Скачать 30.98 Kb.
|
Открытый урок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам Вид урока: интегрированный Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме. Развивающая цель: проявлять свои творческие способности, развивать речь, мышление, память, фантазию, наблюдательность. Воспитательная цель: воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения. Оборудование: тест, распечатанный на карточке. Ход урока
Вступительное слово учителя: - Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке мы будем вспоминать русские народные сказки. При этом мы будем вспоминать их названия, сказочные вещи, составлять названия сказок
- Чем угощала лиса журавля? (кашей) - Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком) - Из чего варил кашу солдат? (из топора) - Что обещали купить родители девочке в сказке «Гуси – лебеди»? (платочек) - Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси – лебеди»? (мышка) 2) Составь названия сказок: ГУСИ ЖУРАВЛЬ КАША ЗЁРНЫШКО ПЕТУШОК ТОПОР ЛИСА ЛЕБЕДИ
Топор («Каша из топора») Гуси («Гуси-лебеди») Кузнец («Петушок и бобовое зёрнышко») Вёдра («У страха глаза велики»)
1. Жили-были старик со старухой. У них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит…(«Девочка Снегурочка») 2. Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко») 3. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди») 4. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучался в крайнюю избу: - Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха: - Заходи, служивый! - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. ( «Каша из топора») 5. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки - поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики») 5)Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели травушку покушать Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. 6) Тест 1. В каких народных сказках среди персонажей есть лиса? а) Теремок б) Колобок в) Гуси-лебеди 2. Найди героя сказки «Теремок» а) Гуси - лебеди б) Петушок – золотой гребешок в) Мышка - норушка 3.В каких народных сказках среди персонажей есть заяц? а) Теремок б) У страха глаза велики в) Гуси-лебеди 4. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» а) Лиса б) Курочка в) Волк 5.В каких народных сказках среди персонажей есть волк? а) Теремок б) У страха глаза велики в) Каша из топора 6. Найди героя сказки «У страха глаза велики» а) Солдат б) Медведь в) Курочка 7. Кто помогал девочке в сказке «Гуси – лебеди»? а) Берёза б) Яблоня в) Груша 5. Итог урока. 6. Домашнее задание: написать краткое изложение своей любимой сказки. |
Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам | Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | ||
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» | Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов.... Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа | ||
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя... Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари» Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | ||
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | Тема: Рассказывание сказки Курочка Ряба с элементами мнемотехники Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам | ||
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 урок) Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»... | ||
Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок Литература: Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб.... | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | ||
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений | ||
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных... | Н. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России» |