Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс





НазваниеГенденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс
страница1/6
Дата публикации21.11.2017
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Физика > Программа курса
  1   2   3   4   5   6


Рассмотрено на заседании МО:

руководитель МО

______________/__________________/
протокол № _ __от «___» августа 2011 г

Согласовано:

зам. директора по УВР

____________/Коннова М.В./
«___» августа 2011 г

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Кривоозёрская СОШ»
___________________/Воронина Н.Г./
«___» августа 2011 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кривоозерская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ФИЗИКА» в 10 КЛАССЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КРИВООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
учитель МИНГАЛЕЕВ А.С.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета
протокол №______________
от /___/_______________2012 г

2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС

Пояснительная записка

Данный календарно-тематический сгласован с Государственным стандартом среднего образования по физике 2004 г, план создан на основе авторской программы (авторы: Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, 2004 г.) и разработан применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ (базовый уровень).
Учебно-методический комплект

  1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс. - М.: Мнемозина, 2009.



  1. Методические материалы к учебнику «Физика. 11 класс» / Л. А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. М.: Мнемозин, 2009.


5. Физика. 11 класс: Сборник заданий и самостоятельных работ / Л. А. Кирик, Ю. И. Дик. - М.: Мнемозина, 2009.


7.Генденштейн Л. Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Физика. 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ. М.: Мнемозина, 2009.
Дополнительная литература

  1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе / под ред. А.А. Покровского. - 4.2, 1979.

  2. Лёзина Н. В., Левашов А. М. Многоуровневые задачи с ответами и решениями, 2008.

  3. Павленко Н. И., Павленко К. П. Тестовые задания по физике, 2008.

  4. Шевцов В. А. Физика: тренажеры для учащихся 9-11 классов и поступающих в вузы, 2009.

  5. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  6. Сборник задач по физике. 10-11 кл. / Сост. Степанова Г. Н. - М.: Просвещение, 200.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы (базовый уровень)
Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностно-смысловой человеческой деятельности: коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Исходя из этого, можно выделить следующие цели обучения физике в 11 классе:

  • освоение знаний о методах научного познания, механических и тепловых процессах и явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, для объяснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценки достоверности новой информации физического содержания; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента с обоснованием высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

- использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

На основании требований Государственного образовательного стандарта (2004 г.) в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет особенности предъявления содержания образования, представляя его в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать навыки научного знания. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Все это является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, календарно-тематическое планирование способствует взаимосвязанному развитию и совершенствованию ключевых общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.

Преимущественной целью обучения физике в классах с базовым и повышенным уровнем является формирование у учащихся физической картины мира в результате структурирования научной информации об окружающей среде. (авторы: Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик; 2004) в объеме 70 часов в год (по 2 урока в неделю).

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе общего образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного общеобразовательного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Они представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физики.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы (базовый уровень)
1. Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.


Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для формирования гипотез и теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория способна объяснять известные явления природы и научные факты, позволяет предсказать еще неизвестные явления природы и их особенности; при объяснении природных процессов (явлений) разрабатываются модели этих процессов; один и тот же природный объект (процесс) можно описать (исследовать) на основе разных моделей; законы физики и физические теории имеют границы применимости.

2. Владеть основными понятиями и законами физики.

  1. Формулировать основные физические законы.

  2. Называть: основные структурные уровни строения вещества; фундаментальные взаимодействия в природе и их проявления; существенные признаки физических картин мира.

  3. Приводить примеры: физических явлений и процессов; использования достижений физики для обеспечения прогресса цивилизации.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

3.1. Излагать основную суть прочитанного физического текста.

3.2. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе:

  • способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно);

- составлять план, тезисы, конспект.

Специфика целей и содержания изучения физики существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

В процессе обучения предполагается активное использование медиа ресурсов и информационных технологий.


 

Тема, раздел

часов

 

всего

В т.ч. контрольных

1

ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 7-9 КЛАССОВ (4 часа)

4

 1

2

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (2 часа)

2

 

3

КИНЕМАТИКА (6 часов)

6

 

 

 1

4

ДИНАМИКА (13 часов)

13

5

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов)

7

6

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (3 часа)

3

 

7

МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (12 часов)

12

 1

8

ТЕРМОДИНАМИКА (11 часов)

11

 1

9

Лабораторный практикум (11 ч)

10

 

10

Резерв

2

 

 

всего

70

 4


ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНО-
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconГенденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс
Государственным стандартом среднего образования по физике 2004 г, план создан на основе авторской программы (авторы: Л. Э. Генденштейн,...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconТематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л....
Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 10)
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков физики умк авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 11
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. И. Диком, Л. А кириком, В. А коровиным (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М.: Дрофа, 2008). Рабочая...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconУчебник: Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников
«Физика» 7-9 классы, Государственного образовательного стандарта 2004 года и авторской программы: «Программы и примерное поурочное...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные темы курса. Требуется прочитать и написать конспект указанных параграфов (нумерация параграфов приводится по учебнику Л....
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные темы курса. Требуется прочитать и написать конспект указанных параграфов (нумерация параграфов приводится по учебнику Л....
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconУрок комплексного применения знаний
Физика. 9кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина,...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М.,...
Физика. 9кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина,...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconПлан урока разработала Ленивкина Е. А., учитель физики мбоу «Крупецкая...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы Физика 7-11 классы Л. Э. Генденштейн В. И. Зинковский «Мнемозина» 2010 год
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 11 а класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconРабочая программа является программой основной школы авторы: Ю. И....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «новокашировская средняя общеобразовательная школа» альметьевского муниципального...
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 10А класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск