Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб»)





Скачать 58.63 Kb.
НазваниеКонспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб»)
Дата публикации03.10.2013
Размер58.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект литературной викторины

 «Путешествие по сказкам»
(Семейный клуб «Книголюб»)

Педагоги МБДОУ Детский сад №94

Яринич Е.В., Искусова О.А.

Программное содержание:

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

  2. Развивать воображение, развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора;

  3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

  4. Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

  5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

  2. оформление тематической выставки книг;

  3. разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты»;загадок по сказочным сюжетам; роли медведя; инсценировок по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка»;

  4. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

  5. изготовление для родительского собрания пригласительных билетов, игрового поля, атрибутов (коса, царевна-лягушка на болоте, яблоня, жетоны, разрезные картинки, карточки с заданиями);

  6. подготовка к чаепитию (родители пекут пироги, готовят чай).

Ход  викторины
Марьюшка (слайд №1)

Ребята, Михайло Иванович пригласил меня в гости на чай с пирогами. Живет он в сказочном лесу, полном чудес и приключений. Мне одной страшно идти по лесу, не хотите ли вы пойти со мной?

Чтобы я оказалась рядом с вами, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Марьюшка, повернись, с нами рядом очутись»

Марьюшка:

Появляется рядом с детьми.

- Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много.

Мы с вами разделимся на две команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.
Марьюшка приглашает родителей присоединиться к своим детям, 
так как идти  без взрослых нельзя.


Ведущий:- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). 
Ведущий:- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Марьюшка:
- А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.
Ведущий берет у Марьюшки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

Первое задание «Кузовок со сказками»

Ведущий:- предлагает всем играющим кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
Обмолвишься, отдашь залог!

Дети поочерёдно называют сказки, кто ошибется, кладет фант
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

Марьюшка
- А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем?
Воспитатель:
- Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»  
А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю.

Варианты заданий для игры в  «Фанты»

  1. спеть песенку какого-либо сказочного героя;

  2. сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

  3. похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

  4. повернуть избушку Бабы-яги;

  5. вспомнить, где спрятана смерть Кощея  и  т.п.

Второе задание  «Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Третье задание «Назови сказку правильно»
Марьюшка:
- А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?
Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

Четвертое задание «Отгадай название сказки» 
(инсценировка сказка) 
Родителям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка».
Пока актеры под руководством ведущего готовятся за ширмой к представлению, родителей и оставшихся в зале детей Марьюшка приглашают в хоровод: «Делу время, а потехе час, в хоровод вставайте, весело играйте»

Шестое задание  «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Найди лишнюю сказку»
Ребятам предлагается набор изображений обложек сказок (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю сказку и объяснить свой выбор.

Воспитатель:
- Посмотрите, клубочек на полянку прикатился. А вот и Михайло Иванович нас встречает. Да в игру приглашает.
Проводится игра «Узнайте сказку». Пока дети играют, родители сервируют столы к чаепитию.

Михайло Иванович:
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Вы, друзья, не зевайте - мои сказки угадайте!

Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

 

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

 

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка 
и братец Иванушка»

 

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?  
«По щучьему велению»

-Михайло Иванович:

Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали, хорошие знания показали За это я приготовил для вас вкусное угощение: пирожки с начинкой вкусной. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!

Марьюшка подводит итоги, вручает подарки

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconКонспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconОбразовательная программа дополнительного образования «Клуб-книголюб»
Неслучайно говорится: «Испокон века книга растит человека». В. Сухомлинский писал: «Чтение это окошко, через которое дети видят и...
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconУрок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconКонспект урока-игры по внеклассному чтению в коррекционном классе...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconКонспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:...
Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconМдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconСемейный клуб «Всезнайка» является объединением педагогов, детей и родителей
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconКонспект викторины по обж в старшей группе, тема викторины: «В мире электроприборов»
Еще вчера вопрос об обучении детей Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания педагогов, родителей,...
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconКонспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconУрок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам
Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconПроект "Путешествие в страну сказок Чуковского" к юбилею сказкам
Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей...
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconУрок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconМетодическая разработка мероприятия по вд: классный час «Путешествие в страну Экология»
Клуб «История и культура кубанского казачества» Внеурочное занятие: «Понятие «казачья семья». Члены моей семьи»
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб») iconПлан-конспект урока математики программа «Семейный наставник»
Практическое использование информационных технологий учителем начальных классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск