молекул воды 10С.
Задача № 5. К роману А.Беляева «Над бездной». Профессор Вагнер с помощью изобретенного им механизма увеличил скорость вращения Земли. «Вращение Земли все увеличивалось. Вскоре «предметы и люди на экваторе совершенно лишились веса». Какой продолжительности должны быть сутки на Земле, чтобы тела на экваторе были невесомы?
2 этап. Проверка групповых домашних заданий. Составить задачи на сюжеты:

1 группа. По роману А. Беляева «Человек – амфибия».

2 группа. По роману Ж. Верна «Робур – завоеватель».

3 группа. На сказку «Колобок».

4 группа. На стихи Е. Ефемовского «О том, как Галилей провел поучительный опыт в присутствии студентов, профессоров и ротозеев» и предложить для решения. При затруднении показывают свои версии решения.
3 этап. Качественные задачи (фронтально)

1) Ж. Верн «Робур – завоеватель»

Воздушный корабль несся вперед со скоростью ста км/ч, и висевшая на канате корзина отставала от него и тянулась позади». Почему корзина отставала?
2) Н.Морозов.

«Силы сцепления

вяжут пары

мощь тяготенья

держит миры.

Атомов сродство


Жизнь создает

Света господство

К знанью ведет.

О каких силах говорится в этих поэтических строчках?
3) И. Северянин «Идиллия»

Разведи костер у борозд

Где ковровые поля.

Пусть потрескивает хворост

Согревается земля.

Почему хворост потрескивает.
4) Найди ошибку в стихах «Капля».

«Она жила и по стеклу текла

но вот ее морозом оковало

и неподвижной льдиной капля стала

а в мире чуть убавилось тепла».
5) О каком приборе писал И. Бунин, на каком явлении основано его действие.

«Но откуда б, в ветре и тумане,

не швыряло пеной через борт

верю – он опять поймает NORD

крепко сплю, метаясь на диване.

Не собьет с пути меня никто.

Некий NORD моей душой правит

Он меня в скитаньях не оставит,

Он мне скажет, если что не то!
6) Ж.Верн. «Путешествие капитана Гаттераса» «Доктор велел отрубить кусок льда, имеющий фут в диаметре и начал обравнивать его топором, ножом, отшлифовал. Получилась прозрачная чечевица. На улице –48 мороза, но Солнце довольно яркое. Доктор подставил чечевицу его лучам и сосредоточил их на труте. Через несколько секунд трут загорелся».

Кто объяснит явление?

Итог урока. Вставляются оценки. Делается заключение.

Мы решаем задачи на сюжеты художественных произведений, в заключение хочу привести слова Софокла.

«В мире много сил великих,

Но сильнее человека
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Тюмени»
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения...
О муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной общеобразовательной школе №30 города Костромы
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска
Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Азнакаево рт iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск