Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель





Скачать 280.6 Kb.
НазваниеУчебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель
страница1/3
Дата публикации11.10.2013
Размер280.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование

Физика – 7 класс

Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений.

Физика. Астрономия. 7-11 кл. В.А. Коровин, В.А. Орлов, Москва 2009 год

Учебник по физике автор: А.В. Пёрышкин

Раздел I. Введение. 4 часа
Цель:

  • Дать начальные терминологические сведения, повторить темы по математике, необходимые для успешного освоения новой дисциплины.

  • Формировать практические умения работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, а также навык соблюдения правил по ТБ.

N
п/п


Тема урока

 

Пед. средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат
и уровень освоения


Информационно-
методическое обеспечение


Д/З

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая  программа

Профильная программа (продвинутый уровень)

1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение.

Беседа

Фронтальная работа

Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики

Умеют оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.

Работа с инструкцией по ТБ

инструкция по ТБ

2/2

Что изучает физика? Наблюдения и опыты

Беседа

Индив. и фронт. работа

Знают и определяют место физики как науки, различают физ. явления и тела, методы изучения физики

Знают и различают основные способы современных физических исследований

Работа с конспектом

§ 1-3, подготовка рефератов

3/3

Физические величины и их измерение

Беседа

Индив. и фронтальная работа

Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств

Знают, как: перевести значение ф.в. в системные единицы, используя кратные и дольные приставки, найти цену деления прибора, погрешность измерения

Работа с конспектом, выполнение заданий в р.т.

§ 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к  § 5

4/4

Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Л. р. по инструкции

Индив. работа

Умеют находить цену деления любого измерительного прибора

Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.




Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов
Цель:

  • освоение знаний о строении вещества, а также методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, решения качественных физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

1/5

Строение вещества. Молекулы

Эвристическая беседа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»

Знают и могут объяснить основные свойства молекул

Создание и запись структурированного текста

§ 7-8

2/6

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют измерять размеры малых тел методом рядов

Умеют различными способами измерять размеры малых тел, умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

3/7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

беседа, иссл. р.

Индив. и фронт. Работа

Умеют объяснять и описывать явление диффузии

Умеют приводить примеры практического использования диффузии

Создание и запись структурированного текста

§ 9, письменно задание 2 к  § 9

4/8

Взаимодействие молекул

беседа, исследовательская работа

Индив. и фронт. Работа

Знают/понимают смысл понятия «взаимодействие», умеют приводить примеры практического использования взаимодействий

Умеют объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул

Создание и запись структурированного текста

§ 10, письменно упр.2

5/9

Три состояния вещества

беседа

Индив. и фронт. Работа

Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

Умеют приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях

Создание и запись структурированного текста

§ 11-12, письменно задание 3

6/10

Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Анализ изуч. мат.

Индив. и фронт. работа

Умеют объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Умеют приводить примеры практического использования представлений о строении вещества

Строят свою речь, грамотно исполь­зуя термины





Блок 2:Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа)


1/34

Давление и сила давления

Объяснение, беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл величин «давление», «сила давления», знают/понимают, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

Умеют предлагать способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях

Создание и запись структурированного текста

§ 33, письменно упр. 12

2/35

Давление в природе и технике

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Знают основные способы применения давления в природе и технике

Умеют применять полученные знания для объяснения явлений в природе и технике, умеют приводить примеры

Создание и запись структурированного текста

§ 34, письменно упр. 13, задание 6

3/36

Давление газа

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять давление, создаваемое газами

Знают/понимают механизм создания давления газами, применять в объяснении знания о строении вещества

Создание и запись структурированного текста

§ 36, письменно упр. 14, задание 7

4/37

Закон Паскаля

Беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

Умеют приводить примеры использования данного закона в технике

Создание и запись структурированного текста

§ 36, задачи из Лукашика

5/38

Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов»

Решение задач, самостоятельная работа со справочн.

