Скачать 93.54 Kb.
|
Российская Федерация Свердловская область Управление образования Администрации Белоярского городского округа ПРИКАЗ «_15_»_октября_ 2013 года № ______ О проведении муниципального конкурса «Профессионал» В целях развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с введением ФГОС в образовательный процесс, поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогических работников ПРИКАЗЫВАЮ:
- положение о муниципальном конкурсе « Профессионал» (приложение 1); - состав оргкомитета (приложение – 2); 2. Провести муниципальный конкурс «Профессионал» в срок - с 21.10.2013 года по февраль 2014 года (включительно).
образования Белоярского ГО» и руководителям районных методических объединений обеспечить организационно-методическое сопровождение проведения муниципального конкурса «Профессионал».
и оказать необходимое организационное содействие участникам конкурса.
профессионального мастерства
Начальник Управления образования Администрации Белоярского городского округа Л.А. Галахова ПОЛОЖЕНИЕ 1. ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном о конкурсе профессионального мастерства среди учителей математики, русского языка и литературы, учителей начальных классов общеобразовательных школ Белоярского ГО "Я - Профессионал" ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения профессионального конкурса учителей математики, русского языка и литературы, учителей начальных классов общеобразовательных школ Белоярского городского округа (далее - Конкурс), отражает принципы и условия проведения муниципального конкурса, его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей. 1.2. Организатором Конкурса является МБУ «Центр развития образования Белоярского городского округа» Конкурс проводится с целью: - непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области технологии и методики преподавания; - определения оптимальных вариантов организации работы РМО; - создания электронной методической базы; - создания сборника конкурсных работ. Задачи: - активизация творческой, профессиональной деятельности учителей, популяризация наиболее эффективных форм и методов педагогического опыта; - совершенствование деятельности методических объединений ; - активное включение учителей в педагогический поиск, творчество; - развитие современного стиля педагогического мышления; - стимулирование профессионального роста педагогов. 2. Организация Конкурса 2.1. Общее организационно-методическое обеспечение проведения Конкурса осуществляет Оргкомитет конкурса (далее - Оргкомитет). 2.2. Основными функциями Оргкомитета являются: - непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса; - формирование всех рабочих органов Конкурса и создание необходимых условий для их функционирования; - разработка совместно с жюри Конкурса порядка и программы его проведения; - информирование потенциальных участников о порядке и программе проведения конкурса; - обеспечение условий проведения Конкурса; - награждение победителей Конкурса. 3. Порядок проведения Конкурса 3.1.В Конкурсе принимают участие все учителя математики, русского языка и литературы, учителя начальных классов общеобразовательных школ Белоярского ГО 3.2. Конкурс проводится в три этапа: 1 этап (заочный): - с 21.10.2013 года по 21.11.2013 г. – сбор материалов (конспекты и конструкты уроков из методической копилки учителя, отвечающие современным требованиям к уроку, отражающие методику работы учителя ); - с 25.11.2013г. по 10.12. 2013 г. – экспертная оценка конкурсных работ, определение участников 2 этапа Конкурса (5-6 человек). - 11декабря 2013 года - подведение итогов 1 этапа Конкурса, (выставление на сайт). 2 этап (заочный): - с 16.12.2013 по 30.12.2013 г. - Прием от конкурсантов, прошедших на 2 этап, эссе и краткой аналитической записки. (Приложение 2). 3 этап (очный): проводится в рамках заседания РМО: учителей математики – в соответствии с графиком работы (январь, март); русского языка и литературы - в соответствии с графиком работы РМО (январь, март); учителей начальных классов - в соответствии с графиком работы РМО (январь, март) Январь: показ урока. Март (во время каникул) – презентация опыта, общее подведение итогов Конкурса. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ: Оргкомитет Конкурса принимает работы участников Конкурса; определяет состав жюри Конкурса для проведения экспертизы представленных разработок (дистанционно); определяет формы вознаграждения участников. Информация о Конкурсе размещается на сайте Центра развития образования (http//www.bcro.edusite.ru) Конкурсные работы представляются в Оргкомитет не позднее 21.11.2013 г. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать представленные на Конкурс работы в целях распространения передового педагогического опыта. Критерии оценивания работ (заочный этап): оценка конструкта, конспекта урока. Каждый из критериев оценивается по - балльной шкале. Итоговым результатом является сумма набранных баллов. Конструкт урока в начальных классах:
Конспект урока русского языка, литературы, математики: - Целеполагание (воспитывающая, развивающая, обучающая цели, конкретность. достижимость, соотнесенность с содержанием урока); - Использование времени (эффективность использования времени, связность всех этапов урока); - Мотивирование (взаимосвязь с содержанием других предметов, с опытом из повседневной жизни; дифференцированная обратная связь); - Дифференциация (учет особых возможностей более слабых и более сильных обучающихся); -Активизация деятельности (приемы работы, стратегии развития мышления, учебной деятельности, памяти; наличие пространства для свободного манёвра; активное участие обучающихся в ведении урока; предоставление возможности обучающимся продемонстрировать овладение методическими компетентностями; целесообразное использование наглядности - Реализация социальных форм: пленарное обучение, групповая работа, работа с партнером, самостоятельная работа. -Использование новых средств обучения: Интернет, электронная почта, аудиовизуальные средства, другие средства обучения. - Воспитательная сторона урока (воспитание через содержание, через формы обучения, через организацию учебного занятия) - Результативность занятия (влияние занятия на совершенствование качества знаний, на совершенствование навыков и умений, на мотивацию дальнейшего обучения; рефлексия, самоанализ учебной деятельности учащихся). Требования к оформлению методической разработки урока Структура методической разработки: - Титульный лист - Конспект или конструкт урока - Список использованной литературы, - Приложения (если есть, то ссылки на приложения по тексту обязательны), Материалы необходимо готовить в текстовом редакторе Word -2003; формат страницы: А-4 (210*297 мм); шрифта: размер -12, тип – Times New Roman; интервал –1,5; абзацный отступ – 1 см (обязательно задается на панели меню); выравнивание – по ширине, заголовки – по центру; поля: слева, справа, снизу и сверху – 20 мм. Если материал предоставляется в табличной форме, то необходимые разграничения должны быть сделаны в соответствии с расположением материала. На титульном листе указывается: - полное (официальное) наименование образовательного учреждения; - тип материала (конспект, конструкт урока); - класс; - тема урока; - фамилия, имя, отчество учителя (полностью), должность, категория; - год представления. Конкурсные работы представляются на электронном носителе в МБУ «Центр развития образования БГО» - методисту, Бондарь Г.М. или на электронный адрес с пометкой в теме письма: КОНКУРС , файл: Фамилия, предмет, № школы. Пример: Иванова, рус. СОШ №1. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей Итоги муниципального Конкурса среди педагогических работников учреждений образования подводит жюри, состав которого утверждает Оргкомитет Конкурса. Материалы участников 2 и 3 этапов, публикуются в сборнике лучших методических разработок конспектов и конструктов уроков. Победители конкурса определяются по результатам всех этапов. Награждение: Все участники 2 и 3 этапов Конкурса получают сертификаты ; Победитель и призеры награждаются Грамотами Управления образования и подарками. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Состав оргкомитета конкурса:
Орлов Сергей Геннадьевич – председатель Белоярской районной организации Профсоюза работников Народного образования и науки РФ; ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Эссе на тему «Я учитель – профессионал!». Оформляется в печатном и электронном виде. Печатный вариант сдаётся в файловой папке (вместе с опытом педагогической деятельности), электронный вид прилагается на CD-RW диске в формате Word 97-2003 (*doc). Объём эссе не должен превышать 3 страниц. Формат страницы А-4; все поля не менее 1,5 см; шрифт – Times New Roman (при необходимоcти Arial), размер шрифта - 12, 1,5 - междустрочный интервал. Рекомендации к написанию эссе Эссе – небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства. В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменном виде. Поэтому эссе, представленное на конкурс, должно быть связано с педагогической тематикой, с самыми разными её аспектами. Это могут быть «зарисовки», посвящённые рабочему дню конкурсанта, одному единственному занятию или педагогическому приёму; художественные портреты обучающихся, воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении он столкнулся); размышления на злободневные темы жизни образовательного учреждения; восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п. Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Краткая аналитическая записка О представленной в конструкте (конспекте) урока методике (технологии), её эффективности, результативности Оформляется в печатном и электронном виде. Печатный вариант сдаётся в файловой папке, электронный вид прилагается на CD-RW диске в формате Word 97-2003 (*doc). Объём работы не должен превышать 15 страниц, не считая приложений. Формат страницы А-4; все поля не менее 1,5 см; шрифт – Times New Roman (при необходимоcти Arial), размер шрифта - 12, полуторный интервал. |