Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 229.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер229.24 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класса (естественно-научный профиль)




п/п


Тема и номер урока

(Дата проведения)


Кол-во

часов


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Д/з

Раздел программы: СТРОЕНИЕ АТОМА (9 часов)

1

1. Атом - сложная частица

(1 неделя сентября)

1

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира

Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС

§ 1, упр. 1-4

2-3

2-3. Состояние электронов в атоме

(1-1 неделя сентября)

2

Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона

§ 2, упр. № 2-6

4

4. Электронные конфигурации атомов химических элементов

(2 неделя сентября)

1

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов. s-, p-, d-, f- семейства

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов

§ 3, упр. № 3-7



5

5. Валентные возможности атомов химических элементов

(2 неделя сентября)

1

Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей

Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия

§ 4, упр. 3-7

6

6. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома


(2 неделя сентября)

1

Предпосылки открытия Периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие

Д. И. Менделеевым периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС

§ 5,упр. 1-4

7

7. Периодический закон и строение атома

(3 неделя сентября)

1

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах

Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы

§ 5,упр. 5-7



8

8. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе

(3 неделя сентября)

1

Систематизация материала по теме «Строение атома».

Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Особенности строения лантаноидов и актиноидов

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС Менделеева

Повторение гл. 1.

§ 1-5

9

9. Контрольная работа № 1

(3 неделя сентября)

1

Контроль знаний по темам «Строение атома», «Периодический закон»







Раздел программы: СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (16 часов)

10-12

1-3. Химическая связь. Единая природа химической связи. Типы кристаллических решеток

(4,4 неделя сентября)

3

Ионная хим. связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности, по способу перекрывания эл. орбиталей, по кратности. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью. Водородная связь и ее разновидности. Единая природа химических связей. Разные виды связи в одном веществе

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки

§ 6,

№ 5-6



13

4. Свойства ковалентной химической связи

(4 неделя сентября)

1

Свойства ковалентной х.св.: насыщаемость, поляризуемость, направленность в пространстве.

Отработка теоретического материала, обобщенного на предыдущем занятии

Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки. Уметь определять геометрию молекулы по характеристикам хим. связей

§ 6-7


14-15

5-6. Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул

(5 неделя сентября,

1 неделя октября)

2

sp3 –гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sp2–гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов, диенов и графита; sp–гибридизация у алкинов, карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществ

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. и объяснять причины особенностей строения

§ 7, упр. 3-4

16-17

7-8. Теория химического строения соединений Бутлерова

(1,2 неделя октября)

2

Предпосылки теории химического строения органических соединений. Основные положения ТХС Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии. Основные направления развития ТХС

Знать основные положения ТХС Бутлерова. Знать важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд»; уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов. Уметь определять индукционный и мезомерный эффекты

§ 8, упр. 4-6













Диалектические основы общности закона периодичности Менделеева и ТХС Бутлерова







18-20

9-11. Полимеры органические и неорганические.

Обзор важнейших полимеров

(2,2 неделя октября)

3

Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Способы получения полимеров. Свойства особых групп полимеров: пластмасс, эластомеров и волокон. Классификация полимеров.

Наиболее широко распространенные полимеры. Международные аббревиатуры маркировки изделий из полимеров. Различие между полимером как веществом и полимерным материалом на его основе

Знать основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Знать основные способы получения полимеров.

Знать наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение

§ 9, Сообщения о полимерах.

Конспект

21

12. Практическая работа № 1

«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»

(3 неделя октября)

1

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь определять наиболее широко распространенные полимеры по их свойствам

Повт. § 9



22-23

13-14. Дисперсные системы и растворы

(3,3 неделя октября)

2

Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция, синерезис. Способы выражения концентрации растворов

§ 10, упр.1-4 сообщения по теме

24

15. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

(4 неделя октября)

1

Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотриц-ть», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», «углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи

Повт § 6-10

25

16. Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»

(4 неделя октября)

1

Основные понятия пройденной темы









Раздел программы: ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (23 часа)

26-27

1-2. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

(4 неделя октября;

5 неделя октября)

2

Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению; по механизму протекания; по виду энергии, инициирующей реакцию

Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

§ 11, упр. 4-8

28-29

3-4.Тепловой эффект химической реакции. Почему идут химические реакции

(5,5 неделя октября)

2

Возможность протекания химической реакции на основании законов химической термодинамики. Теплота образования вещества. Тепловой эффект реакции. Закон Гесса. Термохимические уравнения. Энтальпия. Энтропия. Энергия Гиббса

Знать понятия:

«теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним

§ 12, упр. 4-6

30-31

5-6.Скорость химической реакции

2

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции:

Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций.

§ 13, упр. 1-9






2,2 неделя ноября)




природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов







32

7. Катализ

(2 неделя ноября)

1

Понятие о катализаторе и механизме его действия. Ферменты - биокатализаторы.

Ингибиторы и каталитические яды

Знать понятия «катализ», «катализатор».

Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганическими катализаторами

§ 13, сообщения о ферментах

33

8. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

3 неделя ноября)

1

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия

Знать классификацию хим. реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения

§ 14 упр. 1-8

34-35

9. Решение задач и упражнений

(3,3 неделя ноября)

1

Расчеты по термохимии и кинетике химических реакций. Упражнения по условиям смещения химического равновесия

Уметь вычислять тепловой эффект х.р.

Уметь определять смещение равновесия х.р. от разл. факторов

Задачи по индив. карточкам



36-39

11-14. Окислительно-восстановительные реакции
4,4 неделя ноября)


4

ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР в органической химии

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса и полуреакций

конспект лекции

40-41

15-16. Электролитическая диссоциация (ЭД). Реакции ионного обмена.
(
4 неделя ноября;

1 неделя декабря)

2

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Качественные реакции на некоторые ионы.

Методы определения кислотности среды. Кислоты, соли, основания в свете представлений об ЭД

Знать понятия

«электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД.

Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений

§ 15 упр. 1-4.

42

17. Водородный показатель

(1 неделя декабря)

1

Диссоциация воды. Константа её диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель –рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы

Знать константу диссоциации воды, ионное произведение. Уметь определять рН среды различными методами.

§ 15 (до конца) упр. 6-7



43-45

18-20. Гидролиз

(1,2 неделя декабря)

3

Понятие «гидролиз».

Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Необратимый гидролиз

Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды

§ 16, упр. 1-6, 9.

46

21. Практическая работа № 2

«Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

(2 неделя декабря)

1

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать основные правила техники безопасности при выполнении работы

Повт. § 16

47

22. Обобщение и систематизация знаний

(2 неделя декабря)

1

Систематизация материала по теме «Химические реакции».

Типы химических реакций.

Скорость х.р.

Гидролиз.

ТЭД

Знать: классификации химических реакций. ТЭД. Ионные реакции. ОВР. Скорость реакций и факторы, на нее влияющие. Химическое равновесие и условия его смещения

Повторить главу 3

48

23. Контрольная работа № 3

«Химические реакции»

(3 неделя декабря)

1

Основные положения изученной темы

Основные положения данной темы






Раздел программы: ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА ( 30 часов)

49-50

1-2. Классификация неорганических веществ

(3,3 неделя декабря)

2

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация; основания, их классификация; соли их классификация. Комплексные соединения: строение, свойства

Знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам неорг. соединений. Уметь составлять формулы компл. соединений и уравнения реакций

§ 17 (до класс. орг.в.)

упр. 1-3

51

3. Классификация органических веществ
4,4 неделя декабря)

1

Углеводороды, их классификация. Изомерия. Гомология. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, Нитросоединения, амины, аминокислоты

Знать важнейшие классы органических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам орг. соединений

§ 17 упр. 4-7

52-54

4-6. Металлы

(3,3 неделя января)

3

Положение металлов в ПС Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами. Ряд стандартных электродных потенциалов. Значение Ме в природе и в жизни организмов

Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов

§ 18 упр.1-10



55

7. Коррозия металлов

(3 неделя января)

1

Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения. Специфические виды коррозии и способы защиты

Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии.

§ 18 упр.14-17

56-57

8-9. Металлургия. Общие способы получения металлов

4,4 неделя января)

2

Основные способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

Электролиз. Катодные и анодные процессы, протекающие при электролизе различных веществ. Составление уравнений ОВР электролиза

Понимать суть металлургических процессов.

Уметь составлять уравнения электролиза, производить по ним вычисления

18 (до конца), № 29, 31, 37.

58-59

10-11. Урок- упражнение по классу «Металлы»

(4,5 неделя января)

2

Решение задач и упражнений. Комбинированный зачёт

Уметь писать уравнения р-й, характеризующих свойства Ме

§ 18 –повт.

60-62

12-14. Неметаллы

(5,5 неделя января)

3

Положение неметаллов в ПС Д.И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Зависимость свойств кислот от с.о. неметалла

Знать основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Менделеева. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах

§ 19, упр. 1-16



63

15. Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы»
(1 неделя февраля)

1

Отработка теоретического материала в рамках данных темы

Уметь применять теор. знания при решении задач и упр.

§ 19 (повторение)

64-66

16-18. Кислоты

(1,1 неделя февраля)

3

Кислоты в свете протолитической теории. Строение, номенклатура классификация и свойства органических и неорганических кислот. Важнейшие представители этого класса

Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства. Знать особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот

§ 20, упр. 1-9

67-68

19-20. Основания
(2,2 неделя февраля)

2

Строение, номенклатура, классификация и свойства органических и неорганических оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина

Знать классификацию и номенклатуру оснований, особенности органических оснований; уметь характеризовать их свойства

§ 21, упр. 1-7.

69-70

21-22. Амфотерные органические и неорганические соединения
(2,4 неделя февраля)

2

Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот, образование пептидов

Знать понятие «амфотерность», уметь характеризовать свойства амфотерных соединений, составлять формулы пептидов

§ 22, упр. 1-4



71-73

23-25. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ
(4,4 неделя февраля)

3

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Единство мира веществ

Знать важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений

§ 23, упр. 1-5

74-75

26-27. Практическая работа № 3

«Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ»

(1,1 неделя марта)

2

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать основные правила т.б.

Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием




76-77

28-29. Обобщение и систематизация знаний

(1,2 неделя марта)

2

Систематизация материала по теме «Вещества и их свойства».

Отработка теоретического материала в рамках данной темы

Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических в-в. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений

Повт. Главу 4

78

30. Контрольная работа № 4

«Вещества и их свойства»

(2 неделя марта)

1










Раздел программы: ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (9 часов)



79-81

1-2. Химия и производство
(2,3 неделя марта)

2

Химическая промышленность и химическая технология. Сырьё для хим. промышленности.

Основные принципы хим. технологии. Энергия для хим. производства.

Научные принципы важнейших производств. Производство серной кислоты

Уметь определять возможность протекания хим. превращений в различных условиях и оценивать их последствия.

Знать основные стадии производства аммиака и метанола.

Производство кислот, щелочей, солей

Самост. поиск хим. информации с использованием разл. источн.

§ 24 упр. 1-7

82-83

3-4. Химия и сельское хозяйство
(3,3 неделя марта)

2

Химизация с.х. и её направления. Растения и почва. Удобрения и их классификация. Химическая мелиорация почв. Химические средства защиты растений. Химизация животноводства.

Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними

Оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и др. живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе

Самост. поиск хим. информации с использ разл. источн.

§ 25

84-85

5-6. Химия и проблемы окружающей среды
1,1 неделя апреля)

2

Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Охрана атмосферы от химических загрязнений.

Загрязнения почвы. Почвоохранные мероприятия.

Уметь использовать приобретенные ЗУН для объяснения химических явлений, происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно.

Самост. поиск хим. информации с использованием












Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и др. живые организмы.

разл. источников

§ 26, упр. 1-9

86-87

7-9. Химия и повседневная жизнь человека

1,2 неделя апреля)

3

Химические средства гигиены и косметики. Домашняя аптечка.

Химия и пища. Жиры, белки, углеводы, соли в рационе питания. Развитие пищевой промышленности. Пищевые добавки

Уметь использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни.

Соблюдать правила безопасности при использовании средств бытовой химии

Самост. поиск хим. информации с использ разл. источн.

§ 27

Раздел программы: ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (3 часа)

88-89

1. Практическая работа № 4

«Получение газов и изучение их свойств»

2,2 неделя апреля)

1

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории




90

2. Практическая работа № 5

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

(3 неделя апреля)

1

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать основные правила т.б.

Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Повт. § 20-22



91-92

3.

Практическая работа № 6

«Решение экспериментальных задач по органической химии»

(3,3 неделя апреля)

1

Правила техники безопасности при выполнении данной работы

Знать основные правила т.б.

Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Повт. § 23


93-94

Систематизация и обобщение знаний по курсу

(4,4 неделя апреля)

2

Основные понятия курса общей химии

Основные понятия курса общей химии

Повторение

лекции

95-96

Решение задач

(1,1 неделя мая)

2










97-102

Резерв

6










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск