Скачать 23.36 Kb.
|
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В.Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари» Цель: развитие умения прогнозировать содержание текста; осознанию собственного отношения к прочитанному тексту; научить детей пониманию мотивов поведения персонажей; воспитание доброты и дружбы в коллективе. Оборудование: фотографии авторов; рисунки детей по теме ; справочный материал. Ход урока:
Выполняя первое задание к тексту, учащиеся выборочно читают: «Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят. -Моё! Моё!- кричал он, закрывая игрушки руками.» Роль «сторожа» исполняется двумя- тремя учениками по желанию. - Нравятся ли вам жадины в жизни? Почему не нравятся? - На перемене вы познакомились с теми книгами Валентины Александровны Осеевой, которые принесли в класс ваши одноклассники. Можете ли вы определить тематику творчества этой писательницы? О ком она писала? ( Справочный материал. Валентина Александровна Осеева В.А. Осеева писала стихи, сказки, рассказы. Широкую известность у юных читателей получила её книга « Васёк Трубачёв и его товарищи», которая удостоена Государственной премии. По второй части этой повести был создан кинофильм « Отряд Трубачёва сражается») - Сегодня мы познакомимся ещё с одним небольшим произведением В. Осеевой. 2. Знакомство с текстом и обсуждение прочитанного: Учащиеся читают рассказ вслух, попутно, при помощи вопроса, приведённого в тексте, прогнозируя содержание текста. После чтения обсуждается вопрос: « Как вы понимаете ответ мамы?» и вопрос учебника. 3.Подготовка к восприятию: При выполнении детьми подготовительного упражнения учитель поясняет значение слова «рыцарь». (Справочный материал. Первоначально значение слова «рыцарь»- всадник. Рыцарями могли быть только люди знатные, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение- меч, щит, латы. Рыцари несли службу в войске короля или в войсках других знатных людей- герцогов, графов, баронов. Хотя в наше время уже нет рыцарей в первоначальном смысле этого слова, рыцарями до сих пор называют благородных, смелых людей). -Какие стихи А.Л. Барто вам известны? Если учащиеся с трудом вспоминают стихи этой поэтессы, педагог напоминает: - А помните это: « Уронили мишку пол, оторвали мишке лапу»? «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»; 4. Знакомство с текстом: Стихотворение выразительно читает учитель. 5. Обсуждение прочитанного: -Как относится автор к мальчикам, о которых написано стихотворение? Почему вы так решили? А как к ним относитесь вы? 6.Перечитывание и работа с текстом: Учащиеся про себя читают стихотворение- с целью подготовки к его выразительному чтению. С этой целью дети обдумывают и обсуждают вопросы, приведённые в учебнике. 7. Дома: учащиеся готовятся к выразительному чтению стихотворения А. Барто « Рыцари». Кроме того, они ищут, читают и приносят на следующий урок книги со стихами А.Л.Барто. Желающие учат стихотворение этого автора. |
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов.... Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа | Урок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева Ученик. В. А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные | ||
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | Урок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме | ||
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений | Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя... Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных... | Программа «Гармония» Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка» Выявление подтекста читаемого произведения, определение авторского и собственного отношения к литературному произведению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель Цель: Сформировать представления учащихся об образе природы в произведениях А. К. Толстого | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий | Программа по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название работы, подаваемой на конкурс Открытый урок по литературному чтению. Тема | Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония»... Какое слово не могли выговорить герои рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква» (Шишки) |