Индив. и фронт. работа

Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов

Умеют решать колич. и качест. задачи повышенной сложности на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качест. задач на давление газов


Работа с алгоритмами решения задач (-)

Задачи из Лукашика

6/39

Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды

Исследовательская работа

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять гидростатическое давление, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знают применение сообщающихся сосудов

Знают вывод формулы для расчета давления жидкости; умеют описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах

Создание и запись структурированного текста

§ 37-39, письменно упр. 15-16, задание 8-9

7/40

Решение задач по теме: «Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды»

Решение задач, вариативные упражнения

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

8/41

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов

Умеют решать количественные и качественные задачи повышенной сложности на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

9/42

Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знают и умеют объяснить суть опыта Торричелли

Знают/понимают зав. Ат. Д. от высоты над уровнем моря и тем. воздуха. Понимают, от чего зависит существование атмосферы на различных планетах. Умеют объяснять физ. основы различных методов измерения давления

Создание и запись структурированного текста

§ 40-42, письменно упр. 17-19, задание 10-11

10/43

Решение задач по теме «Атмосферное давление»

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

11/44

Барометр-анероид. Манометры

Эвристическая беседа, демонстрации

Индив. и фронт. работа

Умеют использовать барометры для измерения а. д. Знают/понимают уст. и принципы действия манометров

Умеют объяснять физические основы различных методов измерения давления

Создание и запись структурированного текста

§ 43-45, письменно упр. 20-21, задание 12

12/45

Гидравлический пресс

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с уч.

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают, что такое гидравлический пресс и где он применяется

Знают формулу гидравлической машины и умеют применять ее при решении задач

Создание и запись структурированного текста

§ 47, письменно упр.23, задание 13

13/46

Решение задач по теме: «Гидравлический пресс»

Решение задач, самостоятельная работа со справочн.

Индив. и фронт. работа

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

14/47

Водопровод. Поршневой жидкостный насос

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают устройство и принципы действия водопровода и поршневого жидкостного насоса

Умеют объяснять физические основы конструирования водопровода, а также использования поршневого насоса

Создание и запись структурированного текста

§ 46, письменно упр.22

15/48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда

Исследовательская работа

Индив. и фронт. работа

Знают/понимают смысл закона Архимеда

Умеют объяснить причину возникновения выталкивающей силы

Создание и запись структурированного текста

§ 48-49, письменно упр.24, задание 14

16/49

Л.р. №7 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»

Лабораторная работа по инструкции

Индив. работа

Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ

Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц

Выполнение Л.р.

Тетрадь для л/р,  набор приборов для л. р.

17/50

Плавание судов. Воздухоплавание

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Индив. и фронт. работа

Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов

Умеют объяснить сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок

Создание и запись структурированного текста

§ 50-52, письменно упр. 25-27, задания 15-16

18/51

Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

Индив. и фронт. работа

Умеют решать кол-ные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Умеют решать кол-ные и кач. задачи повышенной сложности по теме «Давление ТВ. тел, жидкостей и газов»

Работа с алгоритмами решения задач

Задачи из Лукашика

19/52

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Индивидуальная работа по карточкам

Индив. работа

Умеют применять полученные знания при решении задач

Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности

Выполнение к/р по вариантам

Тетрадь для к.р.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconУчебник по физике авторы Перышкин А. В., Гутник Е. М

Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconРабочая учебная программа по физике для 7 класса 2014-2015 учебный...
Ни учебник, ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся хоть немного должен работать сам. Он должен хоть поверхностно,...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе сборника нормативных документов «Физика» федеральный компонент государственного...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно методический комплекс: «Физика. 8 класс.» учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы...
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconРеферат в работе проведен сравнительный анализ школьной программы...
Создание программы профильного уровня по физике (раздел «Электричество») с использованием современных информационных технологий при...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. /В. А. Коровин, В. А. Орлов. М. Дрофа, 2010. с...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconУчебник по физике. Представлены разделы физики в теории, примерах...
Открытого колледжа" "Физика". Включает прекрасно иллюстрированный учебник "Открытая физика 5" (все разделы, от Механики до Физики...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 7-9 классы», авторами которой являются А. В. Перышкин и Е. М. Гутник; обучение рассчитано на работу по учебникам: «Физика...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика учебник для общеобразовательных учреждений, автор А. В. Перышкин М. Дрофа 2010
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика учебник для общеобразовательных учреждений, автор А. В. Перышкин М. Дрофа 2010
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconУчебник: А. В. Перышкин. Физика 9 класс М: Дрофа 2010 г. Дополнительная...
Плановых контрольных уроков 6, самостоятельных 10, лабораторных работ 4, тестов 3
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе базовой программы авторов Е. М. Гутник, А. В,Пёрышкин Преподавание ведется по учебнику:...
Учебник по физике автор: А. В. Пёрышкин Раздел I. Введение. 4 часа Цель iconРабочая программа по физике (7 класс) Автор составитель
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск