Скачать 46.08 Kb.
|
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад № 880 Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему «В мире опасных предметов». Образовательная область «Безопасность». Подготовила и провела воспитатель под.гр. № 6 Асаева Екатерина Сергеевна Москва, 2011-2012 уч.год. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож). Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», Материал к занятию: Карточки с точным изображением предметов; опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички; швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы; лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц; игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла. Ход занятия. 1. Игра «Подбери игрушку Танюшке» (Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня). Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор. В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес). 2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами , ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию. 1. Не играй со спичками – это опасно! Я спичек коробок нашел И высыпал его не стол, Хотел устроить фейерверк – Все полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжет меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды!! Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не, шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонек От пожара недалек. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надежный старый друг.
Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: - К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай. И к газу ты не подходи Сперва немного подрасти! 3. Будь осторожен при обращении с источником тока. Ты, малыш, запомнить должен; Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвозди в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти! 4. Не разбрасывай вокруг острые предметы. Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвози на дороге Ты увидел – убери! Это острые предметы Не бросайте на полу. Сам наступишь незаметно – С раной поведут к врачу. 5. Не трогай незнакомые предметы. Есть в квартире много скляночек. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено! 6. Не ешь незнакомые таблетки. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать!! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! 7. Будь осторожен с кипящей водой! Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой И правила эти надежно усвой. 3. Тренинг «Разложи предметы по местам». Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Предложить детям разложить предметы по местам их хранения: инструменты – в ящик для инструментов; лекарственные препараты – в аптечку; швейные принадлежности – в специальную коробочку. Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место». - Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собой иглу тащу. (Иголка). - Есть у моего Антошки Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь). - Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток). - Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы). - В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички) - Я подмышкой посижу и что делать укажу: Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник) - К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это … (электричество) - Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (Утюг). - Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. (Пила) - Замечательный дружище: Деревянная ручища, Да железный обушок, Да каленый гребешок. Он у плотника в почете, Каждый день с ним на работе. (Топор) - Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило) - В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Разработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект досуга по обж в подготовительной группе «Его Величество Электричество» ... | Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной группе по программе «Развитие» Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории |