Скачать 59.74 Kb.
|
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235» (V вида). Конспект викторины «В мире электроприборов» Составители викторины: воспитатели: Дятлова В.К., Пожидаева Н.А. Новокузнецк, 2013 год. Конспект викторины «В мире электроприборов» Цели:
Предварительная работа: рассматривание электроприборов, разгадывание загадок чтение литературы по теме. Оборудование и материалы: загадки об электроприборах, разрезные картинки с изображением электроники, серии картинок «что было? Что стало?», две пластмассовых расчески, два надувных шара, шерстяная тряпочка, мелко нарезанная бумага. Ход викторины. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Здесь для игры собралась детвора, И начинать нам настала пора! Встречаются две команды: «Лампочки» и «Розетки» и команда болельщиков. Ведущий: Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это . . . Наша викторина состоит из 5 туров. Желаем всем удачи! Чтобы настроится на рабочий лад, проведем блиц – опрос. 1 тур «Отгадай – ка!» Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки! Загадки для команды «Лампочки»: Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник) Пыль увижу – заворчу, Заверчу и проглочу. (Пылесос) Тружусь я без устали, милые детки, Кручу, вентилятор и грею утюг, И вилкой меня достают из розетки, Хоть я не селёдка, не перчик, не лук (электричество) Загадки для команды «Розетки»: В полотняной стране По реке – простыне Плывет пароход, То назад, то вперед. А за ним такая гладь Ни морщинки не видать (утюг) Вот так дом – Одно окно. Каждый день В окне кино (Телевизор) Есть у меня в квартире робот У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер «Ту» Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает (пылесос) Загадки для болельщиков: Живет в нем Вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Компьютер или телевизор) То, назад, то вперед Ходит – бродит пароход. Остановишь горе! Продырявит море! (утюг) Ночь. Но если захочу Щелкну раз - и день включу. (Выключатель) Стоит красивый сундучок, Его не тронешь – он молчок. А стоит ручку повертеть, Он будет говорить и петь. (Радиоприемник) 2 тур: «Сломанные электроприборы» Каждой команде раздаются разрезные картинки. Ведущий: Ребята, посмотрите, были у нас электроприборы, но упали с полки на пол и разлетелись на кусочки. Помогите их собрать. По сигналу дети начинают собирать картинки. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее. Ведущий: Спасибо, ребята, что помогли и починили электроприборы. Я бы без них не справилась. Музыкальная пауза. А сейчас мы с вами станцуем веселый танец «Джамбо». Мы с вами немножко отдохнем. 3 тур: «Что было раньше?» Ведущий: А как же раньше люди жили без электроприборов? Что же их заменяло, вы знаете? Давайте-ка проверим! Разложите картинки по порядку. Командам раздаются картинки из серии « что было? что стало?» дети раскладывают их в правильном порядке. Ведущий: А пока команды собирают картинки, задам – ка я вопросы болельщикам, посмотрим, что вы знаете об электричестве. Вопрос 1. Назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество, не трогать пострадавшего сырыми руками, положить пострадавшего на пол в удобное положение, проверить дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание, если есть ожоги, оказать первую помощь- обработать их, наложить повязку, обратиться за помощью к врачу); Вопрос 2. Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выключить электроприборы) Ведущий проверяет правильность выполнения задания. Тур 4: «Домашние задание» Ведущий: Да, раньше людям жилось сложнее! Как же нам повезло, что сейчас у нас есть электричество, правда? Но вы ведь знаете, что оно может не только помогать? Иногда оно может быть очень опасным. Так какие же правила нужно соблюдать в обращении с электричеством, чтобы оно оставалось нам другом? Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются. Это нужно знать всем:
Тур 5: «Лабиринт». Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее. Тур 6 опыты: «Маленькие ученые». Ведущий: А теперь мне нужны капитаны команд. Посмотрим, какие из вас выйдут ученые. Посмотрите, на столе лежат вещи, с помощью которых можно провести опыт и показать всем, как можно увидеть электричество. Ну-ка, давайте попробуем! Дети показывают опыты. Ведущий: Для подведения итогов мы предоставим слово жюри и узнаем, кто же победил. Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов. Ведущий: Ты помни правила всегда, Чтоб не случилось вдруг беда И неприятность не пришла И где - то вдруг тебя нашла Вам надо их не только знать А постоянно выполнять. |
Конспект викторины по обж в старшей группе, тема викторины: «В мире электроприборов» Еще вчера вопрос об обучении детей Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания педагогов, родителей,... | Конспект викторины «В мире электроприборов» Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Видео-инструкция Викторины avi – с этого файла начните знакомство с правилами викторины | ||
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района | Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения" Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу | Конспект викторины по английскому языку «The more we study, the more we know.» Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | ||
Конспект викторины "Животные и их детёныши" в средней группе Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | Название, краткое описание Выставка бытовых электроприборов и другой электронной продукции для домашнего использования | ||
Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | О проведении V городской открытой геологической викторины Положение определяет порядок и условия проведения V городской открытой геологической викторины, организационно-методическое, финансовое... | ||
Конспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях» в подготовительной группе Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с... | План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская... ... | ||
Конспект викторины в области «Безопасность» Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Конспект занятия по экономике в подготовительной группе по типу викторины «Что? Где? Когда?» Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,... |