Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета)





Скачать 35.01 Kb.
НазваниеУрок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета)
Дата публикации22.09.2014
Размер35.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35»

Открытый урок по литературному чтению

во 2Б классе по программе «Гармония»

в рамках внутришкольного семинара

(для педагогического совета)

Тема: РАЗНООБРАЗНЫЕ И ЯРКИЕ ОБРАЗЫ РАСТЕНИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ

К.Д. УШИНСКОГО «СПОР ДЕРЕВЬЕВ»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Кармаева С.Д.

Саранск 2011г.

ЦЕЛИ:

Формировать понятия «рассказ», «сказка»; сравнить рассказ со

сказкой; совершенствовать навык чтения; развивать умение

выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

развивать воображение;

Воспитывать интерес к литературному чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ:

портрет К.Д.Ушинского;

рисунки дуба, сосны, яблони и старичка-лесовичка;

памятки «Работа с текстом»;

таблица для каждого ученика;

учебник «Литературное чтение»(1часть).

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Литературная викторина

Постарайтесь как можно быстрее ответить на предлагаемые вопросы:

а) Имя мальчика из рассказа Л.Толстого «Косточка» (Ваня)

б) Кто автор сказок про Ёжика, Зайца и Медвежонка? (С. Козлов)

в) Чем угощала лиса журавля в русской народной сказке? (Манной кашей)

г) Какое слово не могли выговорить герои рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква» (Шишки)

д) Во что играли мальчики в рассказе Н.Носова «Находчивость»? (Прятки)

г) Кто доставил в школу стол в стихотворении Б.Заходера? (Муравей)

е) Что подарили бабушке на день рождения? (Зелёный грузовик)

ё) Чем был занят целый день сверчок? (Сочинял песню)

-Молодцы! Хорошо справились с вопросами литературной викторины.

3. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

(На парте у каждого ученика стихотворение)

ЕСТЬ НА СВЕТЕ СТАРИЧОК,
СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК,
НОСИТ ОН ИЗ ПЁСТРЫХ ЛИСТЬЕВ

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОЛПАЧОК.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ И В ДОЖДЬ , И В ЗНОЙ
СТОРОЖИТ ОН МИР ЛЕСНОЙ.

Лесовичок – гость нашего урока. (На доске появляется картинка с изображение старичка – лесовичка ). Он решил загадать вам загадку.Но загадка по дороге рассыпалась, её нужно собрать правильно!

ЗАГАДКА

Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

- Какие вы знаете деревья?

- О чём могут спорить деревья? (Ответы детей)

4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Сегодня мы познакомимся с произведением К.Д. Ушинского «Спор деревьев». (Портрет К.Д. Ушинского) С биографией К.Д. Ушинского дети знакомились на предыдущих уроках.

- Как вы думаете это сказка или рассказ? Почему?

5. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

(Задания 1-3, стр 154)

Разбор слова голенёшеньки.

6.ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧАЩИМИСЯ (вслух)

Обмен мнениями о прочитанном.

- Так это сказка или рассказ? Доказать. ( Сказка. Деревья не умеют разговаривать)

7. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

8.ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением яблони, сосёнки и дуба) Расставить деревья в нужном порядке : дуб, яблоня, сосёнка.

Опишите каждое дерево. Поделите деревья на группы. Добавьте одно-два дерева в каждую группу. Назовите сходство и различие деревьев.

- Каким тоном нужно читать слова дуба?

- Прочитать слова дуба, передавая при чтении его «характер».( После чтения заполнить первый столбец в таблице)

- Прочитать слова яблони, передавая при чтении её « презрение» к дубу. Сравнить с дубом.(Заполнить второй столбец в таблице)

- Что вы можете сказать о «характере» сосны? Как она выражает своё отношение к дубу и яблоне? (Заполнить третий столбец в таблице)

ДУБ

ЯБЛОНЯ

СОСЁНКА

Могучий ,сильный,

Красивая ,хвастливая,

Стройная, красивая,

крепкий, красивый,

плодоносная, презрительно относится к дубу.

молодая, хвастливая,

гордый, старый.




плохое отношение к другим;







колючая, своенравная.

- Какой вывод можно сделать о деревьях?

- Кого можно подразумевать под дубом, сосной и яблоней?

9. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ПО РОЛЯМ

- Как вы думаете, почему деревья больше не спорили? О чём они задумались?

- Что посоветуем деревьям?

10. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Учитель зажигает свечку. Это искорка тепла, доброты, радости, света…

И пусть она никогда не гаснет в детских сердцах! Пусть все живые существа радуются жизни! И никто не будет СПОРИТЬ!

11. РАБОТА В ПАРЕ С ПАМЯТКОЙ

Выбрать интересный вопрос и задать его соседу по парте или классу.

- Какой характер носит сказка К.Д. Ушинского? (Поучительный)

12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Сочинить сказку «О чём мечтают деревья».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconН. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта
Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России»
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconРабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго...
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconУрок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,...
Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония»
Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconКонспект урока по литературному чтению в 3 классе. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 урок)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconУрок окружающего мира в 4 классе по программе «гармония»
«Древний китайский компас»; школьные компасы; две швейные иглы, магнит, бумага, нитка для изготовле­ния компаса
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск