Скачать 0.85 Mb.
|
Содержание
1. Обозначения и сокращения АГ – артериальная гипертония АШ – анафилактический шок БА – бронхиальная астма БЭБ – бронхоэктатическая болезнь ГБ – гипертоническая болезнь ГЭРБ – гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь ДПК – двенадцатиперстная кишка ЖВП – желчевыводящие пути ЖДА – железодефицитная анемия ЖКТ – желудочно-кишечный тракт ИБС – ишемическая болезнь легких ИМ – инфаркт миокарда ИМП – инфекция мочевых путей КТ – компьютерная томография НПВП – нестероидные противовоспалительные препараты НЯК – неспецифический язвенный колит ОГН – острый гломерулонефрит РЛ – ревматическая лихорадка СКВ – системная красная волчанка СРК – синдром раздраженного кишечника ТЭЛА – тромбоэмболия легочной артерии ФД – функциональная диспепсия ХГН – хронический гломерулонефрит ХОБЛ – хроническая обструктивная болезнь легких ХСН – хроническая сердечная недостаточность ЯБ – язвенная болезнь КВ – контрольные вопросы ССЗ - собеседование по ситуационным задачам С – собеседование П – презентация Р – реферат ИДЗ – индивидуальные домашние задания ТЗП – тестовые задания письменные ВК – входной контроль ТКот – текущий контроль освоения темы ТКсрс – текущий контроль самостоятельной работы студента 2. Вводная часть 2.1 Предмет учебной дисциплины Диагностика, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; клинические критерии различных неотложных состояний и тактика их неотложной терапии, без знания которых не возможно понимание закономерностей возникновения, течения и лечения заболеваний полости рта и зубочелюстной области. 2.2 Цель и задачи освоения учебной дисциплины 2.2.1 Целью освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области знаний по внутренним болезням. 2.2.2 В ходе достижения указанной цели решаются следующие задачи. Студент должен знать: - этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний; - клиническую картину особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме. - современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля; - методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных. Уметь: - интерпретировать результаты обследований, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз. - определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам. - осуществлять приемы реанимации первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапсе, вазовагальной атаке, кровоизлиянии/кровотечении, гипогликемии, диабетической коме и других экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике. Владеть: - методами общего клинического обследования взрослых; - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста; - алгоритмом постановки предварительного диагноза и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным; - алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи, пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях. 2.3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО ИГМУ 2.3.1 Учебная дисциплина «Внутренние болезни» относится к учебному циклу С.3 Профессиональный цикл в 5, 6 семестрах обучения. 2.3.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
2.4 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Название: 900 дней и ночей Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны | Реферат по физике на тему: «…» Ученика(цы) Родионовой Ирины Петровны Название раздела | ||
Название раздела Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать | Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | ||
Название раздела Удовлетворенность родителей воспитательной системой класса (по итогам анкет, опросов) | Название раздела Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины | ||
Название раздела Распределение трудоёмкости дисциплины (модуля) и видов учебной работы по семестрам | Название раздела, темы Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях | ||
Название раздела Реализация поставленных задач и обоснование выбора методической темы в 2013-2014 уч г | Параметры страницы Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру | ||
Название раздела, темы «От чего захватывает дух». Введение в книгу. Н. С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны» | Название раздела. Тема урока Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс» | ||
Название раздела, темы уроков Составление вопросов к статье учебника, беседа, анкетирование, письменный ответ на вопрос | Название раздела. Тема урока Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности | ||
Название раздела. Тема урока Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень | Название раздела Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования |