План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года





Скачать 60.53 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года
Дата публикации27.09.2013
Размер60.53 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > История > План-конспект
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа.

14 декабря 2006 года.

Тип урока: Итогово-обобщающий.

Форма деятельности: викторина.
Цели урока: 1. Образовательная; выявление уровня знаний учащихся.

2. Развивающая; развить способность проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а так же внимательности.

3. Воспитательная; на ярких примерах из ЖЗЛ привить чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников.
Оборудование: Портреты выдающихся деятелей политики, искусства, военного дела.

Ход урока: 1. Организационный момент- 2 минуты.
2. Вступительное слово учителя- 3 минуты: Здравствуйте! Сегодня наш урок будет посвящен проверке наших знаний о выдающихся личностях истории нашей с вами родины. Как мы знаем, слово «история» в переводе с древнегреческого означает «повесть», « повесть о жизни», а так как мы изучаем историю России, то мы знаем, что наша история, т. е. повесть о нашей Родине является одной из самых ярких, захватывающих, интереснейших из всех повестей про страны мира.

А ведь историю делают люди и каждый образованный человек должен знать основных представителей той плеяды людей, которых мы называем «выдающимися». Благодаря именно таким деятелям истории, будь они философами, военными, учеными, деятелями культуры, рабочими, наше человеческое общество и движется к дальнейшему прогрессу. Так, давайте же проверим наши знания об этих людях из истории России- нашей Родины.
3. Основная часть урока- 35 минут.

Правила викторины: Викторина будет состоять из трех туров. Участвуют все учащиеся. Кто первый поднимет руку, тот и получает право на ответ. После каждого названного имени, приводится обоснование. Баллы, заработанные ответами, отмечаются на доске.( Для этого потребуется один помощник, который параллельно тоже участвует в викторине.


I тур- « Угадай персону».
1. Все племена славян собрав,

Русь- государство основал,

Свой щит повесил он над вратом

Константинополя- Царьграда.

( Вещий Олег).


  1. Собрав лихих друзей ватагу,

В Сибирь направил их в атаку,

Но в Иртыше сам утонул,-

Его доспех вниз потянул.

( Ермак).



  1. Она, хоть, немка, но в душе

Себя считала чисто русской.

С ней в переписке был Вольтер

И Пугачев обязан «высшкой».

(Екатерина II).


  1. Он Кузьки матерью стращал

Все страны НАТО и ООН

И всем квартиры обещал

И коммунизма слышал звон.

( Н. Хрущев).


  1. Разбил немецких крестоносцев

В апреле месяце, на льду

И за свободных новгородцев

На смерть поехал он в Орду.

(Невский).


  1. При нем репрессии, ГУЛАГ

И полстраны- народа враг,

Но людям был он, словно, бог

И тем, разбить фашистов смог.

(Сталин).



  1. Коварный, хитрый, меркантильный

Политик был он щепетильный.

Москва обязана ему

Своим величием, одному.

(Иван Калита).


  1. Он первым был царем России,

При нем, цвело в стране насилье

И страх в народе был жестокий,

Ведь, кровь текла рекой широкой.

(Грозный).


  1. Врагов повсюду побеждал,

Но прежде их предупреждал

Словами « Я иду на вы!»,

Но в спину был убит, увы.

(Святослав).


  1. Чтоб был порядок, мир и лад,

Чтоб твердый был во всем уклад

Он дикий нрав загнал в загоны

И создал первые законы.

(Ярослав Мудрый).


  1. Он первый был наш император

И всей политики новатор,

«Окно в Европу прорубил»

И Карла- шведа победил.

(Петр Великий).


  1. « Тяжело в учении, легко в бою»-

Солдатам говорил в стою

И полководца круче нету

Во всей истории планеты.

(А. Суворов).


  1. Важнее не было персоны,

Ведь он низверг Наполеона,

Но тень убитого отца

Его терзала без конца.

(Александр I).


  1. Он в детстве был мальчонком нищим

В портах разорванных, босым,

Но в сорок князем стал святлейшим,

Ведь за Петром ходил вторым.

(Меньшиков).


  1. Хоть по природе он не царь

И, все же, им однажды стал,

Но прозван был ведь «Рабоцарь»

И первой жертвой «Смуты» пал.

(Борис Годунов).


  1. Древлян коварно всех спалила

И так за мужа отомстила.

Христианкой первою предстала,

Ведь так от зла она устала.

(Княгиня Ольга).


  1. Он был опричников вожатый,

Ужасный, злобный, кровожадный

И сатане, небось, служил,

Ведь, митрополита задушил.

(Малюта Скуратов).


II тур.
« Говорят современники»

или

« О ком это?».


  1. Приятной наружности, пышущий здоровьем, добродушный, веселый, набожный, хороший семьянин, страстно любил соколиную охоту. Имел великолепный двор. ( Алексей Михайлович).




  1. Толстоват, слабоват, всегда улыбается и болеет, имеет не царский ум, малоспособен. ( Федор Иванович).




  1. Некрасивая, суеверная, не очень умная, ненавидела пьяных, любила шутов, выше всех ростом и толще всех, смугла, внимательна, щедра, любила пышность. Не забывает услуг, зло помнит, но сердце нежное. Страстно любила охоту и стрельбища. (Анна Иоанновна).




  1. Весела, легкомысленна, приветлива, очень красива. Величественная осанка, ростом высокая, полная, очень хорошо танцевала, грациозна. После нее осталось 15 тысяч не ношенных платьев. Ни одна дама во дворе не смела одеваться лучше ее. Однажды, когда она не так покрасив волосы, повредила их, то повелела, чтобы все дамы двора обрили головы на лысо. (Елизавета Петровна).


  1. Груб, жесток, физически не развит, лицо в оспинах, играл в солдатики, кутил, презирал все русское. Обожал Пруссию ФридрихаII. (ПетрIII).




  1. Человек с любезным и ласковым взглядом газели, хороший семьянин и про него неверно говорят, что он глупый, больной, злой. Он просто обыкновенный гвардейский офицер. Казалось невероятным, что этот простой человек с медлительными движениями был императором всея России.(Николай II.).




  1. Прямолинеен, крут, решителен. До своего восшествия на престол он знал только военное дело. Управлять государством учился на ходу, часто ощупью, не желая и не умея отвыкнуть от тона и замашек полкового командира. Однажды он беседовал с наместником на Кавказе. В конце беседы спросил о здоровье супруги. Наместник пожаловался на ее расстроенные нервы. «Нервы?- переспросил он .- У императрицы тоже были нервы, но я сказал, чтобы никаких нервов не было, и их не стало». (НиколайI).




  1. Имел мужиковатую внешность и мужицкие привычки. Он носил бороду лопатой, был неприхотлив в быту, в обыденной обстановке ходил в простой рубахе, не лез в карман за бранным словом. Любимым его занятием была рыбная ловля. Однажды он даже сказал, отправляясь на рыбалку: «Европа может и подождать, пока русский царь рыбачит». ( Александр III).



III тур.

« Особые приметы».

Вывешиваются на доске изображения отдельных частей из известных портретов или скульптур выдающихся деятелей и учащиеся должны правильно определить исторический персонаж.
4. Подведение итогов и анализ ответов викторины- 10 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан-конспект открытого урока по музыке в 3 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconКонспект открытого урока по истории для 5 класса
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconКонспект открытого урока в 3 классе "Рождество"(учебник Биболетовой М. З.) План конспект
Мбоу «Степноозерская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района рт» по теме «Christmas»
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconКонспект открытого урока по литературному чтению Цель урока
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей»
Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconКонспект открытого урока в 6 классе на тему «Повелительное наклонение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С. Е. Кузнецова с. Чемодановка
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconКонспект проведения викторины «Благородный Дубровский»
Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан-конспект урока тема урока: «Теорема синусов. Решение треугольников»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан-конспект урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30»
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconКонспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме «When you have time to spare…»
...
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан-конспект урока архитектура компьютера
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconМоу «Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района...
Продолжить развитие общеучебных умений и навыков(отбор, систематизация и анализ материала, владение орфографическими и пунктационными...
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан-конспект урока тема урока: Когда появилась одежда?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №66» г. Тольятти Самарской области
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан конспект урока по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. 2012 год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш
План-конспект открытого урока-викторины по истории. 11класс. Сартанская средняя общеобразовательная школа. 14 декабря 2006 года iconПлан-конспект урока
Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск