Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна





Скачать 127.17 Kb.
НазваниеКонспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна
Дата публикации22.09.2013
Размер127.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.»


8 класс




ФИО (полностью)

Чмель Татьяна Федоровна



Место работы

МБОУ «Курковичская ООШ» с.Курковичи






Должность

Учитель физики



Предмет

физика



Класс

-



Тема и номер урока в теме

Урок 20/26 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.



Базовый учебник

«Физика »,8 класс, Пёрышкин А.В.




  1. Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха

9. Задачи:

- обучающие

а) выяснить теоретические знания учащихся по теме «Испарение. Кипение».

б) сформировать предсталение об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы

в) продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для измерения –гигрометра, психрометра.

-развивающие формирование навыков практической работы работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся.

-воспитательные – на материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека

Тип урока - комбинированный

Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

  1. Формы работы учащихся- учебная игра «взаимоопрос», рассказ-беседа, фронтальный эксперимент, работа с учебником, практические упражнения.

  2. Необходимое техническое оборудование -

психрометрическая таблица;

таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре;

изображение гигрометров и прибор психрометр;

два термометра;

кусочек марли;

сосуд с водой комнатной температуры;

глобус Земли;
компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР

  1. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент




Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

2 мин.

II


Актуализация знаний: взаимоопрос




Сейчас вы условно делитесь на две группы по вариантам. Я задаю вопрос, на него отвечает первый вариант своему соседу по парте, участнику второго варианта. Затем на этот вопрос отвечает ученик,точно знающий верный ответ. Участник второго варианта , прослушав ответ сравнивает его с ответом товарища и ставит «1» если верно, и «0» если неверно или нет ответа. Баллы ставите в матрицу,которая лежит у вас на партах. На следующий вопрос аналогично отвечают участники второй группы. Вопросы лежат у вас на столах в той же матрице. Условия всем понятны? Тогда начнем.

1 вопрос. 1 вариант. Что называется парообразованием?

Комментарии: После ответа на вопрос проверяющий ставит в графе напротив данного вопроса балл 1 или 0. Таким образом, очень легко определить, какие существуют пробелы в знаниях у ученика.


1 вопрос. 2 вариант. Что называется

испарением ?

2 вопрос. 1 вариант. От чего

зависит испарение и при какой температуре

происходит процесс испарения?

2 вопрос. 2 вариант. Что такое конденсация

и что вы можете сказать про энергетические

процессы при конденсации?

3 вопрос. 1 вариант. Что такое

динамическое равновесие?

Учитель: 2 вопрос. 2 вариант. Что такое конденсация и что вы можете сказать про энергетические процессы при конденсации?

Ученик: Явление превращения пара в жидкость, называется конденсацией. Данное явление происходит с выделением энергии.

Учитель: 3 вопрос. 1 вариант. Что такое динамическое равновесие?

Ученик: Когда число молекул, вылетающих из жидкости равно числу молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость, то наступает динамическое равновесие.

Учитель: 3 вопрос. 2 вариант.

Какой пар называется насыщенным, а какой не насыщенным?

Ученик: Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью называется насыщенным, а пар, не находящийся в состоянии динамического равновесия со своей жидкостью, называется ненасыщенным.

Учитель: 4 вопрос. 1 вариант. Что такое кипение?

Ученик: Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре, называется кипением.

Учитель: 4 вопрос. 2 вариант. Что происходит с температурой кипения жидкости в процессе кипения и от чего она зависит?

Ученик: Во время кипения температура жидкости не меняется. Температура кипения зависит от рода жидкости и давления.

Учитель: 5 вопрос. 1 вариант. Что такое удельная теплота парообразования и конденсации?

Ученик: Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется удельной теплотой парообразования и конденсации.

Учитель: 5 вопрос. 2 вариант. Запишите формулу для расчета количества теплоты при испарении и конденсации.

Критерии:

5 баллов оценка "5",
4 балла оценка "4",
3 балла оценка "3".

А теперь поставьте друг другу оценки по тем критериям, которые вам даны.







Д/з-заранее п.16-18(вопросы,объяснение рисунков,Упр.9

отвечают на вопросы








Изучение нового материала



«Влажность воздуха»(1)


3 вопрос 2 вариант. Какой пар называется

насыщенным, а какой не насыщенным?

4 вопрос. 1 вариант. Что такое кипение?

4 вопрос. 2 вариант. Что происходит с температурой кипения жидкости в процессе кипения и от чего она зависит?

5 вопрос. 1 вариант. Что такое удельная теплота парообразования и конденсации?

5 вопрос. 2 вариант. Запишите формулу для расчета количества теплоты при испарении и конденсации

Критерии:

5 баллов оценка "5",
4 балла оценка "4",
3 балла оценка "3".

А теперь поставьте друг другу оценки по тем критериям, которые вам даны.

Итак, по тому как вы ответили, складывается вполне ясная картина того, как каждый из вас сегодня готов к уроку, на какие моменты стоит обратить внимание и доучить.

Медики утверждают, что хорошее самочувствие человека складывается из многих факторов: атмосферного давления, температуры окружающей среды, магнитного поля Земли и влажности воздуха. Оказывается оптимальная для человека влажность лежит в пределах 40—60%. Наша задача, выяснить, что же понимают под влажностью воздуха, как ее можно определить и выяснить, а оптимальные ли условия для работы,

например в нашем классе, у вас дома.


В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью

. Докажем это: по закону сообщающихся сосудов. Так как p1=p2, где p1=p1gh1 и p2=p2gh2; то p1gh1= p2gh2 или p1h1=p2h2 отсюда: p1/p2= h2/h1



Рассказывают о наблюдаемом и делают вывод













для работы, например в нашем классе, у вас дома.
Но прежде, я даю такое задание, в процессе изучения нового материала, составить в своих тетрадях краткий план основных моментов, о которых будет идти речь на уроке, и конечно же не забывать записывать все, что будет записано на доске

Итак, начнем наш разговор с того, что из курса географии вам известно, что поверхность Земли покрыта на две трети водой (демонстрирую географический глобус Земли).

С поверхности морей, рек, водоемов самопроизвольно, непрерывно и при любой температуре происходит испарение, вследствие чего в окружающем нас воздухе постоянно находится водяной пар. Количество пара, содержащегося в атмосфере играет очень важную роль для жизни на Земле, в том числе и на самочувствие человека. Также, для предсказания погоды, атмосферных явлений необходимо следить за влажностью воздуха. Влажность воздуха говорит о наличии водяного пара в атмосфере. Как вы понимаете, чем больше водяного пара будет содержаться в атмосфере при данной температуре, тем больше будет влажность воздуха, т.е. тем ближе пар будет к состоянию насыщения.

Как же определить влажность воздуха?

Для этого, во-первых, необходимо знать количество водяного пара в единице объема воздуха. Для этого вводится понятие абсолютная влажность воздуха, которая показывает, сколько граммов водяного пара

Для этого вводится понятие абсолютная влажность воздуха, которая показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объемом 1 м3 при данных условиях (т.е. при данной температуре и атмосферном давлении).




Вспоминают материал из курса географии, отвечают





V.







содержится в воздухе объемом один метр кубический при данных условиях( т.е. при данной температуре и атмосферном давлении).

Обозначается img5— абсолютная влажность воздуха — плотность водяного пара [единица измерения — кг/м3].

При тех же условиях водяной пар может быть насыщенным. Существуют специальная таблица в которой для каждого значения температуры и давления приводится значение плотности насыщенного водяного пара, которая обозначается img50. Такая таблица находится в ваших сборниках задач по физике авторов Лукашик В.И., Иванова Е.В., страница 198.

Зная значения плотности насыщенного пара и пара, содержащегося в атмосфере, можно определить, насколько отличается при данных условиях водяной пар от насыщенного. Для этого вводится понятие относительной влажности воздуха, которая равна отношению абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженному в процентах.

Обозначается img6 относительная влажность воздуха. Посмотрите на определение и как мы с вами обычно делаем из определения попытайтесь записать формулу, для расчета относительной влажности воздуха.

img6=(img5/img50)*100%



Записывают обозначения в тетрадь

Записывают формулу в тетрадь



V





Подумайте над таким вопросом, при каком значении влажности воздуха наступает динамическое равновесие?

Не меняя массу содержащегося в атмосфере водяного пара его можно сделать насыщенным, если изменять температуру, а именно понижать. Температура, при которой пар, содержащийся в атмосфере становится насыщенным, называется точкой росы. Откуда такое интересное название? Каждый из вас неоднократно наблюдал такие природные явления, как появление тумана или выпадение росы. Почему и как это происходит? По утрам, когда температура воздуха понижается, пар охлаждается и при некоторой температуре становится насыщенным. Дальнейшее понижение температуры окружающей среды приводит уже к конденсации этого пара в виде появления тумана и росы. Роса свидетельствует о том, что влажность была 100%. Относительную влажность можно измерять с помощью ряда приборов, специально созданных для этого. Это гигрометры и психрометры.

А как измерить влажность воздуха, если нет специального прибора , а только комнатный термометр?


Запоминают определение

Отвечают на вопрос

Учащийся, получивший задание заранее

демонстрирует одноклассникам:

два термометра , один из которых обернут

марлечкой , край которой опущен в воду. См.








Закрепление

изученного

«Влажность воздуха» тест

А сейчас подумайте над следующими тестовыми заданиями.

Психрометрическую таблицу стр.199 Сборник ЛукашикВ.И.

Иванова Е.В.

Выполняют тестовое задание







Подведение итогов урока




Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, определяет домашнее задание- выучить п.19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Подготовиться к Лабораторной работе №2 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра» .








ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Влажность воздуха»

Иллюстрированные гипертекстовые материалы,

Интерактивная анимация

Текст,иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/11865/vlazhnost-vozduha.html

2

«Влажность воздуха»

текст

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C2%EB%E0%E6%ED%EE%F1%F2%FC+%E2%EE%E7%E4%F3%F5%E0&tg=&interface=pupil

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconФизика 7 класс
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности...
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачиваемость. Капиллярность. Влажность воздуха. Психрометр и гигрометр. Лабораторная...
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности;...
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconВетер
Сформировать понятие «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха»; выявить зависимость количества...
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Щение воздуха. Нормы чистоты воздуха. Способы защиты чистоты атмосферы (ландшафтные, биологические, технические, архитектур­ные)....
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать понятия «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха». Выявить зависимость количества...
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconКонспект урока внутренняя среда организма (Тема урока) фио (полностью)...
Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconМоу «Северная средняя общеобразовательная школа» Открытый урок в...
Цель: определять температуру воздуха по термометру: описать систему нагревания воздуха; объяснять причину изменения температуры воздуха;...
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconКонспект урока а. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" фио (полностью)...
...
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconУрок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха»
Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconКонспект урока «Текстовый процессор ms word. Вставка графических...
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconКонспект урока «В мире слов, звуков и красок» фио (полностью) Титова Вера Федоровна Место работы
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconКонспект урока тургенев И. С. «Стихотворения в прозе» (Тема урока)...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Конспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.» 8 класс фио (полностью) Чмель Татьяна Федоровна iconКонспект урока предлог как часть речи (Тема урока) фио (полностью) Тарасова Татьяна Афанасьевна
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск