Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009





Скачать 91.24 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009
Дата публикации15.10.2013
Размер91.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Равноускоренное движение






ФИО (полностью)

Кинзерская Татьяна Анатольевна



Место работы

Г.Троицк, МБОУ «СОШ №10»



Должность

учитель



Предмет

физика



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Равнопеременное движение тел. Урок №11



Базовый учебник

Физика. 9кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н.М., Дик Ю.И., Бунчук А.В. Физика. 9 класс. - М.: Мнемозина, 2009




  1. Цель урока: исследование равноускоренного движения, построение и анализ графиков равноускоренного движения.

9. Задачи:

- обучающие – актуализация знаний о равноускоренном движении, использование знаний и способов действий на уровне применения и изменений ситуации при работе с компьютерными образовательными программами, проведение измерений и вычислений искомых физических величин, анализ графиков, контроль степени усвоения знаний с помощью теста.

-развивающие – совершенствование умений и навыков учащихся при работе с формулами и графиками. Развитие памяти, речи, мышления, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Совершенствование навыков решения тестовых заданий. Развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах.

-воспитательные – формирование мировоззрения учащихся, воспитание самостоятельности, чувства коллективизма.

  1. Тип урока – закрепление знаний и формирование умений.

  2. Формы работы учащихся: выполнение упражнений, фронтальная беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, проектор, экран.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный




Подготовка (определение цели, задач) учащихся к работе на уроке


Проверяют готовность оборудования к уроку, настраиваются на работу

1-2

2

Повторение пройденного материала




Организация фронтального опроса (определения и формул скорости, ускорения, перемещения)

Отвечают на поставленные учителем вопросы. Задают вопросы по материалу вызывающему затруднение

10

№1 Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении (слайд 2)

Организация фронтальной работы учащихся, консультационная поддержка при выполнении предложенного задания

Заполняют сводную таблицу (представленную в ЭОРе)

№1 Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении (слайд 9)

Организация индивидуальной, самостоятельной работы учащихся (определение группы, постановка задач), консультационная поддержка при выполнении предложенного задания

Оформляют решение предложенного графического задания

№7 Интерактивная задача по теме «Равноускоренное движение»

Организация фронтальной работы учащихся, консультационная поддержка при выполнении предложенного задания учащихся по использованию ЭОР при решении задач

Оформляют решение предложенного задания. Осуществляют само-, взаимопроверку решения по решению ЭОР

3

Подведение промежуточных итогов




Проведение промежуточного оценивания деятельности учащихся на этапе повторения. Обеспечение мотивации учащихся для учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

2

4

Закрепление знаний и способов действий

№2 Равноускоренное движение тела (№48563)

№3 Зависимость скорости движения от времени (№81631)


Распределения учащихся по группам и определение функций каждого члена группы при работе с ЭОР. Консультация по выполнению экспериментальных заданий и работе с ЭОР. Контроль функций членов группы

Выполнение экспериментальных заданий в группах, оформление результатов исследования в тетради

15

№4 Измерение ускорения тележки, скатывающейся по наклонной плоскости (№68337)

Данное задание проводится параллельно с 5 этапом урока (в момент выполнения тестовых заданий)

Организация фронтальной работы учащихся, консультационная поддержка при выполнении предложенного задания учащихся по использованию ЭОР при решении задач

Оформляют решение предложенного задания. Осуществляют само-, взаимопроверку решения по решению ЭОР

5-8

5

Контроль и проверка знаний

№5 Характерные особенности прямолинейного равноускоренного движения. Вариант 1 (№81793)

№6 Характерные особенности прямолинейного равноускоренного движения. Вариант 2 (№81821)

Организация индивидуальной, самостоятельной работы учащихся (определение групп, постановка задач), консультационная поддержка при выполнении предложенного теста

Записывают ответы на предложенные вопросы и осуществляют самопроверку по ЭОР

7-8


6

Подведение итогов, рефлексия




Анализирует и оценивает уровень успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на различных этапах урока (мотивация, способы взаимодействия, общение, организованность, заинтересованность в результате при работе в группе). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Объективность восприятия оценивания результатов деятельности учащегося в ходе оценки учителя. Объективность в осмыслении своих действий и самооценки. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

2

7

Информация о домашнем задании

№8 Подборка заданий по теме «Равноускоренное движение»

Анализ предложенного на дом задания по ЭОР

Записывают в дневники, тетради задание на дом

1


Приложение к плану-конспекту урока

Равноускоренное движение

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении

Интерактивное задание, мультимедиа

Интерактивная лекция (слайд 2,9)

  Скорость и перемещение при прямолинейном равнопеременном движении


№2

Равноускоренное движение тела (№48563)

Практический модуль

Модель, задания

Ссылка

№3

Зависимость скорости движения от времени (№81631)

Практический модуль

Видеофрагмент, задания

Ссылка

№4

Измерение ускорения тележки, скатывающейся по наклонной плоскости (№68337)

Практический модуль

Модель, задания

Ссылка

№5

Характерные особенности прямолинейного равноускоренного движения (№81793)

Контрольный модуль

Тест

Ссылка

№6

Характерные особенности прямолинейного равноускоренного движения (№81821)

Контрольный модуль

Тест

Ссылка

№7

Интерактивная задача «Равноускоренное движение»

Интерактивное задание

Задания

Интерактивная задача "Равноускоренное движение

№8

Подборка заданий «Равноускоренное движение»

Гипертекст/гипертекст с иллюстрациями

Задания

Подборка заданий "Равноускоренное движение"


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconУрок комплексного применения знаний
Физика. 9кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина,...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно методический комплекс: «Физика. 8 класс.» учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. И. Диком, Л. А кириком, В. А коровиным (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М.: Дрофа, 2008). Рабочая...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Перышкин А. В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2011
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconРабочая программа по математике 5 класс
Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется учебник...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconГенденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс
Государственным стандартом среднего образования по физике 2004 г, план создан на основе авторской программы (авторы: Л. Э. Генденштейн,...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconГенденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 класс
Государственным стандартом среднего образования по физике 2004 г, план создан на основе авторской программы (авторы: Л. Э. Генденштейн,...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconРабочаяпрограмм а
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconIsbn 5-901826-02-7
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С....
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconДомашнее задание для 9 а и 9 б классов по химии
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений / Шахмаев Н. М., Дик Ю. И., Бунчук А. В. Физика. 9 класс. М.: Мнемозина, 2009 iconТематический план (70ч) № п\п Кол час
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск