Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Криничанская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена
На ШМО естественных дисциплин и математики
Протокол
№ 1 от 30.08.2013 г.
Руководитель ШМО
В.М.Величко__________
| Согласовано
заместитель директора по УВР
С.М.Серобабина_____________
«30» августа 2013 г.
| Утверждена приказом директора школы Л.А.Тютерев______________ приказ № 116 от 30.08.2013 г.
|
Рабочая программа учебного предмета
«Физика»
11 класс, базовый уровень
Разработана
Величко В.М.,
учителем высшей
квалификационной
категории
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика. 11 класс» составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10-11 классы, Физика. Естествознание. Содержание образования: сборник нормативно - правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана - Граф, 2007) и авторской программы Физика 7-11классы, разработанной Л.Э. Генденштейном, Ю. И. Диком, Л.А Кириком, В.А Коровиным (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. - М.:Дрофа, 2008). Рабочая программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Физика 11», Генденштейн Л.Э и Дик Ю.И. - 2е издание - М.: Мнемозина, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение физики в 10-11классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества -важнейший элемент общей культуры. Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром. Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10-11 классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы фокусируется внимание на центральной теме и её практическом применении. Особое внимание уделяется взаимосвязи теории и практики.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Цели изучения физики на базовом уровне:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств вещества, практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественно - научной информации;
воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно - научного содержания; готовности к морально - этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Учебный предмет, изучаемый в 11 классе, рассчитан на 70 часов, в том числе на лабораторные работы - 5 часов, контрольные работы - 4 часа. Содержании тем учебного курса «Физика - 10 класс» соответствуют темам федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).
Распределение учебных часов по разделам и темам программы:
Электродинамика - 37часов
Законы постоянного тока - 10ч
Магнитные взаимодействия - 5 ч
Электромагнитное поле – 10 ч
Оптика – 12 ч
Квантовая физика – 19 часов
Кванты и атомы – 8 ч
Атомное ядро и элементарные частицы - 11 ч
Строение и эволюция Вселенной - 8 часов
Солнечная система - 3ч
Звёзды, галактики, Вселенная – 5 ч
Повторене – З часа.
Резерв учебного времени - 3 часа.
Итоговый контроль проводится в форме кратковременных тестовых тематических заданий, разноуровневых самостоятельных и контрольных работ. Материалы контроля представлены в приложении. Учебно-тематический план.
|
|
| В том числе на:
| №
| Тема
| Количество
| Лабораторные
| Контрольные
|
| часов
| работы
| работы
|
| Электродинамика
| 37
| 4
| 3
|
| Законы постоянного тока
| 10
| 1
| 1
| 1.
| Магнитные взаимодействия
| 5
| 1
| -
|
| Электромагнитное поле
| 10
| -
| 1
|
| Оптика
| 12
| 2
| 1
|
| Квантовая физика
| 19
| 1
| 1
| 2.
| Кванты и атомы
| 8
| -
| -
| Атомное ядро и элементарные частицы
| 11
| 1
| 1
|
| Строение и эволюция Вселенной
| 8
| -
| -
| 3
| Солнечная система
| 3
| -
| -
|
| Звёзды, галактики, Вселенная
| 6
| -
| -
| 4
| Повторение
| 3
| -
| -
| 5
| Резерв учебного времени
| 3
| -
| -
| ИТОГО
| 70
| 5
| 4
| |