N п/п
| Тема урока
| Пед. средства
| Вид деятельности учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Информационно- методическое обеспечение
Д/З
|
Компетенции
|
Учебно-познавательная
| Информационная
|
Базовая программа
| Профильная программа (продвинутый уровень)
|
1/1
| Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение.
| Беседа
| Фронтальная работа
| Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики
| Умеют оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.
| Работа с инструкцией по ТБ
| инструкция по ТБ
|
2/2
| Что изучает физика? Наблюдения и опыты
| Беседа
| Индив. и фронт. работа
| Знают и определяют место физики как науки, различают физ. явления и тела, методы изучения физики
| Знают и различают основные способы современных физических исследований
| Работа с конспектом
| § 1-3, подготовка рефератов
|
3/3
| Физические величины и их измерение
| Беседа
| Индив. и фронтальная работа
| Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств
| Знают, как: перевести значение ф.в. в системные единицы, используя кратные и дольные приставки, найти цену деления прибора, погрешность измерения
| Работа с конспектом, выполнение заданий в р.т.
| § 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к § 5
|
4/4
| Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
| Л. р. по инструкции
| Индив. работа
| Умеют находить цену деления любого измерительного прибора
| Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц
| Выполнение Л.р.
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
|
| Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов Цель:
освоение знаний о строении вещества, а также методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
применение знаний для объяснения явлений природы, решения качественных физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;
овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.
Особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.
|
1/5
| Строение вещества. Молекулы
| Эвристическая беседа
| Индив. и фронт. работа
| Знают/понимают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»
| Знают и могут объяснить основные свойства молекул
| Создание и запись структурированного текста
| § 7-8
|
2/6
| Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»
| Лабораторная работа по инструкции
| Индив. работа
| Умеют измерять размеры малых тел методом рядов
| Умеют различными способами измерять размеры малых тел, умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц
| Выполнение Л.р.
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
|
3/7
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
| беседа, иссл. р.
| Индив. и фронт. Работа
| Умеют объяснять и описывать явление диффузии
| Умеют приводить примеры практического использования диффузии
| Создание и запись структурированного текста
| § 9, письменно задание 2 к § 9
|
4/8
| Взаимодействие молекул
| беседа, исследовательская работа
| Индив. и фронт. Работа
| Знают/понимают смысл понятия «взаимодействие», умеют приводить примеры практического использования взаимодействий
| Умеют объяснять различие взаимодействия различных веществ различием в строении их молекул
| Создание и запись структурированного текста
| § 10, письменно упр.2
|
5/9
| Три состояния вещества
| беседа
| Индив. и фронт. Работа
| Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях
| Умеют приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях
| Создание и запись структурированного текста
| § 11-12, письменно задание 3
|
6/10
| Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»
| Анализ изуч. мат.
| Индив. и фронт. работа
| Умеют объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества
| Умеют приводить примеры практического использования представлений о строении вещества
| Строят свою речь, грамотно используя термины
|
|
1/34
| Давление и сила давления
| Объяснение, беседа, демонстрации
| Индив. и фронт. работа
| Знают/понимают смысл величин «давление», «сила давления», знают/понимают, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление
| Умеют предлагать способы уменьшения или увеличения давления в различных практических ситуациях
| Создание и запись структурированного текста
| § 33, письменно упр. 12
|
2/35
| Давление в природе и технике
| Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой
| Индив. и фронт. работа
| Знают основные способы применения давления в природе и технике
| Умеют применять полученные знания для объяснения явлений в природе и технике, умеют приводить примеры
| Создание и запись структурированного текста
| § 34, письменно упр. 13, задание 6
|
3/36
| Давление газа
| Эвристическая беседа, демонстрации
| Индив. и фронт. работа
| Умеют описывать и объяснять давление, создаваемое газами
| Знают/понимают механизм создания давления газами, применять в объяснении знания о строении вещества
| Создание и запись структурированного текста
| § 36, письменно упр. 14, задание 7
|
4/37
| Закон Паскаля
| Беседа, демонстрации
| Индив. и фронт. работа
| Знают/понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами
| Умеют приводить примеры использования данного закона в технике
| Создание и запись структурированного текста
| § 36, задачи из Лукашика
|
5/38
| Решение задач по теме: «Давление твердых тел и газов»
| Решение задач, самостоятельная работа со справочн.
| Индив. и фронт. работа
| Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов
| Умеют решать колич. и качест. задачи повышенной сложности на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качест. задач на давление газов
| Работа с алгоритмами решения задач (-)
| Задачи из Лукашика
|
6/39
| Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды
| Исследовательская работа
| Индив. и фронт. работа
| Умеют описывать и объяснять гидростатическое давление, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знают применение сообщающихся сосудов
| Знают вывод формулы для расчета давления жидкости; умеют описывать и объяснять случаи с разнородными жидкостями в сообщающихся сосудах
| Создание и запись структурированного текста
| § 37-39, письменно упр. 15-16, задание 8-9
|
7/40
| Решение задач по теме: «Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды»
| Решение задач, вариативные упражнения
| Индив. и фронт. работа
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме
| Работа с алгоритмами решения задач
| Задачи из Лукашика
|
8/41
| Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| Решение задач, самостоятельная работа со справочниками
| Индив. и фронт. работа
| Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов
| Умеют решать количественные и качественные задачи повышенной сложности на расчет давления и силы давления твердых тел, гидростатического давления, а также качественных задач на давление газов
| Работа с алгоритмами решения задач
| Задачи из Лукашика
|
9/42
| Атмосфера и атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
| Эвристическая беседа, демонстрации
| Индив. и фронт. работа
| Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знают и умеют объяснить суть опыта Торричелли
| Знают/понимают зав. Ат. Д. от высоты над уровнем моря и тем. воздуха. Понимают, от чего зависит существование атмосферы на различных планетах. Умеют объяснять физ. основы различных методов измерения давления
| Создание и запись структурированного текста
| § 40-42, письменно упр. 17-19, задание 10-11
|
10/43
| Решение задач по теме «Атмосферное давление»
| Решение задач, самостоятельная работа со справочниками
| Индив. и фронт. работа
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме
| Работа с алгоритмами решения задач
| Задачи из Лукашика
|
11/44
| Барометр-анероид. Манометры
| Эвристическая беседа, демонстрации
| Индив. и фронт. работа
| Умеют использовать барометры для измерения а. д. Знают/понимают уст. и принципы действия манометров
| Умеют объяснять физические основы различных методов измерения давления
| Создание и запись структурированного текста
| § 43-45, письменно упр. 20-21, задание 12
|
12/45
| Гидравлический пресс
| Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с уч.
| Индив. и фронт. работа
| Знают/понимают, что такое гидравлический пресс и где он применяется
| Знают формулу гидравлической машины и умеют применять ее при решении задач
| Создание и запись структурированного текста
| § 47, письменно упр.23, задание 13
|
13/46
| Решение задач по теме: «Гидравлический пресс»
| Решение задач, самостоятельная работа со справочн.
| Индив. и фронт. работа
| Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме
| Умеют решать качественные и количественные задачи повышенной сложности по данной теме
| Работа с алгоритмами решения задач
| Задачи из Лукашика
|
14/47
| Водопровод. Поршневой жидкостный насос
| Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой
| Индив. и фронт. работа
| Знают/понимают устройство и принципы действия водопровода и поршневого жидкостного насоса
| Умеют объяснять физические основы конструирования водопровода, а также использования поршневого насоса
| Создание и запись структурированного текста
| § 46, письменно упр.22
|
15/48
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда
| Исследовательская работа
| Индив. и фронт. работа
| Знают/понимают смысл закона Архимеда
| Умеют объяснить причину возникновения выталкивающей силы
| Создание и запись структурированного текста
| § 48-49, письменно упр.24, задание 14
|
16/49
| Л.р. №7 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»
| Лабораторная работа по инструкции
| Индив. работа
| Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ
| Умеют представлять результаты измерений с помощью таблиц
| Выполнение Л.р.
| Тетрадь для л/р, набор приборов для л. р.
|
17/50
| Плавание судов. Воздухоплавание
| Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой
| Индив. и фронт. работа
| Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов
| Умеют объяснить сходство и различие в воздухоплавании и плавании судов и подводных лодок
| Создание и запись структурированного текста
| § 50-52, письменно упр. 25-27, задания 15-16
|
18/51
| Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| Решение задач, самостоятельная работа со справочниками
| Индив. и фронт. работа
| Умеют решать кол-ные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| Умеют решать кол-ные и кач. задачи повышенной сложности по теме «Давление ТВ. тел, жидкостей и газов»
| Работа с алгоритмами решения задач
| Задачи из Лукашика
|
19/52
| Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
| Индивидуальная работа по карточкам
| Индив. работа
| Умеют применять полученные знания при решении задач
| Умеют применять полученные знания при решении задач повышенной сложности
| Выполнение к/р по вариантам
| Тетрадь для к.р.
|