Скачать 100.49 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ для студентов II курса стоматологического факультета ОМСК 2013 Методические указания разработаны: зав. кафедрой патологической анатомии доктором мед. наук, профессором А.В. Кононовым; доктором биол. наук, доцентом кафедры Е.Г. Поморгайло, старшим преподавателем кафедры кандидатом мед. наук А.Г. Шиманской. Под общей редакцией заслуженного деятеля науки России, профессора А.В.Кононова Методические указания обсуждены и одобрены на заседании кафедры патологической анатомии ГБОУ ВПО ОмГМА Минздрава России (протокол № ____ от «____» ___________2013 г.) Введение Переводной экзамен по учебной дисциплине «Патологическая анатомия» (раздел патологии, посвященный структурным проявлениям патологических процессов и болезней – нозологических единиц) призван оценить, насколько студент овладел определенным перечнем компетенций. Компетенция – круг вопросов, в которых кто-либо хорошо (!) осведомлен. Что значит «хорошо» применительно к вузовскому экзамену по патологической анатомии? Это значит, что студент должен: - знать причины и морфологические проявления важнейших патологических процессов и болезней в динамике (морфогенез), а также основные медицинские термины; - понимать механизмы формирования структурных изменений в органах и тканях, их клинико-лабораторные проявления и принципы интерпретации на уровне целого организма; - уметь описать морфологические изменения на уровне клетки, ткани и органа (электронограммы, гистологические препараты, макропрепараты), формировать представление о характере патологического процесса и болезни на основании типичных диагностических (патогномоничных) структурных проявлений. Степень овладения компетенциями оценивают от «отлично» до «неудовлетворительно». Применительно к практике приема экзамена уровень знания, понимания и умения определяют решением ситуационной задачи и ответами на вопросы билета, пропущенные лекции, в которых изложен материал знания, понимания и умения, на экзамене проверяются в форме собеседования по одному или нескольким дополнительным вопросам. Как готовиться к экзамену? Каждой компетенции, которой должен овладеть студент, соответствует один раздел учебной программы. Для облегчения освоения и повторения материала этот раздел разбит на несколько вопросов, соответствующих плану изложения темы в учебнике и лекционном курсе. Целесообразно внимательно, с карандашом и бумагой в руке прочитать раздел учебника, выписать основную лексику, сверить с методическими указаниями к практическим занятиям, записями в рабочей тетради. Обязательно будут неясные вопросы, на которые вы не знаете ответов. Это повод снова открыть учебник и получить ответ, теперь уже исчерпывающий. Так вы сможете подготовиться на уровне знаний и понимания учебной дисциплины. Распознавание микро- и макропрепаратов относится к категории умений, которыми вы должны были овладеть в течение учебного года на практических занятиях. Приемы распознавания записаны в ваших учебных тетрадях. Мы предлагаем освежить зрительные образы патологических процессов и морфологических проявлений болезней на двух занятиях по самоподготовке к экзамену, которые будут сопровождаться консультацией, проводимой преподавателями-экзаменаторами. Не забудьте учебную тетрадь, подписанную преподавателем, принести на экзамен. Желаю успеха! Искренне Ваш заведующий кафедрой патологической анатомии заслуженный деятель науки России, профессор А.В. Кононов ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ Общая патологическая анатомия
Частная патологическая анатомия
Орофациальная патология
|
Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического... Цель занятия. Изучить этиологию, патогенез, морфологическую характеристику, осложнения и исходы болезней органов пищеварения | Тесты по патологической анатомии для самоаттестации студентов стоматологического факультета При бронхоэктатической болезни в стенке бронхоэктаза обнаруживают все нижеперечисленные изменения, кроме | ||
Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям по... Тема: «Болезни пародонта и слизистой оболочки рта. Гингивит. Пародонтит. Пародонтоз. Пародонтомы (эпулисы). Десмодонтоз (прогрессирующий... | Учебные комнаты кафедры патологической анатомии вгма переведены во... Юрьевского университета (до 1918 г.), кафедра патологической анатомии медицинского факультета Воронежского государственного университета... | ||
Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям по... Тема: «Структура и задачи патологоанатомической службы. Диагноз: требования к формулировке. Ятрогении. Методы биопсийного и цитологического... | Методические указания для студентов заочной формы обучения Учетно-экономического... Методические указания предназначены для оказания помощи студентам финансового факультета в подготовке к экзамену | ||
Методические указания для студентов по дисциплине «патологическая анатомия» Методические указания предназначены для студентов III курса сгму лечебного факультета, международного факультета врача общей практики,... | Рабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22 | ||
Методические рекомендации для студентов к практическим занятиям по... Эндометриоз. Предопухолевые заболевания и опухоли шейки и тела матки. Болезни яичников, маточных труб и молочных желез. Эндометриоз... | Рабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22 | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | Методические указания для подготовки к экзамену по математике для студентов заочного отделения Методические указания и контрольные задания по курсу «Линейная алгебра» для студентов вечернего и заочного факультетов. – Спб.: Изд-во... | ||
Методические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников... | Методические рекомендации для студентов 4 курса стоматологического факультета ... | ||
Методические указания курса «культурология» Для студентов биологического факультета Методические указания курса «Культурология» подготовлены кандидатом философских наук, преподавателем кафедры теории культуры, этики... | Методические указания для подготовки к кандидатскому экзамену для... История и философия науки : методические указания для подготовки к кандидатскому экзамену для аспирантов и соискателей / Воронеж,... |