Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам»





Скачать 460.98 Kb.
НазваниеМдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам»
страница1/4
Дата публикации20.10.2013
Размер460.98 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
  1   2   3   4

МДОУ № 67

ПРОЕКТ

На тему: «Путешествие по зимним сказкам»
Воспитатель: Тырнова А.А.

г. Сочи

2009г.



«Путешествие по зимним сказкам»

Проблема: Сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном - это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

В данном проекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию- интегративную деятельность , в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность , самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Методы, представленные в проекте.

  1. Психогимнастика.

  2. Словесное комментирование.

В основе составления проекта :

  • « Ребенок в мире сказок» О.П. Власенко

  • « Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюкова

  • « Сказка как источник развития творчества детей» М.М. Безруких

  • « Играем в сказку» О.А. Шорохова

Цель: Раскрытие некоторых особенностей работы со сказкой, а именно посредством сказочного материала закрепление знаний детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.

Задачи:

  1. Словесное комментирование:

  • побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводить к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях;

  • формировать интерес к окружающему, закрепить знания о зимнем времени года.

  1. Психогимнастика:

  • учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;

  • развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

  1. Развивать воображение, память, желание помочь оказавшимся в беде героям.

Предшествующая работа:

’1. Знакомство со сказками « Морозко», « Снегурочка», « Лисичка-сестричка и серый волк»

  1. Проведение занятий, дидактических игр, экспериментальная деятельность по теме « Зимушка-зима»

Ожидаемый результат: Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления и признаки зимы, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.

Длительность: 3 месяца

Срок реализации - январь-март

Диагностика: конец января- 4-я неделя марта

ПЛАН

мероприятий педагога для успешной реализации проекта



п\п

Содержание

Сроки

Выход

1

Вхождение в проект.

Изучение и подбор литературы. Подбор сказок, игр, упражнений.

Январь

Список литературы. Сказки, игры, упражнения

2.

Составление перспективного плана проекта

2-3 неделя января

план

3.

Изготовление пособий и дидактического материала

3-4 неделя января

Дидактический

материал

4.

Составление конспектов

Январь

Планы- конспекты

5.

Реализация проектов на занятиях с детьми

Февраль- март

План работы

6.

Диагностика

Январь- март

Материалы

диагностики

7.

Написание отчетов, оформление материалов по проекту

Март

Папка фотоматериал по проекту






ПЛАН

работы с детьми

Этапы

Содержание работы

Задачи

Срок

реализации

Время в течение дня

Место и способ проведения

1-й

установочны

й

  1. Упражнение на слуховое или зрительное внимание, различные виды ходьбы.

  2. Упражнение на расслабление по контрасту с напряжением.

  3. Подвижные игры или танцы с последующим расслаблением в сочетании с дыханием.

  4. Знакомство с бабушкой- рассказушкой.

  1. Развивать произвольное внимание: умение максимально

концентрироваться на происходящем.

2. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения. Обучать детей умению наблюдать за ощущениями в теле.

3.Отрабатывать правильное диафрагматическое дыхание.

  1. 4.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, планировать движение.

январь

В течение дня

Группа,

участок,

прослушивание

музыки,

подвижные

игры,

упражнения

релаксации.

2-й

организацион

ный

  1. 1.Встреча с бабушкой- рассказушкой и дедом- сказателем. Вступление.

  2. Вхождение в сказку.

  3. Упражнения.

  4. Дидактические игры.

  5. Заключение (выход из сказки)

1.Формировать умение концентрировать внимание на заданные группы мышц.

  • 2.Развивать умение произвольного внимания: уметь слушать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущением в теле.

  • 3.Учить снимать эмоционально-психологическое и телесное

Январь-

февраль

1-я, 2-я половины дня (пятница каждой недели)

Группа, уголок соц.-эмоц. развития, рассказ сказок, игры, сюжетные моменты.







напряжение.

4.Развивать связную речь.

5.Учить при ответах на вопросы умение свободно и ясно выражать свои мысли. Формировать произвольные мимические движения

6.Учить чувствовать партнера и заботиться о других.










3-й

практический

Детская продуктивная деятельность:

  • пересказ сказок

  • изготовление иллюстраций

  • мини спектакли по сказкам:

« Морозко»

« Лисичка сестричка и серый волк»

« Снегурочка»

1.Развивать связную речь. Развивать способности концентрироваться и управлять мысленными образами.

2.Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 3.Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

4.Учить интонационной выразительности.

5.Формировать произвольные мимические движения. 6.Развивать у детей создание сказочного образа посредством ИЗО- деятельности.

Февраль-

март

2-я половина дня (пятница каждой недели)

Группа, театральный уголок, рисунки детей. Постановка миниспектаклей. Домашнее задание

4-й итоговый

Выставки рисунков по сказкам (презентация)

Научить детей организовывать и проводить презентацию выставки

март

2-я половина дня

Коридор

группы,

воспитатели,

родители.




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconПроект "Путешествие в страну сказок Чуковского" к юбилею сказкам
Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей...
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconКонспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:...
Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconАнкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей...
Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г....
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconПроект на тему: «Большое космическое путешествие»
...
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconКонспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб»)
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconУрок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам
Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддтт» представили мдоу №11 «Светлячок», №31 «Теремок», №33 «Солнышко», №45 «Жемчужинка». Не приняли участие в городском конкурсе...
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconУрок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconКонспект урока-игры по внеклассному чтению в коррекционном классе...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре – самолёте в сказочное Математическое...
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconПояснительная записка к учебному плану мдоу №99 Учебный план мдоу...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconПлан проведения городского дня Здоровья и Красоты в мдоу црр детский...
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconРеферат Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е»
Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е» устройствами блочной маршрутно-релейной централизацией
Мдоу №67 проект на тему: «Путешествие по зимним сказкам» iconРеферат Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е»
Курсовой проект выполнен на тему «Оборудование станции «Е» устройствами блочной маршрутно-релейной централизации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск