Образовательный ценз педагогических работников





Скачать 98.32 Kb.
НазваниеОбразовательный ценз педагогических работников
Дата публикации02.08.2015
Размер98.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы

  1. Образовательный ценз педагогических работников

К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечено не менее 20% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений: Филиал «Нерюнгринская ГРЭС» ОАО «ДГК»; подразделения ОАО ХК «Якутуголь»; ООО «Мечел Рем-Сервис»; ООО «Нерюнгритеплоналадка»; ООО «AC-systems».

Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и (или) научно-методи­ческой деятельностью. Уровень остепененности по кафедре в соответствии с занимаемыми ставками составляет 56%, планируемые защиты 2015г (старший преподаватель кафедры Старостина Л.В.), 2016г. (старший преподаватель кафедры Шарипова А.Р.), 2016г. (старший преподаватель кафедры Шацева А.А.) позволит достичь 90% уровня.

Для обеспечения учебного процесса сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив, систематически занимающиеся научной и научно-методической деятельностью. В целом по направлениям подготовки не менее 60% преподавателей, привлеченных к учебному процессу, имеют ученые степени или ученые звания. 60% преподавателей, привлеченных к обеспечению образовательного процесса по профессиональному циклу, имеют ученую степень или ученое звание, остальное число преподавателей имеют базовое образование. Доля преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора – 5% (не менее 6%). 13,3% (до 20%) преподавателей, привлеченных к обеспечению образовательного процесса по профессиональному циклу, являются специалистами промышленных предприятий, имеют стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей и ведущих инженеров более 10 лет, участвуют в реальном современном производственном процессе, постоянно повышают свою профессиональную компетенцию, владеют достижениями практики и вопросами возможного внедрения и реализации научных достижений и личного профессионального опыта в производственный процесс.

Также к учебно-научному процессу привлечены научные сотрудники и профессорско-преподавательский состав научных школ, следующих Вузов с которыми на сегодняшний день достигнуто соглашение и заключены договора о сотрудничестве в совместной образовательной деятельности (работа в ГЭК, ГАК, участие в научных мероприятиях, прохождение стажировок преподавателями, консультации ведущих специалистов, обмен научно-методической литературой, обмен опытом): Московский энергетический институт (технический университет), Ижевский государственный технический университет, Объединенный институт физико-технических проблем Севера СОРАН, г. Якутск, Национальный исследовательский Томский политехнический университет (Энергетический институт), Дальне-Восточный государственный университет путей сообщения, Тихо-Океанский государственный университет, ГОУ ВПО «Иркутский Государственный Технический Университет».


  1. Организация учебного процесса

Для обучения специальным дисциплинам внедрено использование современных образовательных технологий - мультимедийные технологии (просмотр научно-популярных фильмов, использование аудио-и-видеоматериалов, работа с электронными презентациями), использование информационных ресурсов и баз знаний, компьютерное тестирование (в среде Аст-Тест), дистанционные информационные ресурсы (электронные учебно-методические комплексы дисциплин).

На учебных занятиях и для самостоятельной работы при выполнении практических и лабораторных работ, расчетно-графических работ, курсовых и дипломных проектов используется программное обеспечение (Mathcad, MathLab, Statisticа, Electronic Workbench, NIUlti Board); при выполнении моделирования реальных объектов энергетики используется – TRASEMODE, SCADAsystem, с целью демонстрации виртуальной реальности сложных технологических процессов.

Самостоятельная работа студентов организована в репродуктивном виде (выполнение расчетно-графических работ, выполнение курсового проекта и работы, подготовка к лабораторному занятию и оформление отчетов), в реконструктивном виде (подготовка рефератов и докладов, эссе), в виде самостоятельного изучения отдельных тем курса.

Для организации дополнительной внеаудиторной учебной деятельности и повышения эффективности выполнения самостоятельных работ студентов имеется кабинет курсового и дипломного проектирования, где представлены учебно-методическая литература, учебные издания на бумажных и электронных носителях, журналы, полный каталог имеющейся в библиотечном фонде учебной и периодической литературы по дисциплинам специальности, перечень web-сайтов с информационными ресурсами по дисциплинам и вопросам специальности, доступ к сети Интернет.

Для совершенствования учебного процесса создан кабинет курсового и дипломного проектирования кафедры: имеется учебно-методический материал по дисциплинам специальности, более 500 экземпляров учебной литературы по направлениям специальности, более 300 экземпляров методических и учебных пособий, более 700 наименований электронной базы учебной литературы, периодическая литература. Все студенты имеют доступ к электронным ресурсам, к работе с представленным учебным материалом, а так же к Интернет-ресурсам.


  1. Организация прохождения практик

Кафедра имеет договора с базовыми предприятиями и учреждениями города и республики (филиал «НГРЭС» ОАО ДГК, подразделения ОАО ХК «Якутуголь», ОАО «Нерюнгриэнергоремонт», ООО «Востоксибэлектромонтаж», ОАО «Нерюнгринский район электрических сетей», подразделения ОАО АК «Якутскэнерго», ООО «Саха-Промэлектроремонт», ЮЯЭС г.Алдан, и др.).

В 2012г. был подписан ряд соглашений на предмет сотрудничества в области подготовки высококвалифицированных кадров высшего профессионального образования и совместной научной деятельности с ведущими предприятиями города: ОАО «Нерюнгринский городской водоканал» (№253 от 03.08.2012г. до 03. 08.2017г.), ОАО "Нерюнгринские районные электрические сети" (б/н от 06.08.2012г. до 06.08.2017г.), ООО "Саха-Промэлектроремонт" (б/н от 01.09.2012г. до 01.09.2017г.), ОАО "Нерюнгриэнергоремонт" (б/н от 01.09.2012г. до 01.09.2017г.), ООО "Нерюнгритеплоналадка" (б/н от 01.09.2012г. до 01.09.2017г.), ООО "Восточная техника" (б/н от 01.09.2012г. до 01.09.2017г.), ОАО "ДГК" (филиал) "Нерюнгринская ГРЭС" (б/н от 20.09.2012г. до 20.09.2017г.), ООО "Энергорайон Чульман" (б/н от 21.09.2012г. до 21.09.2017г.).

В качестве баз производственной практики выбраны предприятия, отвечающие следующим требованиям:

- соответствие данной специальности и виду практики;

- наличие сфер деятельности, предусмотренных программой практики;

- наличие квалифицированных кадров для руководства практикой студентов.

В рамках долгосрочных договоров ежегодно заключаются договора на прохождение практик студентами. По запросам других предприятий, желаний студентов также могут быть определены иные места баз практик, отвечающие требованиям к подготовке выпускника. Профильное предприятие филиал «НГРЭС» ОАО ДГК принимает на прохождение производственных практик наибольшее число студентов. Программы практик соответствуют требованиям ГОС направления подготовки специалиста, имеются в бумажном варианте в кафедральной документации, в библиотечном фонде и электронном варианте на официальном сайте в системе Moodle. Положительные отзывы руководителей практик от предприятий имеются. Все материалы практик хранятся на кафедре в кабинете курсового и дипломного проектирования. На кафедре сформирован информационный стенд по вопросам организации и прохождения практик, где представлена информацию по базам практик, требованиям к прохождению практик и защите отчетов, цели и задачи прохождения практик, по перечню сопровождающей методической и технической документации, по списку распределения студентов и другое.


  1. Возможности расширения профессиональной и академической (обменные программы) мобильности в период освоения ООП

Возможна работа по обменным программам с Вузами России (Московский энергетический институт (ТУ), Электротехнический институт ТПУ, Иркутский государственный технический университет) в период освоения студентами ООП специальности по факультативным курсам, курсам дополнительной квалификации следующего направления: «Навыки чтения электрических схем», «Инструментальные программные средства для решения прикладных инженерных задач», «Инженерный эксперимент», «Моделирование в технике», «Программное обеспечение электрохозяйства», «Экономика, планирование и организация производства», «Ценологический анализ в энергетике», «Оптимизация и энергосбережение», «Компьютерное обеспечение энергосбережения», «Электробезопасность», «Гидроэлектростанции», «Монтаж ЛЭП и подстанций», «Монтаж гидротурбин и гидрогенераторов».


  1. Использование современных методов обучения и форм организации учебного процесса

Преподавателями, обеспечивающими подготовку специалистов по всем циклам дисциплин, применяются различные инновационные методы обучения (активные, интерактивные): метод проектов, деловые и ролевые игры, создание проблемных ситуаций, круглый стол (дискуссия, дебаты); групповые дискуссии, тренинги, неимитационные методы, мозговой штурм, видеоконференция, фокус-группа и др. В целях передачи опыта кафедры ЭПиАПП и повышения качества применения современных методов был организован семинар для ППС института по применению активных методов обучения в учебном процессе.

На дисциплинах общепрофессионального и специального направления реализуется принцип: теория-практика-анализ к формированию компетенции.

При использовании заочных интерактивных и реальных экскурсионных занятий решается задача повышения эффективности усвоения теоретического материала сложных технологических процессов; формирования компетенций в производственных условиях - создается «платформа» для последующего анализа и решения инженерной задачи:

  • выполнение заданий на реальных объектах энергетики (при соблюдении требований электробезопасности и условий подключения реально действующего оборудования и приборов электростанции снимаются показания (сравниваются с теоретическими характеристиками) с построением векторных диаграмм – графической интерпретации поведения показателей и параметров энергетических систем)

  • построение схем функционирования технологического процесса, алгоритма монтажа и эксплуатации электроустановок с установлением требований к проектированию, наладке и диагностике

  • изучение конструктивных особенностей электрических и электронных аппаратов и устройств

При использовании метода сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) формируются специализированные компетенции через:

  • анализ производственной ситуации по контролю или срабатыванию элементов релейной защиты и автоматики (щит управления, защиты ВЛ и т.д.)

  • разработку собственных шаблонов построения схем и диаграмм.

Применение аудиовизуальных учебных комплексов дает возможность формирования алгоритма действия оперативного персонала с определением необходимых теоретических знаний; моделирование этапа технологического процесса, аварийной ситуации на объекте промышленной энергетики

Использование метода кейс-проекта направлено на совершенствование подготовки специалистов, привитие навыка презентационной защиты решения, повышение эффективности самостоятельной работы студентов, формирование практико-ориентированных компетенций, повышение интереса к профессии - создается «платформа» для научно-исследовательских и дипломных проектов, для подготовки к инновационной деятельности с использованием новых и развития существующих технологий (совместно с предприятиями и компаниями)

Применение данных методов позволяет сформировать у студентов навыки поиска различных направлений решения инженерных задач, включая их моделирование, определения и оценки оптимальных вариантов решения, пояснения причин возникновения заданных ситуаций.

При обучении используются информационные ресурсы, мультимедийные средства, программное обеспечение, дистанционные формы работы со студентами, имеющими возможность работать с учебно-методическим материалом, представленным в системе Moodle.

В учебном процессе по отдельным дисциплинам используются пакеты прикладных программ (ППП), применяемые сегодня в практике предприятий с целью проектирования и моделирования систем технологического процесса, управления и анализа деятельностью предприятия. Практические занятия с применением ППП проводятся в компьютерных классах, которые специализируются по направлениям подготовки и обеспечивают возможность работы на компьютере.

Современная форма организации учебного процесса нацелена на включение студента в различные виды деятельности (познавательные, коммуникативные, исследовательские) и способствует повышению уровня усвоения материала. Данная система реализована через проведение различных по типологии лекционных занятий (лекция-конференция, лекция-визуализация, лекция вдвоем), лабораторных практикумов с виртуальным воспроизведением реальных объектов, заочных интерактивных экскурсий на промышленные предприятия, практических экскурсионных занятий в лабораториях и цехах предприятий, консультационных занятиях с ведущими учеными Вузов России через интерактивные видео лекции, студенческих кружков и творческих групп по интересам, тематических круглых столов, экзамена «в круге», олимпиад, семинарских занятий, самостоятельных работ через решение кейс-проектов, проблемно-поисковых практических и самостоятельных работ, лекционных занятий с учебными фильмами (аудиовизуальными учебными комплексами) и наглядными образцами элементов электрооборудования и аппаратов. В зависимости от цели и вида занятия преподавателями используются групповые, парные или индивидуальные формы обучения. Бинарные лекции позволяют более эффективно готовить практико-ориентированных специалистов, создавать условия для подготовки к прохождению производственных практик, сохраняя тенденцию «теория-практика-трудоустройство» (предприятия – формируют тестовые материалы, задания по практическим курсам и проектам). Используется такая организационная форма, как учебное моделирование научного исследования, студенты применяют полученные ими ранее знания по методике сбора данных (например, по курсу надежности электроэнергетики, в период преддипломной практики), осваивают исследовательские процедуры.

В рамках изучения определённой дисциплины создаются творческие коллективы с нацеленностью на развитие познавательной деятельности и мастерства защиты проекта, формирование специализированных компетенций (в области энергосбережения, прикладной экологии и т.д.).


За период работы кафедры преподаватели за успешную реализацию учебной деятельности студентов являлись неоднократными победителями конкурсов различных уровней: победители конкурса в номинациях «Лучшая web страничка кафедры», «Лучшие контрольно-измерительные материалы по дисциплине», «Лучший электронный комплект тестов» по направлению «Технические науки», «Лучший УМК по дисциплине» в рамках НМК ТИ (ф) ЯГУ и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный ценз педагогических работников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с введением...
Образовательный ценз педагогических работников iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников общеобразова­тельных учреждений, для педагогических работников на­чального и среднего профессионального...
Образовательный ценз педагогических работников iconСписок педагогических работников, подлежащих аттестации с целью установления...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
Образовательный ценз педагогических работников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кадровый состав доу (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы)
Образовательный ценз педагогических работников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кадровый состав доу (образовательный ценз, квалификационная категория, стаж работы)
Образовательный ценз педагогических работников iconАттестация педагогических работников образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Образовательный ценз педагогических работников iconПредседатель комитета первичной организации работников Удгу профсоюза...
Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся гоувпо «Удмуртский государственный...
Образовательный ценз педагогических работников icon3. «Интернет-представительство»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I муниципального конкурса Образовательный сайт 2014» для педагогических...
Образовательный ценз педагогических работников iconМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных...
Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
Образовательный ценз педагогических работников iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Образовательный ценз педагогических работников iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Образовательный ценз педагогических работников iconКонспект урока
Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических...
Образовательный ценз педагогических работников iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
Образовательный ценз педагогических работников icon«О порядке замещения и увеличения объема работы временно отсутствующих...
Рофессионального образования, дополнительные образовательные программы, возникают вопросы, связанные с выполнением учебного плана...
Образовательный ценз педагогических работников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью аттестации является: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным...
Образовательный ценз педагогических работников iconКонкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольных...
Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск