№
| Тема урока
| Кол-во
ча-сов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся.
| Вид контроля, измерители
| Элемен-ты до-полн-го со-держа-ния
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
РАЗДЕЛ I. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 ЧАСА)
|
1.
| Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона
| 1
| Комбинированный урок
| Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физиче-ских явлений. Физические при-боры. Физические величины и их из-мерение. Между-народная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.
| Знать: смысл по-нятия «вещество». Уметь: использо-вать физические приборы и измери-тельные инструменты для изме-рения физических величин.
Выражать результаты в СИ.
|
| Погреш-ности измере-ний
|
|
|
|
2.
| Физические вели-чины. Измерение физических величин. Система единиц.
| 1
| Комбинированный урок
| Тест (дать определение вещества)
|
|
|
|
3.
| Лабораторная работа
№ 1. «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».
| 1
| Урок- практи-кум
| Лабораторная работа, выво-ды, оформле-ние
|
|
|
|
РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (5 ЧАСОВ).
|
4.
| Строение вещества. Молекулы.
ЛР № 2. «Измерение размеров малых тел»
| 1
| Комбинированный урок .Урок- практикум
| Строение вещества
| Знать смысл поня-тий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и объяснять физии-ческое явление: диффузия
| Фронтальный опрос, тест.
Проверка лабораторной работы.
|
|
|
|
|
5.
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость дви-жения молекул и температура тела.
| 1
| Комбинированный урок
| Диффузия. Тепло-вое движение ато-мов и молекул. Броуновское движение
| Опорный конспект
|
|
|
|
|
6.
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимодействие частиц вещества
| Фронтальный опрос.
|
|
|
|
|
7.
| Три состояния вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.
| Физический диктант. Оп. конспект
|
|
|
|
|
8.
| Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
| 1
| Комбинированный урок
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объ-яснение различий в молекулярном строении на осно-ве этих моделей.
| Составление классифика-ционной таб-лицы
«Строение вещества»
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (20 ЧАСОВ).
|
|
9.
| Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.
| 1
| Урок изучения новых знаний
| Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение
| Знать:
- явление инерции, физический закон, взаимодействие;
- смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.
Уметь:
- описывать и объ-яснять равномерное прямолинейное движение;
-использовать фи-зические приборы для измерения пути, времени, массы. силы;
- выявлять зависи-мость пути от рас-стояния, скорости от времени, силы от скорости;
- выражать величины в СИ
| Опорный конспект
| Относи-тель-ность движе-ния. Система отсчета.
|
|
|
|
10.
| Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.
| 1
| Комбинированный урок
| Скорость прямолинейного равномерного движения
| Опрос, тест
|
|
|
|
|
11.
| Расчет скорости, пути и времени движения.
| 1
| Урок за-крепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Опрос, тест
|
|
|
|
|
12.
| Расчет скорости, пути и времени движения. Инерция.
| 1
| Урок за-крепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Физический диктант. Ре-шение задач
|
|
|
|
|
13.
| Инерция
| 1
| Комбинированный урок
| Неравномерное движение
| Опорный конспект
|
|
|
|
|
14.
| Взаимодействие тел
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимодействие тел
| Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.
Уметь приводить примеры.
| Тест
|
|
|
|
|
15.
| Масса тела. Единицы массы.
| 1
| Комбинированный урок
| Масса тела. Плотность вещества
| Знать:
-определение массы;
-единицы масс.
Уметь воспроизве-сти или написать формулу
| Опорный конспект. Упр.12 (1,3,4,5). Подготовка к ЛР.
|
|
|
|
|
16.
| ЛР № 3. «Измерение массы вещества на рычажных весах»
| 1
| Урок-практи-кум
| Методы измерения массы и плотности.
| Умение работать с приборами при нахождении массы тела.
| Написать вы-вод и пра-вильно офор-мить работу.
|
|
|
|
|
17.
| Плотность вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение плотности вещест-ва, формулу.
Уметь работать с физическими ве-личинами, входя-щими в данную формулу.
| Тест
| Вес тела
|
|
|
|
18.
| ЛР № 4. «Измерение объема твердого тела».
ЛР № 5. «Определение плотности твердого тела»
| 1
| Урок-практи-кум
| Умение работать с приборами (мензур
ка, весы).
| Написать вы-вод и пра-вильно офор-мить работу.
|
|
|
|
|
19.
| Расчет массы и объема вещества по его плотности.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
| Решение задач.
|
|
|
|
|
20.
| Расчет массы и объема по его плотности.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь:
- работать с физическими ве-личинами, входя-щими в формулу нахождения массы вещества;
-работать с прибо-рами
| Решение задач, подготовка к КР.
|
|
|
|
|
21.
| КР № 1.
| 1
| Урок контроля
| Уметь воспроизво-дить и находить физические вели-чины: массу, плот-ность, объем вещества
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
22.
| Сила. Сила-причина изменения скорости.
| 1
| Комбинированный урок
| Сила.
| Знать определение силы, единицы её измерения и обо-значения.
| Опорный конспект.
|
|
|
|
|
23.
| Явление тяготения. Сила тяжести.
| 1
| Комбинированный урок
| Сила тяжести.
| Знать определение силы тяжести.
Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.
| Опорный конспект. Тест.
|
|
|
|
|
24.
| Сила упругости.
| 1
| Комбинированный урок
| Сила упругости.
| Знать определение силы упругости.
Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.
| Опорный конспект.
|
|
|
|
|
25.
| Единицы силы. Связь между силой и массой тела.
| 1
| Комбинированный урок
| Единицы силы. Связь между силой и массой тела.
| Отработка фор-мулы зависимости между силой и массой тела.
| Опрос, выполнение упр.19.
|
|
|
|
|
26.
| ЛР № 6. «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
| 1
| Урок-практи-кум
| Метод измерения силы
| Уметь работать с физическими при-борами. Градуировать шкалы прибора.
| Упр. 17. Проверка ЛР. Вывод.
|
|
|
|
|
27.
| Графическое изобра-жение силы. Сложе-ние сил.
| 1
| Комбинированный урок
| Правило сложения сил.
| Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело.
| Умение рабо-тать с чер-тежными ин-струментами (линейка, треугольник)
|
|
|
|
|
28.
| Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.
| 1
| Урок изучения новых знаний.
| Сила трения.
| Знать определение силы трения.
Уметь привести примеры.
| Тест, опорный конспект.
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. (19 ЧАСОВ).
|
29.
| Давление. Способы уменьшения и увели-чения давления.
| 1
| Урок изучения новых знаний.
| Давление.
| Знать определение физических величин: давление, плотность веще-ства, объем, масса.
| Тест, опорный конспект.
|
|
|
|
|
30.
| Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление».
| 1
| Комбинированный урок
| Давление, плотность газа
| Проверка опорного конспекта, решение задач
|
|
|
|
|
31.
| Кратковременная КР № 2 (25-30 мин.) Закон Паскаля.
| 1
| Урок контроля
| Давление. Закон Паскаля.
| Знать смысл физи-ческих законов: закон Паскаля.
Уметь:
-объяснять переда-чу давления в жидкостях и газах;
-использовать фи-зические приборы для измерения давления.
Выражать величины в СИ.
| Уметь вос-производить и находить физические величины: давление, плотность
| Гидрав-личе-ские машины
|
|
|
|
32.
| Давление в жидкости и газе. Расчет давле-ния жидкости на дно и стенки сосуда.
| 1
| Комбинированный урок
| Давление. Закон Паскаля.
| Решение задач.
|
|
|
|
|
33.
| Давление. Закон Паскаля.
| 1
| Урок за-крепления знаний
| Давление. Закон Паскаля.
| Решение задач.
Упр. 23.
|
|
|
|
|
34.
| Сообщающиеся сосу-ды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.
| 1
| Комбинированный урок
| Сообщающиеся со-суды. Применение. Устройство шлю-зов, водомерного стекла.
| Озвучивание фрагмента документаль-ного учебно-го фильма о давлении. Ри-сунки, схема.
|
|
|
|
|
35.
| Вес воздуха. Атмо-сферное давление. Причина появления атмосферного давле-ния.
| 1
| Комбинированный урок
| Атмосферное давление
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
|
36.
| Измерение атмосферного давления.
| 1
| Комбинированный урок
| Методы измерения атмосферного давления
| Работа с при-борами. зна-ние их устройства.
|
|
|
|
|
37.
| Барометр-анероид. Атмосферное давле-ние на различных высотах.
| 1
| Комбинированный урок
| Методы измерения атмосферного давления
| Уметь:
-объяснять переда-чу давления в жидкостях и газах;
-использовать фи-зические приборы для измерения давления
| Тест, опорный конспект
|
|
|
|
|
38.
| Манометры
| 1
| Комбинированный урок
| Проверка опорного конспекта
|
|
|
|
|
39.
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
| 1
| Комбинированный урок
| Закон Архимеда
| Знать смысл физи-ческих законов: закон Архимеда.
Уметь:
-объяснить передачу давления в жидкостях и газах;
-использовать фи-зические приборы для измерения давления;
-выражать величи-ны в СИ;
-решать задачи на закон Архимеда.
| Рисунки
| Условия плавания тел
|
|
|
|
40.
| Архимедова сила.
| 1
| Комбинированный урок
| Закон Архимеда
| Опорный конспект, тест.
|
|
|
|
|
41.
| ЛР № 7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
| 1
| Урок-практикум
| Закон Архимеда
| Уметь рабо-тать с физи-ческими приборами
|
|
|
|
|
42.
| Плавание тел.
| 1
| Комбинированный урок
| Закон Архимеда
| Опорный конспект Отработка формул, ре-шение задач.
|
|
|
|
|
43.
| ЛР № 8. Выяснение условия плавания тела в жидкости».
| 1
| Урок -практикум
| Уметь рабо-тать с физи-ческими приборами
|
|
|
|
|
44.
| Плавание судов.
| 1
| Комбинированный урок
| Проверка опорного конспекта, тест
|
|
|
|
|
45.
| Воздухоплавание.
| 1
| Комбинированный урок
| Закон Архимеда
| Решение задач
|
|
|
|
|
46.
| Повторение вопро-сов: архимедова сила, плавание тел, возду-плавание.
| 1
| Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
| Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного дав-ления. Закон Ар-химеда.
| Уметь воспроизводить и находить физические вели-чины по формуле закона Архимеда.
| Составление обобщающей таблицы, решение задач
|
|
|
|
|
47.
| КР № 3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
| 1
| Урок контроля
| Решение задач.
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 ЧАСОВ).
|
48.
| Работа.
Повторение. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.
| 1
| Урок изу-чения но-вых зна-ний
| Работа
| Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения
| Составление опорного конспекта. Тест.
|
|
|
|
|
49.
| Мощность.
Повторение. Первоначальные сведения о строении вещества.
| 1
| Комбинированный урок
| Мощность.
| Знать определение, мощности, обозначение физи-ческой величины и единицы измер-я
| Составление опорного конспекта. Тест.
|
|
|
|
|
50.
| Мощность и работа. Повторение. Механическое движение. равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Инерция.
| 1
| Урок про-верки зна-ний и уме-ний
| Мощность и работа
| Знать определение физических вели-чин: работа, мощ-ность.
Уметь воспроизво-дить формулы, на-ходить физические величины: работа. мощность.
| Проверка опорного конспекта, решение задач.
|
|
|
|
|
51.
| Рычаги. Повторение. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества.
| 1
| Урок изу-чения но-вых зна-ний
|
| Знать устройство рычага.
| Тест. Знакомство с простыми ме-ханизмами.
|
|
|
|
|
52.
| Момент силы. Повторение. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.
| 1
| Комбинированный урок
|
| Уметь изобразить на рисунке распо-ложение сил и най-ти момент силы.
| Решение задач
|
|
|
|
|
53.
| ЛР № 9. «Выяснение условий равновесия рычага»
| 1
| Урок-практикум
|
| Уметь:
-проводить экспе-римент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;
-работать с физи-ческими приборми.
| Вывод и оформление работы.
|
|
|
|
|
54.
| Блоки. Золотое пра-вило механики. Повторение. Динамометр. Равнодействующая сил. Сила трения. трение покоя.
| 1
| Комбинированный урок
|
| Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах.
| Физический диктант
|
|
|
|
|
55.
| Золотое правило механики. Повторение. Давление. Единицы давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.
| 1
| Урок по-вторения и обоб-щения
|
| Знать определения физических вели-чин: работа, мощ-ность, КПД, энер-гия
| Решение задач.
Упр. 39
|
|
|
|
|
56.
| ЛР № 10. «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»
| 1
| Урок-практикум
| Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов.
| Знать определение физических вели-чин: КПД механизмов.
Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)
| Вывод и оформление работы.
|
|
|
|
|
57.
| Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. Повторение. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Опыт Торричелли.
| 1
| Комбинированный урок
| Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии.
| Знать:
-определения фи-зических величин: энергия;
-единицы измер-ения энергии;
-закон сохранения энергии.
| Составление опорного конспекта.
|
|
|
|
|
58.
| Превращение одного вида механической энергии в другой. Повторение. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать смысл зако-на сохранения энергии, приводить примеры ме-ханической энер-гии и её превращения
| Проверка опорного конспекта. Решение задач
|
|
|
|
|
59.
| Превращение одного вида механической энергии в другой. Повторение. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
| 1
| Урок по-вторения и обобщения
| Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности.
Уметь решать задачи.
| Тест.
|
| Подготовка к КР.
|
|
|
60.
| КР № 4. «Работа и мощность. Энергия»
| 1
| Урок контроля
| Знать формулы нахождения физи-ческих величин: работа, мощность, КПД, энергия.
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (3 ЧАСА)
|
61.
| Строение веществ, их свойства.
| 1
| Урок обобщения и система-тизации знаний
| Базовые понятия (Стандарт)
| Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин
| Тест.
|
|
|
|
|
62.
| Взаимодействие тел.
| 1
| Тест.
|
|
|
|
|
63.
| Итоговая КР № 5.
| 1
| Урок контроля
|
| Знать базовые понятия (Стандарт)
| Итоговый контроль, проверка тетрадей.
|
|
|
|
|
64-68
| Резерв учебного времени.
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|