Скачать 29.32 Kb.
|
Конспект урока « Технология решений задач по физике» Саркисян Анжела Вемировна Преподаватель физики ГОУ лицей № 144 Калининский район. Санкт-Петербург Сегодня перед педагогами (в частности, перед преподавателями физики) стоит задача «синтетической» подготовки школьников, как к испытаниям ЕГЭ, так и к участию в вузовских олимпиадах. Школьника надо учить разбираться в задачах, которые для него сформулированы неожиданно и решать задачи из части «С» используя свои академические знания. Общие черты заданий: -нешаблонный вид -повышенные требования к корректности оформления. - необходимость анализа. Данная задача фигурирует в КИМ –ах последних трех лет. Задача текстовая, комбинированная, качественная, количественная… Задача по форме, по содержанию и по постановке вопроса отличается задач в учебниках и задачниках. В задаче 6 утверждений. Отсутствуют численные данные, и нужно определить не конкретную величину, а отношение. Как целесообразнее решать? Дедовский, классический способ оформления не целособразно. После чтения задачи учащиеся отмечают, подчеркивают слова и словосочетания определяющие ход решения задачи. На доске начинается анализ каждого утверждения. Задаются программные вопросы (например :какой фундаментальный закон можно использовать? Как читается закон? Как пишется ….) Класс работает с одинаковыми обозначениями. Ион- масса--------M скорость---------Vм заряд-----------qм α частица- масса---------m скорость--------V заряд------------q Первый ученик у доски раскрывает словосочетание: Нейтральный атом
Второй ученик: Распад α частицаα частица – Hе24- дважды ионизованное ядро гелия М α = 4Мp q α =2e Учитель обращает внимание класса, что после этого анализа Очевидно: qм = q = 2е Третий ученик: Покоящегося ядро:
Закон сохранения импульса
Четвертый ученик делает кинематический, динамический анализ поведения заряженной частицы в магнитном поле Закон движения (II закон Ньютона) заряженной частицы в магнитном поле M Vм2/R = qм VмВ МVм = qМ R В В итоге после разбора задачи получаем систему из трех уравнений… По условию задачи… МVм = qМ R В МVм = mv Δ Е = MVМ2 /2+mv2/2 После таково анализа класс оформляет задачу со словом «Дано»… НА местах учащиеся выбирают удобный математический аппарат и получают ответ в буквенной форме. После демонстрации рисунка –анимации отвечают на вопрос. Грамотно ли сделана анимация (направление кривизны). На дом: На А4 оформляют и решают задачу, активно используя элементы вербального анализа (по условии задачи…, согласно закону…) Грамотное, рациональное, аккуратное решение подразумевает : Анализ условия, алгоритм(физические модели, формулы, математический аппарат) и ответ ( в каких единицах и до какой точности) Рекомендуется и количественный анализ. Учитель используя индивидуально- ориентированные технологии обучения каждый раз к доске пригашает «конкретного» ученика. Используя возможности интеграции для индивидуализации, в комфортной обстановке, используя свои академические знания, с поддачи учителя ученик грамотно, рационально, эффективно анализирует, вербально оформляет задачу. Рекомендуется и алгоритмический подход и произвольный выбор математического аппарата. И как показывает практика , после пяти лет обучения физики у каждого выпускника «своя» Физика. А физика ххI века интеллект- образующая дисциплина. |
Конспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | 1. Основные понятия и определения теории анализа и принятия решений... Вводные понятия теории анализа и принятия решений. Области применения. Лицо, принимающее решение (лпр). Альтернативы и критерии в... | ||
Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | Конспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема... Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | Курсовой проект по дисциплине Методы принятия управленческих решений... | ||
Курсовой проект по дисциплине Методы принятия управленческих решений... | Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | ||
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая | А. И. Алексеева Пятигорский филиал Северо-Кавказского государственного... Их значимости с точки зрения комплексной оценки эффективности деятельности организации. Определен состав задач принятия решений при... | ||
Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме... Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент» | Конспект урока Тема урока: «Зимние забавы» Предмет: Рисование Учитель:... Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве | ||
Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий... Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генетических... | Сборник задач по физике, А. П. Рымкевич, П. А. Рымкевич. 1983 Для учащихся Рабочая программа составлена на основе сборника нормативных документов по Физике «Приметные программы по физике», Москва, Просвещение,... | ||
Конспект урока по физике в 7 классе Тема «Взаимодействие. Масса»... Повторить и обобщить посредствам теста и решения качественных задач понятие «инерция» | План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... |