Скачать 39.52 Kb.
|
6 класс Занятие №25 Тема: Электромагнит и его применение. Цель: ознакомить с устройством электромагнита. Сформировать знания о зависимости силы электромагнита и его параметров, развивать техническое мышление. Оборудование и инструменты: электротехнический конструктор, плакаты, электрические схемы. Ход урока
Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.
Вам приходилось наблюдать, как магнит притягивает небольшие стальные предметы: гвозди, иголки, стружки. Таким же свойством обладает и проводник, если по нему идет электрический ток. Чтобы значительно усилить это свойство, нужно провод намотать в виде катушки, а внутри ее поместить стальной сердечник. Это устройство называется электромагнитом (рис. 1,а). Его условное изображение на электрических схемах показано на рисунке 1, б. Электромагниты широко применяются в технике: подъемных кранах, электрозвонках, различных автоматах и реле, электродвигателях, телефоне, телеграфе и т. п. В зависимости от назначения электромагниты изготавливают различных размеров и форм. На рисунке 2 изображены некоторые устройства, содержащие электромагнит. На уроках труда вы познакомитесь с моделями этих устройств, узнаете об их устройстве и принципе действия, научитесь их собирать, испытывать, читать электрические схемы. Оборудование. Электромагнит из набора электроконструктора, батарея гальванических элементов для карманного фонаря, выключатель, мелкие стальные предметы (кнопки, булавки, гвозди). Рис. 1. Электромагнит. а б в Рис. 2. Модели электротехнических изделий с электромагнитом. а– электрический звонок; б – электромагнитное реле; в– электрический двигатель. Все вы, конечно, знакомы с электрическим звонком (рис. 3). Основной частью его является электромагнит. Электрический звонок действует так: при замыкании электрической цепи выключателем электромагнит притягивает к себе якорь с молоточком и подвижным контактом; молоточек ударяет по чашечке звонка; подвижный и неподвижный контакты размыкаются и электрическая цепь разрывается; электромагнит опускает якорь; Рис. 3. Электрический звонок. Электромагнитное реле применяется для включения и выключения электрических устройств на значительном расстоянии от них. Один из видов электромагнитного реле показан на рисунке 4, а. При замыкании электрической цепи электромагнита правое плечо якоря (рис 4,6) притягивается к сердечнику электромагнита, а левое плечо якоря отклоняет контактную пластину влево, замыкая электрическую цепь потребителя. При размыкании цепи электромагнита якорь возвращается в исходное положение, а контактная пластина размыкает электрическую цепь потребителя. Электромагнитные реле могут работать на размыкание электрической цепи потребителя (размыкающее реле), замыкание (замыкающее реле) и переключение (переключающее реле). Электрическая схема управления электроосвещением с помощью реле (см. рис. 4, в) состоит из источника тока, катушки реле и выключателя. В цепь потребителя входит источник тока, контакты реле и электролампа. Пропуская по катушке электромагнита ток от батареи. Рис. 4. Электромагнитное реле: а — внешний вид; б — устройство реле; в — электрическая схема управления электроосвещением с помощью электромагнитного реле.
Порядок выполнения работы. 1. Осмотрите электромагнит и найдите каркас катушки, сердечник, обмотку, выводы обмотки.
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских. |
Конспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)... ... | Урок по теме «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного... Тема урока: «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного произведения к решению задач» | ||
Тема урока: Магнитное поле катушки с током. Соленоид. Электромагниты. Цель урока ... | Программы дисциплин электротехника введение краткая характеристика... Электрическое поле и его основные характеристики. Электропроводность. Электрический ток и его разновидности. Характеристики тока.... | ||
Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов» А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | Урок Тема: «Вытеснение металлов из растворов другими металлами» («Реакция замещения») 2 урока А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Ковариация и ее применение в финансовом деле В настоящей заметке вводится понятие ковариации между двумя переменными и его применение для управления портфелем активов. Эта задача... | Исследовательская работа на тему: Фотоэлектромагнитный эффект и его... Фотоэлектромагнитный эффект и его применение в устройствах функциональной электроники | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение | Урок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором... | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду» Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | «Электромагнитное оружие» В реферате рассматривается классификация элетромагнитного оружия, его применение, принципы работы основных механизмов эмо, примеры,... | ||
План урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков | Реферат по обж тема : «Оружие массового поражения» Оно способно в короткое время вывести из строя большое количество людей, разрушить здания и сооружения на обширных территориях. Массовое... | ||
Урок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс) А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | Методическая разработка урока в 11 классе социально-гуманитарного... Компьютер и его применение на уроках необходимое средство обучения. Сегодня с помощью икт можно создать принципиально новые условия... |