РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА второй квалификационной категории ЗАГИТОВА НИКОЛАЯ ИЛЬЯСОВИЧА
Ф.И.О., категория
по ФИЗИКЕ 11 класс
предмет, класс и т.п.
Учебно– тематическое планирование
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа. Плановых контрольных уроков 5, лабораторных работ 9 ; Административных контрольных уроков (в том числе) 1 ч. Планирование составлено на основе
Программы Физика 7-11 классы Л.Э. Генденштейн В.И. Зинковский «Мнемозина» 2010 год,
программа
Учебник физика 11 класс Л.Э. Генденштейн
название, автор, издательство, год издания Практическая часть программы.
четверть
| количество
часов
| количество
к/работ
| количество лаб. работ
| количество самост. работ
| 1 полугодие
|
|
|
|
| 2 полугодие
|
|
|
|
| год
| 102
|
| 9
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике 11 класса разработан в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по физике М., «Мнемозина» 2010 год, с учётом требования федерального компонента государственного стандарта общего образования, сборника нормативных документов по физике 2007 год. Согласно Федеральному учебному плану данная рабочая программа предусматривает в 11 классе базовый уровень в объёме 102 часов, в неделю 3 часа, для контроля и проверки знаний проводится 5 плановых контрольных работ, 9 – лабораторных работ. Для контроля усвоения текущего изучаемого материала планируются самостоятельные работы и тесты.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
Создание условий для плодотворного участия работы в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности;
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передачи суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Цели изучения физики:
освоение знаний о электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдение природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения различных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнение экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для обеспечения безопасности
№
п/п
|
№ раздела
|
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов
|
Дата
|
|
Вид занятия
|
Цель
|
Наглядные пособия
| Примечание
| 1.
Глава I ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 47 часов
|
|
| ТЕМА 1. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 13 часов
|
| 1
| 1.1.
| Электрический ток
| 1
|
|
| Комбинированный
| Дать понятие электрического тока, силы тока, ЭДС источника тока, сопротивление проводника, последовательное и параллельное соединение проводников.
| Учебная литература,
|
| 2
| 1.2.
| Закон Ома для участка цепи.
| 1
|
| Комбинированный
|
| 3
| 1.3.
| Последовательное и параллельное соединение проводников
| 1
|
| Комбинированный
| Лабораторное оборудование
|
| 4
| 1.4.
| Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»
| 1
|
| Контроль,
обобщение
и коррекция знаний
|
|
| 5
| 1.5.
| Работа и мощность постоянного тока
| 1
|
| Комбинированный
| Учебная литература,
|
| 6
| 1.6.
| Расчёт электрических цепей
| 1
|
| Контроль,
обобщение
и коррекция знаний
|
|
| 7
| 1.7.
| Решение задач по теме «Работа и мощность постоянного тока»
| 1
|
| Комбинированный
| Учебная литература,
|
| 8
| 1.8.
| ЭДС. Закон Ома для полной цепи.
| 1
|
| Комбинированный
| Лабораторное оборудование
|
| 9
| 1.9.
| Решение задач по теме « Закон Ома для полной цепи»
| 1
|
| Комбинированный
|
| Учебная литература, справочники
|
| 10
| 1.10.
| Лабораторная работа №1 по теме «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
| 1
|
| Комбинированный
|
| Лабораторное оборудование
|
| 11
| 1.11.
| Решение задач по теме «Законы постоянного тока»
|
|
| Комбинированный
|
| Учебная литература,
|
| 12
| 1.12.
| Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»
| 1
|
| Комбинированный
|
| Лабораторное оборудование
|
| 13
| 1.13.
| Контрольная работа №1 « Законы постоянного тока»
| 1
|
| Контроль знаний
|
| Учебная литература,
|
| ТЕМА 2. МАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 8 часов
|
| 14
| 2.1.
| Взаимодействие магнитов и токов
| 1
|
|
| Комбинированный
| Рассмотреть правило Ленца, которое определяет направление индукционного тока, что созданный им магнитный поток через поверхность, ограниченную контуром, препятствует изменению магнитного потока, вызывавшего этот ток.
| ЦОР
|
| 15
| 2.2.
| Магнитное поле
| 1
|
| Комбинированный
|
|
| 16
| 2.3.
| Сила Ампера и сила Лоренца
| 1
|
| Комбинированный
| Учебная литература,
|
| 17
| 2.4.
| Решение задач по теме « Сила Ампера и сила Лоренца»
| 1
|
| Контроль,
обобщение
и коррекция знаний
| Учебная литература, справочники
|
| 18
| 2.5.
| Лабораторная работа №2 «Наблюдение действия магнитного поля»
| 1
|
| Комбинированный
| Лабораторное оборудование
|
| 19
| 2.6.
| Решение задач по теме «Взаимодействие магнитов и токов»
| 1
|
| Контроль,
обобщение
и коррекция знаний
| Учебная литература, справочники
|
| 20
| 2.7.
| Обобщающий урок по теме «Магнитное взаимодействие»
| 1
|
| Контроль,
обобщение
и коррекция знаний
| Лабораторное оборудование
|
| 21
| 2.8.
| Самостоятельная работа по теме «Магнитное взаимодействие»
| 1
|
| Контроль знаний
|
| Учебная литература,
|
|
|
| |