Урок географии. 6 класс
Тема: Водяной пар и облака.
№ учебного элемента
(УЭ)
| Учебный материал с указанием цели и заданий.
| Руководство : изучению учебного материала.
| ( УЭ)-0 Общая цель урока
| 1 .Сформировать понятия « насыщенный и ненасыщенный воздух», « абсолютная и относительная влажность воздуха». 2. Выявить зависимость количества водяного пара в воздухе, температуры воздуха и подстилающей поверхности.
. I герш пп • ' [ав в
| Внимательно прочитайте.
| (УЭ)-1 Входной контроль
| Цель: Проверить домашнее задание. Задание №1. Ответить на вопросы: 1) Причины образования ветра. Как образуются бризы? 2) Дайте определение понятию « муссон». 3) Что называют атмосферой? 4) Из каких слоев она состоит. Задание № 2. Вычислите годовую амплитуду и среднюю температуру воздуха по таблице:
| Выполняется устно.
Выполняется письменно.
| мя ф мами и а с онд ср.1° год.амп.
| т°С -19 -17 -6 0 +10 +16 +19 +16 +10 +20-9
| (УЭ)-2 Изучение нового материала
| Цель: Дать представление о водяном паре в атмосфере. Слово учителя.
| Внимательно послушайте. Письменно.
| Задание 1 . Запишите в тетрадь: Абсолютная влажность - это количество водяного пара в граммах в 1м3 воздуха. Задание 2. Подумайте. Какой воздух содержит больше водяного пара теплый или холодный?.
| (УЭ)-З. Изучение нового материала.
| Цель : Сформировать понятие насыщенный и ненасыщенный воздух водяным паром. Задание 1. Рассмотрите рис.77 стр.121. Задание 2. Ответьте на вопрос: 1)Как зависит количество водяного пара в воздухе от 1°С? Задание 3. Запишите в тетрадь: Насыщенным называют воздух, который не может больше вмещать водяного пара. См.рис.77. вопрос: Что происходит с насыщенным воздухом при охлаждении? Учебник срт.120. Задание 4. Запишите в тетрадь. Ненасыщенный воздух, находящийся над теплой, сухой поверхностью, содержит меньше водяного пара, чем мог бы содержать. Вопрос: При охлаждении ненасыщенного воздуха выделится вода? Задание 5. Посчитайте сколько граммов воды нужно для насыщения воздуха водяным паром при разных 1°С от -до. Задание 6. Сколько выделится воды из 1м насыщенного воздуха при охлаждении его от — до.
| Выполняется устно.
Выполняется письменно.
Выполняется письменно.
Работа по карточкам индивидуалы
|
|
|
| (УЭ)-4 Изучение нового материала.
| Цель: Дать понятие относительная влажность воздуха. Задание 1. Запишите понятие стр. 121 ( в тетрадь). Задание 2. Определите: Чему равна относительная влажность воздуха, если: при 10С=+20°С в 1м3 воздуха содержится 8гр воды?
| Письменно.
| (УЭ)- 5 Изучение нового материала.
| Цель: Сформировать представление об образовании и видах облаков. Задание 1 . Что вы знаете об облаках? Задание 2. Проанализировать рис.79. Задание 3. Зарисуйте схему в тетрадь. Облака'
*^ *\>
кучевые слоистые ^*перистые
\ Ъ Ь
Задание 4. Дайте характеристику видам облаков. Стр. 122-123, учебник
| Письменно.
| (УЭ)-6 Выходной контроль
| Цель: Закрепление знаний.
от/ь /*?У. уъе-Я'и,
| Устно.
| (УЭ) -7 Резюме
| Цель: Подвести итог работы; научиться чётко формулировать свои мысли. - Чему мы научились на уроке? - Нужны ли нам эти знания? - Кто испытывал трудности? - В чём вы испытывали трудности?.
| Устно
| (УЭ)- 8. Рефлексия.
| Цель: Оцените своё участие на уроке. Как вы поработали на уроке по сравнению с другими?
| Устно
| (УЭ) -9 Домашнее задание
| § 40, рис.77.
|
| |