Скачать 303.07 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №10 Утверждено Согласовано Рассмотрено Директор МБОУ Зам. директора по НМР Руководитель кафедры _____ Одинцовский лицей №10 __________ Т.В.Колотовичева ____Н.В.Бабаева___________ ___________ В.В.Карева Протокол заседания НМС № _ «____» сентября 2013г. «___» сентября 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИЗИКА 11» на 2015-2016 учебный год Классы: 11б.11в Дибижева Л.Ю. учитель высшей категории Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х – ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязятельного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.(Рабочие программы по физике7-11 классы,Москва «Глобус»,2008г) Рабочая программа по физике для 11 классов составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе
№ 2080 от 24.12.2010 г. За основу взято Календарно-тематическое планирование авторской программы Г.Я. Мякишев для базового уровня( «Рабочие программы по физике ,Москва «Глобус» 7-11 классы 2008,стр101 ),обеспечивается учебниками Г.Я.Мякишева ,Г.Я., Буховцева Б.Б. В. М.Чаругин,М;Просвещение,2009г, что в целом составляет единый УМК Программа рассчитана на 2 часа в неделю.(68 часов)-базовый курс Цели изучения курса – выработка компетенций:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата); - умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; - умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности; - умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы; - развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных; - воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений; - применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. Задачи обучения физике входят:
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования. Программа рассчитана на 68 ч, в т.ч. на лабораторные работы в количестве 5ч, контрольные уроки в количестве 5ч. Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Приоритетными направлениями программы для обучающихся являются: Познавательная деятельность: • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования; • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки этих гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Место предмета в учебном плане. В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий. Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. Содержание курса 1. Электродинамика (окончание) 2. Оптика 3. Элементы теории относительности. 4.Атомная физика. 5.Элементы развития Вселенной При преподавании используются: классно- урочная система, лабораторные занятия, решение задач. Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 5 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 68 часов. Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами: – Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). Контроль предметных результатов.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся являются :
Самостоятельная деятельность; Лабораторные работы Приоритетные технологии, формы и методы преподавания курса физики:
Тесты и контрольные работы остаются основными формами текущего, промежуточного и итогового контроля знаний и умений учащихся. Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. – учебниками: – сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин «Физика-11» (Классический курс.Базовый и профильный уровни)-Москва;. «Просвещение»2009г. А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2009г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену по физике («Интеллект-Центр», Москва 2005-2008) .Л.А.Кирик «Разноуровневые и самостоятельные контрольные работы»,Москва, «Иллеса»2008г Материально- техническое обеспечение учебного процесса При любом уровне изучения физики проводятся демонстрационный и лабораторный эксперименты. Предпочтение отдано комплектно-тематическому способу формирования. (см.Письмо Минобразования от 24.11.2012г « Об оснащении общеобразовательных учреждений лабораторным оборудованием» ) В материально-техническую базу кабинета также входят: ПК, мультимедиа,комплекты дидактических материалов как печатного, так и электронного содержания, КИМ ы для подготовки к ГИА, ЦОР, таблицы. Электронные пособия «Уроки физики с применением информационных технологий »7-11 класс-М;.-«Глобус»
Изменения,внесенные в авторскую программу составляет не более 20%
Учебный план.
|
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г | Миннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | ||
Согласовано председатель пк в. Ф. Огнев Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | ||
Утверждено Согласовано Рассмотрено Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Рабочая программа учебного курса «Биология» Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор |