Скачать 22.73 Kb.
|
Т Е З И С Ы «Развитие интеллектуальных способностей учащихся средствами ИКТ». Автор Е.И.Зайцева учитель физики МОУ «Гимназия№22» город Барнаул. Автором представлена педагогическая технология на основе смешанного программирования и блочной подачи учебного материала. Теоретической базой опыта являются разработки Л.М.Фридмана и И.Ю.Кулагиной, которых дается психологическая основа развития интеллектуальных способностей. Основными показателями высокого интеллектуального развития являются: богатый запас знаний, степень системности знаний, овладение рациональными способами умственной деятельности, понимание учения как накопления знаний и развития интеллекта. Новизна опыта заключается в обучении учащихся осознанному и самостоятельному преодолению затруднению в учебной деятельности с целью формирования умений выполнять основные логические операции, таким образом развивать обобщенный учебно-познавательный интерес. Учебный материал вводится в виде блока знаний, на основе обобщенных схем, таблиц, конспектов. Затем он прорабатывается, усваивается, применяется, закрепляется и углубляется на семинарских занятиях, во время практических и лабораторных работ. Цель: формирование «обобщенных» умений, позволяющих решать поставленные задачи в различных меняющихся условиях учебной деятельности, способствующих развитию интеллектуальных способностей. Овладение такими умениями позволяет школьнику быстро любые предметные действия: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация, умозаключение. Задачи: содержание обучения рассматривать как средство развития интеллектуальных способностей учащихся, обучение вести на основе обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления, идти к разумной интеграции школьных дисциплин, формировать положительную мотивацию к учению Опыт представлен в виде семи модулей:
Индивидуальная экспериментально-перспективная программа дает представление о методах и способах работы по данной технологии, необходимой литературе. Приложение содержит более 50 обобщенных таблиц, схем, конспектов по основным темам курса физики средней общеобразовательной школы, алгоритмы решения задач, таблицы контроля знаний. Данный материал представлен в электронном виде и подготовлен для использования с применением интерактивной доски, а потому особенно актуален. Автор представил технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний по теме «Сила» в 10 классе с подробным описанием этапов урока: организационного, мотивационного, операционно-организационного, домашнего творческого задания, а также деятельность учителя и ученика, средства учителя, методические комментарии к каждому этапы. Конспект содержит листы самоконтроля учащихся, таблицы для творческих домашних задания, систематизированную таблицу основных сил, изучаемых в ньютоновской механике, описание лабораторных работ. Конспект урока позволит более глубоко понять методику автора. Все материалы методической лаборатории учителя представлены на сайте: http://www.sch22b.front.ru |
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского... Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова... Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15 | Устный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе» Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие индивидуальных (интеллектуальных и коммуникативных) способностей учащихся | Доклад на тему: Развитие физических способностей учащихся старших... Автор: Буйлова Светлана Владимировна учитель физической культуры мбоу «Лицей №3» | ||
Развитие познавательной активности учащихся на уроках физики Недбальская... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Москва «Дрофа» 20007г); примерной программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие экологического мышления, творческих, интеллектуальных способностей учащихся | ||
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11... Целью курса является развитие интеллектуальных, практических и творческих способностей учащихся, а также и предоставляет возможность... | Предмет: химия Класс Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся: сравнение, анализ, воображение, переход от частного к общему и от общего... | ||
Спользование икт на уроках биологии «Учитель года Казахстана-2005», лауреат Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2008», Республика Казахстан, Акмолинская... | Доклад директора моу гимназия №86 Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии... | ||
Ноу «Юный исследователь» Цель ноу – выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской... | Развитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся... Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: А. Н. Калашников, учитель информатики и икт, гимназия №12, г. Ленинск-Кузнецкий |