Скачать 320.73 Kb.
|
Содержание
I. Организационно-методический раздел Цель дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Энергоснабжение и техническое обслуживание предприятий питания и гостиниц» является изучение студентами вопросов энергоснабжения, электрического освещения, аппаратуры управления и защиты приемников электрической энергии и эксплуатации электрооборудования предприятий питания и гостиниц. Учебные задачи дисциплины: В результате изучения дисциплины «Энергоснабжение и техническое обслуживание предприятий питания и гостиниц» студенты должны приобрести теоретические знания и практические навыки в указанной области. Место курса в структуре ООП ВПО: Дисциплина «Энергоснабжение и техническое обслуживание предприятий питания и гостиниц», относится к базовой части профессионального цикла (Б3) и предназначена для студентов 4 курса ИЭФ обучающихся по направлению 151000 – Технологические машины и оборудование по профилю подготовки «Машины и аппараты пищевых производств» квалификация выпускника – бакалавр. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: – Диагностика, ремонт, монтаж, сервисное обслуживание оборудования; – Материаловедение. – Технология конструкционных материалов; – Электротехника и электроника; – Технологическое оборудование; – Основы инженерного строительства и сантехника. Для успешного освоения дисциплины «Энергоснабжение и техническое обслуживание предприятий питания и гостиниц», студент должен:
Изучение дисциплины «Энергоснабжение и техническое обслуживание предприятий питания и гостиниц» необходимо для дальнейшего изучения дисциплины «Тепловое оборудование». Требования к результатам освоения содержания дисциплины: В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ПК-2- способен обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умеет осваивать вводимое оборудование; ПК-3- способен участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции; ПК-5- умеет проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ; ПК-6- умеет выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения; ПК-7- умеет применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий; ПК-8- умеет применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умеет применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении; ПК-21- проектно-конструкторская деятельность: умеет применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения; ПК-22- способен принимать участие в работах по расчету и проектированию деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования. знать: - аппаратуру управления и защиты приемниками электрической энергии; - электрический привод и электрические схемы управления приемниками электрической энергии; - системы электро- и газоснабжения предприятий отрасли и их расчет; - электрическое освещение; - заземляющие устройства и учет израсходованной электроэнергии; - вопросы эксплуатации электрооборудования. (ПК-2, ПК-3). уметь: - умеет проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ; умеет выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения; (ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8). владеть: - проектно-конструкторская деятельность: умеет применять стандартные методы расчета при проектировании деталей и узлов изделий машиностроения; способен принимать участие в работах по расчету и проектированию деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации проектирования. (ПК-21, ПК-22). Формы контроля: Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно. Рубежный контроль: письменная домашняя работа, зачет по лабораторным работам. Промежуточная аттестация в 6 семестре – экзамен в письменной форме. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Энергоснабжение и техническое обслуживание предприятий питания и гостиниц» осуществляется в соответствии с Приложением 1. II. Содержание разделов дисциплины
Обеспечение содержания дисциплины Тема 1. Использование электрической энергии в предприятиях отрасли. Литература: Б-1, О-1,Д-1 Вопросы для самопроверки: 1. Каковы преимущества электрической энергии в сравнении с другими видами энергии? 2. Какой вид энергоносителя наиболее распространен в предприятия общественного питания? 3. Какие виды электрических нагрузок используются в предприятиях отрасли? 4. Каковы преимущества электротеплового оборудования? 5. Какие потребители относятся к силовому оборудованию? Вопросы и задания для самостоятельной работы: Преимущества электрической энергии в сравнении с другими видами энергии. Тема 2. Электрический привод оборудования отрасли. Литература: Б-1, О-1,О-2, Д-1 Вопросы для самопроверки: 1. Что представляет собой электропривод и какие они бывают? 2. Что такое механическая характеристика электродвигателя? 3. Какой электродвигатель наиболее распространен в предприятиях отрасли? 4. Как подобрать электродвигатель к производственному механизму? 5. К чему приводит заниженная мощность электродвигателя? 6. Чему равен пусковой ток у асинхронного электродвигателя? Вопросы и задания для самостоятельной работы: Выбор мощности электродвигателя для различных режимов работы. Тема 3. Аппаратура управления и защиты приемниками электрической энергии. Литература: Б-1, О-1,Д-1,Д-2. Вопросы для самопроверки: 1. Каково назначение пакетного или кулачкового выключателя? 2. Каково назначение контактора? 3. Что такое коэффициент возврата контактора? 4. Чем отличается электромагнитное реле от контактора? 5. От чего зависит величина тока протекающая через электрический контакт? 6. Каково назначение и область применения плавких предохранителей и тепловых реле? 7. На чем основан принцип действия теплового реле? 8. Как подобрать тепловое реле для защиты электродвигателя? 9. Как подобрать плавкие предохранители для защиты различных потребителей? Вопросы и задания для самостоятельной работы: Аппараты ручного управления, используемые в предприятиях отрасли. Аппараты защиты, используемые в предприятиях отрасли. Магнитные пускатели. Автоматические предохранители (АП). Тепловые реле. Тема 4. Электрические схемы управления приемниками электрической энергии. Литература: Б-1, О-2,Д-1 Вопросы для самопроверки: 1. Что собой представляет силовая цеп и цепь управления? 2. Каково назначение контактора? 3. Как обозначается и маркируется на схеме контактор? 4. В чем отличие в обозначении рубильника и автоматического предохранителя? Вопросы и задания для самостоятельной работы: Варианты схем включения электродвигателя с помощью аппаратов ручного управления и магнитного пускателя. Тема 5. Электрическое освещение. Литература: Б-1, О-3,Д-1 Вопросы для самопроверки: 1. Какие электрические и светотехнические характеристики имеют искусственные источники света? 2. Принцип получения света в люминесцентной лампе? 3. В каких единицах измеряется освещенность? 4. Типы люминесцентных ламп? 5. Какая лампа имеет больший световой к.п.д.? 6. Каково назначение стартера и дросселя в схеме включения люминесцентной лампы? 7. Как работают одноламповые и двухламповые схемы включения люминесцентных ламп? 8. Каким методом рассчитывают освещение в помещениях предприятиях отрасли площадью более 50 м2? 9. В каких помещениях рекомендуется использовать люминесцентные лампы для освещения? 10. Какие используются способы размещения светильников для общего освещения помещений? Вопросы и задания для самостоятельной работы: Источники света, используемые в предприятиях отрасли. Осветительные приборы, используемые в предприятиях отрасли. Тема 6. Электроснабжение. Литература: Б-1, О-1,Д-1,Д-2, Д-3 Вопросы для самопроверки: 1. Каким методом рассчитывается сечение проводов для осветительной сети? 2. Методы расчета сечения проводов для силового и теплового оборудования? 3. Материал провода используемый для стационарного подключения оборудования отрасли? 4. Каково допустимое падение напряжения для силовой и осветительной сети? 5. К какому виду помещений, по условиям среды, относятся охлаждаемые камеры? 6. Каков радиус действия трехфазных и однофазных распределительных щитов? 7. Минимально допустимое сечение алюминиевого провода? 8. Факторы влияющие на выбор марки провода или кабеля используемого для подключения оборудования? 9. Для чего составляются плановый и фактический графики нагрузки предприятия? 10. Для какого периода года составляется таблица суточного расхода электроэнергии на нужды освещения и что при этом учитывается? Вопросы и задания для самостоятельной работы: Распределительные щиты для силового оборудования и системы освещения. Принципиальная схема электроснабжения. Тема 7. Электробезопасность и учет израсходованной электроэнергии. Литература: Б-1, О-1,О-2,Д-1 Вопросы для самопроверки: 1. К каким помещениям по степени электрической опасности относятся горячий цех и охлаждаемые камеры? 2. Что собой представляют? 3. Каково допустимое сопротивление заземляющего устройства? 4. Схема включения трехфазного и однофазного электрического счетчика расхода электроэнергии предприятием? Вопросы и задания для самостоятельной работы: Защитное заземление, защитное зануление и защитное отключение. Тема 8. Эксплуатация электрооборудования. Литература: Б-1, О-1,Д-2 Вопросы для самопроверки: 1. Что такое активная и реактивная мощность? 2. Какие устройства являются потребителями реактивной мощности? 3. Факторы влияющие на коэффициент мощности асинхронного электродвигателя и пути его повышения? 4. Факторы влияющие на снижение энергозатрат тепловым оборудованием? 5. Факторы влияющие на снижение энергозатрат электрическим освещением? Вопросы и задания для самостоятельной работы: Факторы влияющие на снижение энергозатрат различными потребителями? III.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используются следующие образовательные технологии: 1.Стандартные методы обучения:
2.Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
Рекомендуемая литература Базовый учебник:
Основная литература по дисциплине:
Дополнительная литература:
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов: 1. http://www.ielectro.ru Аппаратура управления и защиты 2. http://www.ubicus.pl.ru Магнитные пускатели, автоматические выключатели 3. http://www.eldin.ru Каталог электродвигателей 4. http://www.eksstroy.com Лампы накаливания; Люминесцентные лампы; Выбор и размещение светильников, виды освещения; Виды современных светильников; Провод и кабель; Марки и маркировка проводов внутренних проводок и электрических сетей. Электрические щиты; Электрические схемы; Установка светильников; Прокладка кабелей V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Вопросы к экзамену: 1. Технологические преимущества электрического оборудования? 2. Уравнение движения электропривода? 3. Механические характеристики производственных механизмов? 4. Механические характеристики электродвигателей? 5. Механическая характеристика асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором? 6. Выбор электродвигателя по мощности? 7. Выбор мощности электродвигателя при различных режимах работы? 8. Выбор электродвигателя при переменной нагрузке? 9. Аппаратура ручного управления? 10. Контакторы, магнитные пускатели и электромагнитные реле? 11. Виды электрических нагрузок, применяемых в предприятиях отрасли? 12. Бесконтактные аппараты управления на тиристорах? 13. Автоматические воздушные выключатели? 14. Искусственные механические характеристики электродвигателей? 15. Основные светотехнические величины? 16. Люминесцентные лампы? 17. Осветительные приборы? 18. Расчет освещения методом коэффициента использования? 19. Расчет освещения методом удельной мощности? 20. Определение расчетной мощности предприятия? 21. Составление планового графика суточной нагрузки предприятия? 22. Определение годового расхода электроэнергии предприятия? 23. Планировка и способы прокладки электрических сетей? 24. Расчет сечения проводов на падение напряжения? 25. Расчет сечения проводов по нагреву? 26. Одно- и двухламповые схемы включения люминесцентных ламп? 27. Системы и виды электрического освещения? 28. Энергоснабжение предприятий отрасли? 29*. Электрическая схема управления электроталью? 30*. Электрическая схема управления холодильным агрегатом? 31. Составление фактического графика суточной нагрузки предприятия? 32. Типы проводов и кабелей? 33. Охрана труда при эксплуатации электроустановок? 34. Мероприятия по рациональному использованию электрической энергии в предприятиях отрасли? 35. Преимущества и недостатки электрической энергии в сравнении с другими видами энергии? 36. Электрические схемы кулачкового переключателя и контактора? 37. Электрификация предприятий отрасли? 38. Виды электроприводов? 39. Выбор аппаратов защиты? 40. Электрическая схема включения двигателя с помощью нереверсивного и реверсивного магнитных пускателей? 41*. Электрическая схема лифта с рычажным управлением? 42*. Электрическая схема грузового лифта? 43. Совместная работа двигателя и производственного механизма? 44. Основные характеристики асинхронного двигателя трехфазного тока? 45. Пуск асинхронных электродвигателей? 46. Типы электродвигателей, применяемых в предприятиях отрасли? 47. Типы электрических контактов? 48. Плавкие предохранители? 49. Тепловое реле? 50. Лампа накаливания? П Р И М Е Ч А Н И Е При ответе на вопросы со * можно использовать готовые электрические схемы. VI. Тематический план изучения дисциплины
Принятые сокращения
|
Тематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения... Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18 | Тематический план изучения дисциплины 22 Тематический план изучения... Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16 | ||
Тематический план дисциплины тематический план изучения дисциплины Модуль Методология статистической оценки и анализ развития международного и внутреннего туризма | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Тематический план изучения дисциплины План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Тематический план изучения дисциплины | ||
Тематический план дисциплины Предметом изучения дисциплины Немецкий язык (углубленный факультатив) является иноязычная коммуникативная компетенция | Тематический план изучения дисциплины для направлений «Сервис» (одо) | ||
V. тематический план изучения дисциплины 27 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «физическая культура» Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту) | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «социальное страхование в россии» Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту) | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине ( наименование дисциплины)... Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту) | Тематический план изучения дисциплины «экология» Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа |