Урок
| (физика)
|
|
|
| Дата 11.01.2011
|
| Учитель Уварова С.В.
|
|
|
| Класс
| 10 «Б» ЕМН
| Тема урока Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачиваемость. Капиллярность. Влажность воздуха. Психрометр и гигрометр. Лабораторная работа №7 «Определение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра».
|
|
|
|
|
| Тип урока Урок изучения нового материала. Урок закрепления знаний.
|
|
|
|
|
| Вид урока Стандартный. Лабораторная работа.
|
|
|
|
|
| ТДЦ
| обучить учащихся определять влажность воздуха при помощи гигрометра и психрометра и познакомить с явлением смачивания и роли его в окружающем мире;
|
|
|
|
|
|
| развить умения применять знания на практике, анализировать физические явления;
|
|
|
|
|
|
| воспитать интерес к предмету, способность видеть в окружающем мире действие физических законов.
|
|
|
|
|
| Оборудование компьютер, интерактивная доска, флипчарт, гигрометр, психрометр, таблицы
|
|
|
|
|
| Литература «Физика-10»
«Тесты ЕНТ- 2010»
|
|
|
|
|
| Ход урока
| Этап урока
| СУМ ( содержание учебного материала)
| МО ( методы обучения)
| ФОПД ( формы организации познавательной деятельности учащихся)
| социализирующий аспект
| подготовка к ПГК, ЕНТ
| индивидуально-коррекционная работа
| 1 этап
| Орг.момент.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и задач урока.
|
| фронтальная
|
|
|
| 2 этап
| Актуализация опорных знаний учащихся.
Какие фазовые переходы вещества называются испарением и конденсацией?
Как можно управлять скоростью испарения?
Почему выпавший снег зимой без повышения температуры становится тоньше с каждым днем?
Как чувствовал бы себя человек при отсутствии испарения? Почему?
Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем остывший. Почему?
Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает прыгать. Почему?
Почему сырые спички не разгораются?
Почему в резиновой одежде труднее переносить жару?
Как предохранить воду в открытом сосуде от испарения?
Почему сильная жара труднее переносится в болотистых местах, чем в сухих?
| частично-поисковые
| фронтальная
| умение ориентироваться в окружающем мире
| Углубление учебного материала, имеются вопросы по теме в тестах
|
| Этап урока
| СУМ ( содержание учебного материала)
| МО ( методы обучения)
| ФОПД ( формы организации познавательной деятельности учащихся)
| социализирующий аспект
| подготовка к ПГК, ЕНТ
| индивидуально-коррекционная работа
|
| 3 этап
| Изучение нового материала.9используется флипчарт)
Насыщенный пар.
Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют насыщенным (давление и плотность определяется его температурой).
Ненасыщенный пар.
Свойства насыщенных и ненасыщенных паров.
Пересыщенный пар. Центры конденсации.
Критическая температура.
Температура, при которой плотность жидкости и плотность ее насыщенного пара становятся одинаковыми, называется критической.
Проанализировать рис.6.8.
Влажность воздуха и здоровье человека.
Величина, характеризующая содержание водяных паров в различных частях атмосферы Земли, называется влажностью воздуха.
Относительная влажность
Точка росы.
Психрометр и гигрометр – приборы для определения влажности воздуха.
Человек – атмосфера – влажность – здоровье.
Что, кроме воды, может содержаться в воздухе?
Какие инфекции передаются воздушно-капельным путем?
Передается ли ВИЧ воздушно-капельным путем?
| иллюстративно-объяснительные
проблемные
| фронтальная
фронтальная
|
ЗОЖ человека
|
материал включен в тесты
|
|
| Этап урока
| СУМ ( содержание учебного материала)
| МО ( методы обучения)
| ФОПД ( формы организации познавательной деятельности учащихся)
| социализирующий аспект
| подготовка к ПГК, ЕНТ
| индивидуально-коррекционная работа
|
| 3 этап
|
Значение влажности воздуха в технике, искусстве, в сохранении нашего здоровья.
Поверхностный слой жидкости. Поверхностное натяжение.
= 1 Дж/1м2 = 1 Дж/м2
Сила поверхностного натяжения.
- коэффициент поверхностного натяжения
С Q мачивание. Краевой угол.
Q
Q 900 Q 900
Капиллярность.
Капиллярные явления в природе, жизни растений, в технике, учет их в деятельности человека.
|
частично-поисковые
|
фронтальная
|
|
формула используется в тестах
|
|
| 4 этап
| Первичная проверка усвоения.
Выполнить лабораторную работу «Определение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра».
Оформить отчет о работе.
Ответить на вопросы (стр.171 вопр.9,10,12,13).
| творческие
| индивиду-альные
| умение пользоваться приборами
|
|
|
| 5 этап
| Инструктаж о выполнении домашнего задания.
§6.2, 6.3
Стр.171-172 (задачи 1,2,4 проанализировать)
| репродуктивные
| индивиду-альные
|
|
|
|
| 6 этап
| Итоги урока.
|
|
|
|
|
|
| |