МДОУ № 67ПРОЕКТНа тему: «Путешествие по зимним сказкам»Воспитатель: Тырнова А.А. г. Сочи 2009г. «Путешествие по зимним сказкам»Проблема: Сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно. Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном - это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок. В данном проекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию- интегративную деятельность , в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность , самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний. Методы, представленные в проекте. Психогимнастика.
Словесное комментирование.
В основе составления проекта : « Ребенок в мире сказок» О.П. Власенко
« Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюкова
« Сказка как источник развития творчества детей» М.М. Безруких
« Играем в сказку» О.А. Шорохова
Цель: Раскрытие некоторых особенностей работы со сказкой, а именно посредством сказочного материала закрепление знаний детей о сезонных явлениях и изменениях в природе. Задачи: Словесное комментирование:
побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводить к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях;
формировать интерес к окружающему, закрепить знания о зимнем времени года.
Психогимнастика:
учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;
развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
Развивать воображение, память, желание помочь оказавшимся в беде героям.
Предшествующая работа:’1. Знакомство со сказками « Морозко», « Снегурочка», « Лисичка-сестричка и серый волк» Проведение занятий, дидактических игр, экспериментальная деятельность по теме « Зимушка-зима»
Ожидаемый результат: Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления и признаки зимы, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации. Длительность: 3 месяцаСрок реализации - январь-мартДиагностика: конец января- 4-я неделя марта ПЛАНмероприятий педагога для успешной реализации проекта №
п\п
| Содержание
| Сроки
| Выход
| 1
| Вхождение в проект.
Изучение и подбор литературы. Подбор сказок, игр, упражнений.
| Январь
| Список литературы. Сказки, игры, упражнения
| 2.
| Составление перспективного плана проекта
| 2-3 неделя января
| план
| 3.
| Изготовление пособий и дидактического материала
| 3-4 неделя января
| Дидактический
материал
| 4.
| Составление конспектов
| Январь
| Планы- конспекты
| 5.
| Реализация проектов на занятиях с детьми
| Февраль- март
| План работы
| 6.
| Диагностика
| Январь- март
| Материалы
диагностики
| 7.
| Написание отчетов, оформление материалов по проекту
| Март
| Папка фотоматериал по проекту
|
ПЛАН
работы с детьми
Этапы
| Содержание работы
| Задачи
| Срок
реализации
| Время в течение дня
| Место и способ проведения
| 1-й
установочны
й
| Упражнение на слуховое или зрительное внимание, различные виды ходьбы.
Упражнение на расслабление по контрасту с напряжением.
Подвижные игры или танцы с последующим расслаблением в сочетании с дыханием.
Знакомство с бабушкой- рассказушкой.
| Развивать произвольное внимание: умение максимально
концентрироваться на происходящем.
2. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения. Обучать детей умению наблюдать за ощущениями в теле.
3.Отрабатывать правильное диафрагматическое дыхание.
4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, планировать движение.
| январь
| В течение дня
| Группа,
участок,
прослушивание
музыки,
подвижные
игры,
упражнения
релаксации.
| 2-й
организацион
ный
| 1.Встреча с бабушкой- рассказушкой и дедом- сказателем. Вступление.
Вхождение в сказку.
Упражнения.
Дидактические игры.
Заключение (выход из сказки)
| 1.Формировать умение концентрировать внимание на заданные группы мышц.
2.Развивать умение произвольного внимания: уметь слушать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущением в теле.
3.Учить снимать эмоционально-психологическое и телесное
| Январь-
февраль
| 1-я, 2-я половины дня (пятница каждой недели)
| Группа, уголок соц.-эмоц. развития, рассказ сказок, игры, сюжетные моменты.
|
|
| напряжение.
4.Развивать связную речь.
5.Учить при ответах на вопросы умение свободно и ясно выражать свои мысли. Формировать произвольные мимические движения
6.Учить чувствовать партнера и заботиться о других.
|
|
|
| 3-й
практический
| Детская продуктивная деятельность:
пересказ сказок
изготовление иллюстраций
мини спектакли по сказкам:
« Морозко»
« Лисичка сестричка и серый волк»
« Снегурочка»
| 1.Развивать связную речь. Развивать способности концентрироваться и управлять мысленными образами.
2.Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 3.Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.
4.Учить интонационной выразительности.
5.Формировать произвольные мимические движения. 6.Развивать у детей создание сказочного образа посредством ИЗО- деятельности.
| Февраль-
март
| 2-я половина дня (пятница каждой недели)
| Группа, театральный уголок, рисунки детей. Постановка миниспектаклей. Домашнее задание
| 4-й итоговый
| Выставки рисунков по сказкам (презентация)
| Научить детей организовывать и проводить презентацию выставки
| март
| 2-я половина дня
| Коридор
группы,
воспитатели,
родители.
|
|