Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский»





Скачать 128.29 Kb.
НазваниеКонспект проведения викторины «Благородный Дубровский»
Дата публикации18.10.2013
Размер128.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» в 7 «Б» классе школы глухих №1


Этапы занятия

Содержание

Примечания

I.Организация начала занятия.

1.Приветствие.

2. Определение плана урока.

3. Определение темы викторины.

- Здравствуйте ребята.

-Какой сейчас урок?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Сегодня на уроке мы будем думать, отвечать на вопросы, разгадывать кроссворд.

-Сегодня у нас викторина.
-Давайте вспомним, над каким произведением мы закончили работу?

- Кто написал роман?

Прочитайте, как называется викторина.

Викторина называется «Благородный Дубровский».


Учитель показывает слайд презентации.

Ребята читают название викторины, произведения.

Открывает доску.

На доске:

Викторина «Благородный Дубровский»

II.Основная часть.

  1. Определение главных героев романа.



  1. Соотнесение характеристик и героев.




  1. Определение понятий: благородство и подлость.



  1. Игра «Отгадай кто я?»



  1. Разгадывание кроссворда.


- Напомните мне кто главные герои романа. Назовите.

+ Главные герои романа Владимир Дубровский, Маша, Троекуров.

- Прочитайте.

+ Храбрость, подлость, смелость, верность, ум, доброта, жадность, преданность, благородство, честность, умеет любить, хвастовство, отважность, разгул, великодушие, ненависть.

- Проведите дорожки к героям.
- Ребята, прочитайте определения.

+ ….

- Подумайте и скажите, как назвать одним словом.

+ Благородство, подлость.
- Сейчас вам нужно представить, что вы герой романа. У каждого разный герой. Вы должны прочитать описание, а все отгадать, кто это.

Начни, Ваня.

  1. Старинный русский барин, владелец дома, всегда “полного гостями”, человек малообразованный, избалованный своим окружением. “Его богатства, знатный род и связи давали ему большой вес в губернии. Губернские чиновники трепетали при его имени”. Не занимает никакой общественной должности.

(Кирилла Петрович Троекуров; гл. I, с.53).

  1. Молодой человек, воспитывающийся в Кадетском корпусе, служил корнетом в гвардии, был вынужден вернуться в имение отца, где ждали изменения.

(Владимир Дубровский; гл. III, с. 63).

  1. Является предметом внимания и интереса в своём кругу. Редко появляется на обедах среди гостей, читает сочинения французских писателей. Нет подруг, любит одиночество.

(Мария Кирилловна Троекурова; гл. VIII).

  1. Уважаемый князь, около пятидесяти лет, но “наружность была приятна, замечательна”, некогда блистал в свете и был любезен с женщинами. Богат, но холост и вынужден скучать в деревне.

(Князь Верейский ; гл. XIII, с. 98).


  1. Не раз совершал “набеги”, разорял дотла владения и “осаждал самого помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковинку”.

(Кирилла Петрович Троекуров; гл. I, с.53).

- Будем разгадывать кроссворд.


На слайде по мере называния учитель показывает героев и их картинки.

На доску вывешиваются имена героев в виде табличек в столбик:

В. А. Дубровский

К. П. Троекуров

Маша

Напротив героев в столбик написаны качества:

Храбрость, подлость, смелость, верность, ум, доброта, жадность, преданность, благородство, честность, умеет любить, хвастовство, отважность, разгул, великодушие, ненависть.
На доске:

Честный поступок - …

Нечестный, подлый поступок - ….

Каждому ученику выдаётся карточка, на которой описание героя. Ученики по очереди читают, а остальные отгадывают.

На доске плакат. Вопросы на слайдах.

III.Организация окончания занятия.

- Вам понравилась викторина.

+ Нам очень понравилась викторина.

- Мне тоже.

- Что вы делали?

+ Мы думали, отвечали на вопросы, играли, отгадывали кроссворд.

Подведение итогов.

Старинный русский барин, владелец дома, всегда «полного гостями», человек малообразованный, избалованный своим окружением. «Его богатства, знатный род и связи давали ему большой вес в губернии. Губернские чиновники трепетали при его имени». Не занимает никакой общественной должности.

Молодой человек, воспитывающийся в Кадетском корпусе, служил корнетом в гвардии, был вынужден вернуться в имение отца, где ждали изменения.

Является предметом внимания и интереса в своём кругу. Редко появляется на обедах среди гостей, читает сочинения французских писателей. Нет подруг, любит одиночество.

Уважаемый князь, около пятидесяти лет, но «наружность была приятна, замечательна», некогда блистал в свете и был любезен с женщинами. Богат, но холост и вынужден скучать в деревне.

Не раз совершал «набеги», разорял дотла владения и «осаждал самого помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковинку».

Старинный русский барин, владелец дома, всегда «полного гостями», человек малообразованный, избалованный своим окружением. «Его богатства, знатный род и связи давали ему большой вес в губернии. Губернские чиновники трепетали при его имени». Не занимает никакой общественной должности.

Молодой человек, воспитывающийся в Кадетском корпусе, служил корнетом в гвардии, был вынужден вернуться в имение отца, где ждали изменения.

Является предметом внимания и интереса в своём кругу. Редко появляется на обедах среди гостей, читает сочинения французских писателей. Нет подруг, любит одиночество.

Уважаемый князь, около пятидесяти лет, но «наружность была приятна, замечательна», некогда блистал в свете и был любезен с женщинами. Богат, но холост и вынужден скучать в деревне.

Не раз совершал «набеги», разорял дотла владения и «осаждал самого помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковинку».
Ответь на вопросы:


  • Как звали отца Владимира Дубровского?

  1. Андрей Гаврилович Дубровский.

  2. Гаврила Андреевич Дубровский.

  3. Кирилла Петрович Дубровский.




  • Каковы были увеселения русского барина Троекурова?

  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.

  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.

  3. Читал много книг.




  • Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?

  1. Большим количеством собак.

  2. Садом.

  3. Дочкой Машей.




  • Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?

  1. Своими собаками.

  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.

  3. Своим видом.




  • Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …


  • С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».


  • Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа; … и … толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. … приехал».

  • Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________

Ответь на вопросы:


  • Как звали отца Владимира Дубровского?

  1. Андрей Гаврилович Дубровский.

  2. Гаврила Андреевич Дубровский.

  3. Кирилла Петрович Дубровский.




  • Каковы были увеселения русского барина Троекурова?

  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.

  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.

  3. Читал много книг.




  • Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?

  1. Большим количеством собак.

  2. Садом.

  3. Дочкой Машей.




  • Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?

  1. Своими собаками.

  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.

  3. Своим видом.




  • Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …


  • С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».


  • Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа; … и … толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. … приехал».

  • Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________

Ответь на вопросы:


  • Как звали отца Владимира Дубровского?

  1. Андрей Гаврилович Дубровский.

  2. Гаврила Андреевич Дубровский.

  3. Кирилла Петрович Дубровский.




  • Каковы были увеселения русского барина Троекурова?

  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.

  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.

  3. Читал много книг.




  • Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?

  1. Большим количеством собак.

  2. Садом.

  3. Дочкой Машей.




  • Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?

  1. Своими собаками.

  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.

  3. Своим видом.




  • Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …


  • С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».


  • Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа; … и … толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. … приехал».

  • Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________

Ответь на вопросы:


  • Как звали отца Владимира Дубровского?

  1. Андрей Гаврилович Дубровский.

  2. Гаврила Андреевич Дубровский.

  3. Кирилла Петрович Дубровский.




  • Каковы были увеселения русского барина Троекурова?

  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.

  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.

  3. Читал много книг.




  • Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?

  1. Большим количеством собак.

  2. Садом.

  3. Дочкой Машей.




  • Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?

  1. Своими собаками.

  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.

  3. Своим видом.




  • Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …


  • С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».


  • Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа; … и … толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. … приехал».

  • Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________

Ответь на вопросы:


  • Как звали отца Владимира Дубровского?

  1. Андрей Гаврилович Дубровский.

  2. Гаврила Андреевич Дубровский.

  3. Кирилла Петрович Дубровский.




  • Каковы были увеселения русского барина Троекурова?

  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.

  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.

  3. Читал много книг.




  • Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?

  1. Большим количеством собак.

  2. Садом.

  3. Дочкой Машей.




  • Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?

  1. Своими собаками.

  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.

  3. Своим видом.




  • Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …


  • С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».


  • Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа; … и … толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор. … приехал».

  • Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект викторины по обж в старшей группе, тема викторины: «В мире электроприборов»
Еще вчера вопрос об обучении детей Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания педагогов, родителей,...
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconО проведении V городской открытой геологической викторины
Положение определяет порядок и условия проведения V городской открытой геологической викторины, организационно-методическое, финансовое...
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект урока развития речи в 7 классе
Тема: Обобщение изученного по повести А. С. Пушкина «Дубровский» (по учебнику А. Г. Кутузова)
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconЖенские образы в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Исследовательская работа (образ няни)
А сколько там всего! Какая насыщенность сообщениями, чувствами, психологией, характерами… я думаю, у среднего (считающегося хорошим)...
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект урока доблестный гвардейский офицер, необычный учитель,...
Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект урока по литературе в 6 «Б» классе Тема: Композиция повести «Дубровский» А. С. Пушкина
Место работы: мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Видео-инструкция Викторины avi – с этого файла начните знакомство с правилами викторины
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» icon1. общие положения целью проведения Интернет-викторины «Скоро выборы»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект викторины «В мире электроприборов»
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект викторины по английскому языку «The more we study, the more we know.»
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» (Семейный клуб «Книголюб»)
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconКонспект викторины "Животные и их детёныши" в средней группе
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» iconСправка о проведении Недели начальных классов
С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск