Утверждено Согласовано Рассмотрено





Скачать 303.07 Kb.
НазваниеУтверждено Согласовано Рассмотрено
страница1/4
Дата публикации21.11.2017
Размер303.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №10
Утверждено Согласовано Рассмотрено

Директор МБОУ Зам. директора по НМР Руководитель кафедры _____

Одинцовский лицей №10 __________ Т.В.Колотовичева ____Н.В.Бабаева___________

___________ В.В.Карева Протокол заседания НМС № _

«____» сентября 2013г. «___» сентября 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ФИЗИКА 11»

на 2015-2016 учебный год


Классы: 11б.11в
Дибижева Л.Ю. учитель высшей категории

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязятельного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.(Рабочие программы по физике7-11 классы,Москва «Глобус»,2008г)

Рабочая программа по физике для 11 классов составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе

  • закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • примерная программа среднего (полного) общего образования по физике, профильный уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2004 г.;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ

№ 2080 от 24.12.2010 г.

За основу взято Календарно-тематическое планирование авторской программы Г.Я. Мякишев для базового уровня( «Рабочие программы по физике ,Москва «Глобус» 7-11 классы 2008,стр101 ),обеспечивается учебниками Г.Я.Мякишева ,Г.Я., Буховцева Б.Б. В. М.Чаругин,М;Просвещение,2009г, что в целом составляет единый УМК

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.(68 часов)-базовый курс
Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Программа рассчитана на 68 ч, в т.ч. на лабораторные работы в количестве 5ч, контрольные уроки в количестве 5ч.

Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
      Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Приоритетными направлениями программы для обучающихся являются:
      Познавательная деятельность:
      • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
      • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
      • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
      • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки этих гипотез.
      Информационно-коммуникативная деятельность:
      • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
      Рефлексивная деятельность:
      • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
      • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Место предмета в учебном плане.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками

теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и

решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
Содержание курса

1. Электродинамика (окончание)

2. Оптика

3. Элементы теории относительности.

4.Атомная физика.

5.Элементы развития Вселенной

При преподавании используются: классно- урочная система, лабораторные занятия, решение задач.

Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 5 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 68 часов. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
Контроль предметных результатов.


  • Промежуточный контроль: тест, самостоятельная работа; тематический срез, лабораторная работа.

  • Текущий контроль: тест, устный опрос.

  • Итоговый контроль: контрольная работа,

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся являются :

  • Групповая, парная, коллективная, индивидуальная деятельность;

Самостоятельная деятельность;

Лабораторные работы
Приоритетные технологии, формы и методы преподавания курса физики:

  • .

  • Информационная, формирующая информационную культуру как компонент общей культуры современного человека.

  • Технология тестирования как средство объективации оценки учебных достижений учащихся.

  • Методы проблемного обучения.

  • Групповые формы организации деятельности учащихся.

  • Учебные конференции, посвященные определенной тематике, проводятся при обсуждении наиболее существенных и общих вопросов, возникающих при изучении нескольких родственных тем. Написание и защита рефератов

  • Экспериментальные задания используются на уроках с целью развития у школьников познавательной активности, овладения методами научного познания.

  • Лабораторные занятия - важные формы урочной работы на старшей ступени общеобразовательной школы.



Тесты и контрольные работы остаются основными формами текущего, промежуточного и итогового контроля знаний и умений учащихся.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.

– учебниками:

– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин «Физика-11»

(Классический курс.Базовый и профильный уровни)-Москва;. «Просвещение»2009г.

А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г.

А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2009г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 2005-2008)

.Л.А.Кирик «Разноуровневые и самостоятельные контрольные работы»,Москва, «Иллеса»2008г

Материально- техническое обеспечение учебного процесса

При любом уровне изучения физики проводятся демонстрационный и лабораторный эксперименты. Предпочтение отдано комплектно-тематическому способу формирования. (см.Письмо Минобразования от 24.11.2012г « Об оснащении общеобразовательных учреждений лабораторным оборудованием» )

В материально-техническую базу кабинета также входят: ПК, мультимедиа,комплекты дидактических материалов как печатного, так и электронного содержания, КИМ ы для подготовки к ГИА, ЦОР, таблицы.
Электронные пособия

«Уроки физики с применением информационных технологий »7-11 класс-М;.-«Глобус»


Физика в школе. Движение и взаимодействия тел.

Новыйдиск 2005

Физика в школе.Работа и мощность.Гравитация

Новыйдиск 2005

Физика в школе.Электрические поля

Новыйдиск 2005

Физика в школе.Электрический ток.

Новыйдиск 2005

Лабораторные работы по физике 11 класс-CD-ROM(виртуальная физическая лаборатория)

Дрофа 2006

Кирилл и Мефодий физика11 класс

2010

Физика7-11

1С : Образование ГК-190-13.2

Физика7-11 под редакцией Н.К.Ханнанова

Дрофа 1С Образование 3.0 2003-ГК 190-30

Открытая физика часть2С.М. Козел

Физикон- версия 2.6-2005 190-81


Изменения,внесенные в авторскую программу составляет не более 20%





Изменения

Обоснования

1.

Лабораторная работа № 1 «Измерение магнитной индукции» заменена на аналогичную- «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

В учебнике отсутствует содержание работы

« Измерение магнитной индукции»

2.

Увеличено количество контрольных работ на 1.Контрольная работа№1 разделена на 2 работы

Считаю целесообразным оценить степень усвоения этих тем более глубоко, с большим количеством заданий


Учебный план.


Тема

Количество часов

Лабораторные работы

Контроль

ные

работы

Самостоятельные работы


Всего часов

Уроков

Основы электродинамики


19



15



Л.р. №1,2




К.р №1,2



№1


Оптика


10

7

Л.р. №3,4


К.р. № 3




Элементы теории относительности.

3

2





№2

Атомная физика

13

10

Л.р. №5



К.р. №4,5





Элементы развития Вселенной



7

6










Повторение

13

13










Резерв

3

3










Итого

68

56

5

5

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено Согласовано Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено Согласовано Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено Согласовано Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено Согласовано Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено Согласовано Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск