Тема урока: «Кислород. Его физические и химические свойства. История открытия кислорода. Получение и применение.
Цели урока:
Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний учащихся и способов деятельности о кислороде как самом распространенном химическом элементе на земле, расширить их представления о свойствах кислорода, его значении для живых существ, показать необходимость предотвращения загрязнения атмосферы.
Гуманизация и гуманитаризация естественнонаучных и технических знаний с помощью литературных произведений, установление межпредметных связей между химией и биологией, физикой, историей, экологией.
Обеспечить условия для развития умений учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Обеспечить условия для экологического просвещения учащихся.
Оборудование и реактивы: Компьютер, видеофрагменты из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; портреты ученых, пробирки, нагревательный прибор, штатив, лучинки, колбы.
Эпиграф урока: «Кислород-это вещество, вокруг которого вращается земная химия» Я.Берцелиус
План урока:
Организационный этап.
Этап актуализации знаний.
Постановки целей и задач урока.
Проверка домашнего задания
Этап повторения
Открытие кислорода
Общая характеристика кислорода
Нахождение в природе
Получение кислорода
Физические свойства
Химические свойства
Оксиды
Практическая работа
Применение
Этап систематизации и обобщения.
Этап Домашнее задание.
Этап. Итог урока.
Этап охрана.
Ход урока:
Название этапа
| Содержание
| Время
| 1.организационный
| Здравствуйте ребята, садитесь. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок. Скажите себе: «Сейчас я на уроке химии, а об остальном другом я подумаю после»
|
| 2.Актуализация знаний
| Слайды №1-2
В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без…
|
| 3. Запись темы, постановка целей и задач урока.
| Слайд№3
|
| 4.Проверка дом. зад.
| Слайды №4-5
|
| 5.Повторение
| «Типы химических реакций» Слайды №6-12
|
| 6.Открытие кислорода
| Слайды №13-14
По мнению людей религиозных, вездесущим, всемогущим и в то же время невидимым может быть только бог. В действительности эти три эпитета вполне можно отнести и к химическому элементу, о котором пойдет речь на нашем уроке.
|
| 7. Общая характеристика кислорода.
| Работа с учебником, тетрадью. Слайды №15-20
|
| 8. Нахождение в природе
| Слайды №21-24
|
| 9. Получение кислорода
| Опыт 1 Получение кислорода разложением перманганата калия. (Запись уравнений реакций).
|
| 10. Физические свойства кислорода
| Работа с учебником и тетрадью
Кислород при нормальных условиях бесцветный газ без запаха и вкуса.
|
| 11. Химические свойства кислорода
| Горение угля и серы в кислороде. Видиофрагмент «Горение железа в кислороде.
|
| 12. Оксиды
| Слайды №25-27. Запись формул оксидов на доске и в тетрадях
Опыт 2. Горение серы.
Подмигнув лиловым глазом, Сера быстро стала газом. Ох, не радует он нас Ядовит сернистый газ.
|
| 13. Практическая работа
| «Ознакомление с образцами оксидов»
|
| 14. Применение кислорода
| Слайд №28
|
| 15. Анализ изученного
| Слайд №29
|
| 16. Домашнее задание
| Разъяснить, показать образец выполнения
|
| 17. Итог урока
| Заполнить листок «Самопроверки и самооценки»
|
| 18.Охрана.
| Как вы думаете, есть ли во Вселенной другие миры, кроме кислородного? В фантастической повести И.Ефремова «Сердце Змеи» рассказывается о встрече землян с представителями другого мира, не кислородного, а фторного. Может, и есть иные миры во Вселенной, нашу же колыбель - кислородный мир - мы должны любить и беречь от загрязнений. Что же загрязняет атмосферу? Об этом вы узнаете на уроках экологии
|
| |