Скачать 35.01 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» Открытый урок по литературному чтению во 2Б классе по программе «Гармония» в рамках внутришкольного семинара (для педагогического совета) Тема: РАЗНООБРАЗНЫЕ И ЯРКИЕ ОБРАЗЫ РАСТЕНИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ К.Д. УШИНСКОГО «СПОР ДЕРЕВЬЕВ» Подготовила и провела: учитель начальных классов Кармаева С.Д. Саранск 2011г. ЦЕЛИ: Формировать понятия «рассказ», «сказка»; сравнить рассказ со сказкой; совершенствовать навык чтения; развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному; развивать воображение; Воспитывать интерес к литературному чтению. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет К.Д.Ушинского; рисунки дуба, сосны, яблони и старичка-лесовичка; памятки «Работа с текстом»; таблица для каждого ученика; учебник «Литературное чтение»(1часть). ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Литературная викторина Постарайтесь как можно быстрее ответить на предлагаемые вопросы: а) Имя мальчика из рассказа Л.Толстого «Косточка» (Ваня) б) Кто автор сказок про Ёжика, Зайца и Медвежонка? (С. Козлов) в) Чем угощала лиса журавля в русской народной сказке? (Манной кашей) г) Какое слово не могли выговорить герои рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква» (Шишки) д) Во что играли мальчики в рассказе Н.Носова «Находчивость»? (Прятки) г) Кто доставил в школу стол в стихотворении Б.Заходера? (Муравей) е) Что подарили бабушке на день рождения? (Зелёный грузовик) ё) Чем был занят целый день сверчок? (Сочинял песню) -Молодцы! Хорошо справились с вопросами литературной викторины. 3. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (На парте у каждого ученика стихотворение) ЕСТЬ НА СВЕТЕ СТАРИЧОК, СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК, НОСИТ ОН ИЗ ПЁСТРЫХ ЛИСТЬЕВ РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОЛПАЧОК. КАЖДЫЙ ДЕНЬ И В ДОЖДЬ , И В ЗНОЙ СТОРОЖИТ ОН МИР ЛЕСНОЙ. Лесовичок – гость нашего урока. (На доске появляется картинка с изображение старичка – лесовичка ). Он решил загадать вам загадку.Но загадка по дороге рассыпалась, её нужно собрать правильно! ЗАГАДКА Нам и в дождь и в зной Поможет друг Зелёный и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево) - Какие вы знаете деревья? - О чём могут спорить деревья? (Ответы детей) 4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА - Сегодня мы познакомимся с произведением К.Д. Ушинского «Спор деревьев». (Портрет К.Д. Ушинского) С биографией К.Д. Ушинского дети знакомились на предыдущих уроках. - Как вы думаете это сказка или рассказ? Почему? 5. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (Задания 1-3, стр 154) Разбор слова голенёшеньки. 6.ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧАЩИМИСЯ (вслух) Обмен мнениями о прочитанном. - Так это сказка или рассказ? Доказать. ( Сказка. Деревья не умеют разговаривать) 7. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. 8.ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ (Учитель вывешивает на доску картинки с изображением яблони, сосёнки и дуба) Расставить деревья в нужном порядке : дуб, яблоня, сосёнка. Опишите каждое дерево. Поделите деревья на группы. Добавьте одно-два дерева в каждую группу. Назовите сходство и различие деревьев. - Каким тоном нужно читать слова дуба? - Прочитать слова дуба, передавая при чтении его «характер».( После чтения заполнить первый столбец в таблице) - Прочитать слова яблони, передавая при чтении её « презрение» к дубу. Сравнить с дубом.(Заполнить второй столбец в таблице) - Что вы можете сказать о «характере» сосны? Как она выражает своё отношение к дубу и яблоне? (Заполнить третий столбец в таблице)
- Какой вывод можно сделать о деревьях? - Кого можно подразумевать под дубом, сосной и яблоней? 9. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ПО РОЛЯМ - Как вы думаете, почему деревья больше не спорили? О чём они задумались? - Что посоветуем деревьям? 10. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ Учитель зажигает свечку. Это искорка тепла, доброты, радости, света… И пусть она никогда не гаснет в детских сердцах! Пусть все живые существа радуются жизни! И никто не будет СПОРИТЬ! 11. РАБОТА В ПАРЕ С ПАМЯТКОЙ Выбрать интересный вопрос и задать его соседу по парте или классу. - Какой характер носит сказка К.Д. Ушинского? (Поучительный) 12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Сочинить сказку «О чём мечтают деревья». |
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | Н. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России» | ||
Рабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных... Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго... | Урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,... Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара | ||
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония» Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении | Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений | ||
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных... | Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | ||
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 урок) Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок окружающего мира в 4 классе по программе «гармония» «Древний китайский компас»; школьные компасы; две швейные иглы, магнит, бумага, нитка для изготовления компаса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий | Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари» Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014... В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | Программа по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными... |