Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 267.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер267.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Рассмотрено на

заседании МО (протокол № от )

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ с. 1-Берёзовка

С.Ю. Портнова


Тематическое планирование по предмету физика.

Класс - 7.

Количество часов в год: всего – 68, в неделю – 2 ч.

Плановых лабораторных работ – 10.

Плановых контрольных работ - 5.

Административных контрольных работ - 1.

Планирование составлено на основе Программы для ОШ, гимназий и лицеев: С.В. Громов, Шаронова Н.В. Физика 7-9, М.: Просвещение, 2006.

Учебник А.В. Перышкин. Физика 7 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2009.




Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Вид контроля, измерители

Элемен-ты до-полн-го со-держа-ния

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 ЧАСА)

1.

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1

Комбинированный урок

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физиче-ских явлений. Физические при-боры. Физические величины и их из-мерение. Между-народная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

Знать: смысл по-нятия «вещество». Уметь: использо-вать физические приборы и измери-тельные инструменты для изме-рения физических величин.

Выражать результаты в СИ.




Погреш-ности измере-ний










2.

Физические вели-чины. Измерение физических величин. Система единиц.

1

Комбинированный урок

Тест (дать определение вещества)










3.

Лабораторная работа

№ 1. «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

1

Урок- практи-кум

Лабораторная работа, выво-ды, оформле-ние










РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5 ЧАСОВ).

4.

Строение вещества. Молекулы.

ЛР № 2. «Измерение размеров малых тел»

1

Комбинированный урок .Урок- практикум

Строение вещества

Знать смысл поня-тий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физии-ческое явление: диффузия

Фронтальный опрос, тест.

Проверка лабораторной работы.













5.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость дви-жения молекул и температура тела.

1

Комбинированный урок

Диффузия. Тепло-вое движение ато-мов и молекул. Броуновское движение

Опорный конспект













6.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Фронтальный опрос.













7.

Три состояния вещества.

1

Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Физический диктант. Оп. конспект













8.

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объ-яснение различий в молекулярном строении на осно-ве этих моделей.

Составление классифика-ционной таб-лицы

«Строение вещества»













РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (20 ЧАСОВ).




9.

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

1

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Знать:

- явление инерции, физический закон, взаимодействие;

- смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

- описывать и объ-яснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать фи-зические приборы для измерения пути, времени, массы. силы;

- выявлять зависи-мость пути от рас-стояния, скорости от времени, силы от скорости;

- выражать величины в СИ

Опорный конспект

Относи-тель-ность движе-ния. Система отсчета.










10.

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос, тест













11.

Расчет скорости, пути и времени движения.

1

Урок за-крепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Опрос, тест













12.

Расчет скорости, пути и времени движения. Инерция.

1

Урок за-крепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Физический диктант. Ре-шение задач













13.

Инерция

1

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Опорный конспект













14.

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.

Уметь приводить примеры.

Тест













15.

Масса тела. Единицы массы.

1

Комбинированный урок

Масса тела. Плотность вещества

Знать:

-определение массы;

-единицы масс.

Уметь воспроизве-сти или написать формулу


Опорный конспект. Упр.12 (1,3,4,5). Подготовка к ЛР.













16.

ЛР № 3. «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок-практи-кум

Методы измерения массы и плотности.

Умение работать с приборами при нахождении массы тела.

Написать вы-вод и пра-вильно офор-мить работу.













17.

Плотность вещества.

1

Комбинированный урок

Знать определение плотности вещест-ва, формулу.

Уметь работать с физическими ве-личинами, входя-щими в данную формулу.

Тест

Вес тела










18.

ЛР № 4. «Измерение объема твердого тела».

ЛР № 5. «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практи-кум

Умение работать с приборами (мензур

ка, весы).

Написать вы-вод и пра-вильно офор-мить работу.













19.

Расчет массы и объема вещества по его плотности.

1

Комбинированный урок

Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

Решение задач.













20.

Расчет массы и объема по его плотности.

1

Комбинированный урок

Уметь:

- работать с физическими ве-личинами, входя-щими в формулу нахождения массы вещества;

-работать с прибо-рами

Решение задач, подготовка к КР.













21.

КР № 1.

1

Урок контроля

Уметь воспроизво-дить и находить физические вели-чины: массу, плот-ность, объем вещества

Контрольная работа













22.

Сила. Сила-причина изменения скорости.

1

Комбинированный урок

Сила.

Знать определение силы, единицы её измерения и обо-значения.

Опорный конспект.













23.

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Комбинированный урок

Сила тяжести.

Знать определение силы тяжести.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

Опорный конспект. Тест.













24.

Сила упругости.

1

Комбинированный урок

Сила упругости.

Знать определение силы упругости.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

Опорный конспект.













25.

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

1

Комбинированный урок

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

Отработка фор-мулы зависимости между силой и массой тела.

Опрос, выполнение упр.19.













26.

ЛР № 6. «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

Урок-практи-кум

Метод измерения силы

Уметь работать с физическими при-борами. Градуировать шкалы прибора.

Упр. 17. Проверка ЛР. Вывод.













27.

Графическое изобра-жение силы. Сложе-ние сил.

1

Комбинированный урок

Правило сложения сил.

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

Умение рабо-тать с чер-тежными ин-струментами (линейка, треугольник)













28.

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

1

Урок изучения новых знаний.

Сила трения.

Знать определение силы трения.

Уметь привести примеры.

Тест, опорный конспект.













РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. (19 ЧАСОВ).

29.

Давление. Способы уменьшения и увели-чения давления.

1

Урок изучения новых знаний.

Давление.

Знать определение физических величин: давление, плотность веще-ства, объем, масса.

Тест, опорный конспект.













30.

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление».

1

Комбинированный урок

Давление, плотность газа

Проверка опорного конспекта, решение задач













31.

Кратковременная КР № 2 (25-30 мин.) Закон Паскаля.

1

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля.

Знать смысл физи-ческих законов: закон Паскаля.

Уметь:

-объяснять переда-чу давления в жидкостях и газах;

-использовать фи-зические приборы для измерения давления.

Выражать величины в СИ.

Уметь вос-производить и находить физические величины: давление, плотность

Гидрав-личе-ские машины










32.

Давление в жидкости и газе. Расчет давле-ния жидкости на дно и стенки сосуда.

1

Комбинированный урок

Давление. Закон Паскаля.

Решение задач.













33.

Давление. Закон Паскаля.

1

Урок за-крепления знаний

Давление. Закон Паскаля.

Решение задач.

Упр. 23.













34.

Сообщающиеся сосу-ды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.

1

Комбинированный урок

Сообщающиеся со-суды. Применение. Устройство шлю-зов, водомерного стекла.

Озвучивание фрагмента документаль-ного учебно-го фильма о давлении. Ри-сунки, схема.













35.

Вес воздуха. Атмо-сферное давление. Причина появления атмосферного давле-ния.

1

Комбинированный урок

Атмосферное давление

Фронтальный опрос













36.

Измерение атмосферного давления.

1

Комбинированный урок

Методы измерения атмосферного давления

Работа с при-борами. зна-ние их устройства.













37.

Барометр-анероид. Атмосферное давле-ние на различных высотах.

1

Комбинированный урок

Методы измерения атмосферного давления

Уметь:

-объяснять переда-чу давления в жидкостях и газах;

-использовать фи-зические приборы для измерения давления

Тест, опорный конспект













38.

Манометры

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта













39.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Знать смысл физи-ческих законов: закон Архимеда.

Уметь:

-объяснить передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать фи-зические приборы для измерения давления;

-выражать величи-ны в СИ;

-решать задачи на закон Архимеда.

Рисунки

Условия плавания тел










40.

Архимедова сила.

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Опорный конспект, тест.













41.

ЛР № 7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Урок-практикум

Закон Архимеда

Уметь рабо-тать с физи-ческими приборами













42.

Плавание тел.

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Опорный конспект Отработка формул, ре-шение задач.













43.

ЛР № 8. Выяснение условия плавания тела в жидкости».

1

Урок -практикум

Уметь рабо-тать с физи-ческими приборами













44.

Плавание судов.

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта, тест













45.

Воздухоплавание.

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Решение задач













46.

Повторение вопро-сов: архимедова сила, плавание тел, возду-плавание.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного дав-ления. Закон Ар-химеда.

Уметь воспроизводить и находить физические вели-чины по формуле закона Архимеда.

Составление обобщающей таблицы, решение задач













47.

КР № 3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

Урок контроля

Решение задач.













РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 ЧАСОВ).

48.

Работа.

Повторение. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

1

Урок изу-чения но-вых зна-ний

Работа

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта. Тест.













49.

Мощность.

Повторение. Первоначальные сведения о строении вещества.

1

Комбинированный урок

Мощность.

Знать определение, мощности, обозначение физи-ческой величины и единицы измер-я

Составление опорного конспекта. Тест.













50.

Мощность и работа. Повторение. Механическое движение. равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Инерция.

1

Урок про-верки зна-ний и уме-ний

Мощность и работа

Знать определение физических вели-чин: работа, мощ-ность.

Уметь воспроизво-дить формулы, на-ходить физические величины: работа. мощность.

Проверка опорного конспекта, решение задач.













51.

Рычаги. Повторение. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества.

1

Урок изу-чения но-вых зна-ний




Знать устройство рычага.

Тест. Знакомство с простыми ме-ханизмами.













52.

Момент силы. Повторение. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

1

Комбинированный урок




Уметь изобразить на рисунке распо-ложение сил и най-ти момент силы.

Решение задач













53.

ЛР № 9. «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок-практикум




Уметь:

-проводить экспе-римент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

-работать с физи-ческими приборми.

Вывод и оформление работы.













54.

Блоки. Золотое пра-вило механики. Повторение. Динамометр. Равнодействующая сил. Сила трения. трение покоя.

1

Комбинированный урок




Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах.

Физический диктант













55.

Золотое правило механики. Повторение. Давление. Единицы давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

1

Урок по-вторения и обоб-щения




Знать определения физических вели-чин: работа, мощ-ность, КПД, энер-гия

Решение задач.

Упр. 39













56.

ЛР № 10. «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

1

Урок-практикум

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов.

Знать определение физических вели-чин: КПД механизмов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Вывод и оформление работы.













57.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. Повторение. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

1

Комбинированный урок

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии.

Знать:

-определения фи-зических величин: энергия;

-единицы измер-ения энергии;

-закон сохранения энергии.

Составление опорного конспекта.













58.

Превращение одного вида механической энергии в другой. Повторение. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос.

1

Комбинированный урок

Знать смысл зако-на сохранения энергии, приводить примеры ме-ханической энер-гии и её превращения

Проверка опорного конспекта. Решение задач













59.

Превращение одного вида механической энергии в другой. Повторение. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

1

Урок по-вторения и обобщения

Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности.

Уметь решать задачи.

Тест.




Подготовка к КР.







60.

КР № 4. «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

Знать формулы нахождения физи-ческих величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Контрольная работа













ПОВТОРЕНИЕ (3 ЧАСА)

61.

Строение веществ, их свойства.

1

Урок обобщения и система-тизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин

Тест.













62.

Взаимодействие тел.

1

Тест.













63.

Итоговая КР № 5.

1

Урок контроля




Знать базовые понятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей.













64-68

Резерв учебного времени.

5

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск