Название учебной дисциплины





Скачать 305.33 Kb.
НазваниеНазвание учебной дисциплины
страница1/3
Дата публикации02.08.2015
Размер305.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3


рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
________________________ФИЗИКА_________________________

название учебной дисциплины

Набор 2011СОДЕРЖАНИЕ



стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



7
  1. условия реализации учебной дисциплины



22
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



25



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика

название дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности (специальностям) СПО:

080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

140402 .51 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

140448.51 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

150401.51 Металлургия черных металлов

150412.51 Обработка металлов давлением

151031.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

230111.51 Компьютерные сети
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, вселенная;

  • смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 253 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

253

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:




лабораторные работы

28

практические занятия

32

контрольные работы

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа учащегося (всего)

в том числе:

84

Подготовка сообщений

10

Подготовка докладов

10

Подготовка рефератов

28

Подготовка презентаций

14

Оформление конспекта темы

14

Оформление обобщающих таблиц

8

Итоговая аттестация для специальностей

140402 .51 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

140448.51 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

150401.51 Металлургия черных металлов

150412.51 Обработка металлов давлением

151031.51 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

в форме (указать) ЭКЗАМЕНА

Итоговая аттестация для специальностей

080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

230111.51 Компьютерные сети

в форме (указать) ДИФФЕРНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских...
...
Название учебной дисциплины iconНазвание учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Название учебной дисциплины iconНазвание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Название учебной дисциплины iconНазвание учебной программы
Название учебной программы- авторская программа «История России 6-9 классы». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина- м.: Просвещение, 2006...
Название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины электрооборудование для электроснабжения...

Название учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины семейное право шифр дисциплины и её название в строгом соответствии
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Название учебной дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины семейное право шифр дисциплины и её название в строгом соответствии
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Название учебной дисциплины iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название учебной дисциплины iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название учебной дисциплины iconНазвание раздела
Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам
Название учебной дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины системы технологической радиосвязи...
...
Название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины актуальные проблемы гражданского...
Заведующий кафедрой специальных юридических дисциплин мгуки, к ю н., профессор, Заслуженный юрист РФ бланков Александр Сергеевич
Название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) уголовное право (название...
Костюк Михаил Федорович профессор кафедры уголовного права и процесса фгбоу впо «рэу им. Г. В. Плеханова», д ю н., профессор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск